
В 1978 г. компания Thyssen-Henschel (которая потом стала частью концерна Rheinmetall Landsystem) представила три новых бронеавтомобиля TM-90, TM-125 и TM-170. Все машины были спроектированы на базе шасси грузового автомобиля Мерседес-бенз Unimog, имели схожую конструкцию и отличались друг от друга размерами и в малозначительной степени формой корпуса и капота мотора. Сейчас бронеавтомобиль TM-170 считается продуктом наследства компании Rheinmetall MAN Military Vehicles, входящей в подразделение Rheinmetall Vehicle Systems. С 1982 г. более 300 бронемашин TM-170 состоят на вооружении милиции и пограничной охраны страны. Бронеавтомобиль употребляется для поддержания порядка в городках, борьбы с террористами, разведки и эскорта.
Бронеавтомобиль Thyssen-Henschel TM-170 был избран германской пограничной службой (Bundesgrenzschutz) и гос милицией для подмены старенькых БТР MOWAG MR 8 серии, получивших обозначения SW1 и SW2. TM-170 получил обозначение SW4 (Sonderwagen 4 for special wagon 4)), SW3 являлся бронированной версией легкого автомобиля Мерседес-бенз 4X4. 1-ый заказ на 87 машин был расположен в июле 1982 года, поставки начались с 1983 года. Бронеавтомобиль Thyssen-Henschel TM-170 в главном употребляется милицией публичного порядка и борьбы с массой в милиции штата и службами безопасности аэропортов Федеральной милиции.

Thyssen-Henschel TM-170 сотворен на базе шасси и компонент Мерседес-бенз Unimog. Герметичный корпус машины сварен из железных бронелистов и обеспечивает защиту от попаданий пуль калибра 7,62 мм и осколков снарядов. Экипаж машины - два человека: командир и шофер, в десантном отделении могут поместиться до 10 человек с полным снаряжением. При установке водометных движителей машина развивает на плаву скорость до 10 км/ч. Сборка бронеавтомобиля такая же, как у «классического» грузовика. Впереди - мотор, прикрытый капотом, за ним - кабина, переходящая в отделение для десанта. Машина вооружена шестицилиндровым дизельным движком с турбонаддувом Daimler-Benz OM366 EURO 1 мощью 214 л.с. Коробка механическая, имеет восемь передач фронтального и восемь заднего хода. Места водителя и командира размещены рядом.

Неплохой обзор из кабины обеспечивается наличием огромных окон, сделанных из бронестекла, прикрываемых по мере надобности железными бронезаслонками. В корпусе имеются четыре двери, по одной для командира и водителя и две - в десантном отделении (одна - с правого борта, сразу за дверью командира, и одна - в кормовом бронелисте). Девять амбразур, совмещенных с наблюдательными устройствами (две - в кормовом бронелисте, три - с правой стороны и четыре - с левой), позволяют десантникам вести огнь из личного стрелкового орудия. На машине установлены фильтро-вентиляционная система, защищающая от хим и бактериологического орудия, и автоматическая система пожаротушения. Ходовка бронеавтомобиля подобна ходовой части грузовика Мерседес-бенз Unimog, все четыре колеса ведущие, в обычных критериях фронтальный мост отключается.
Автомобиль Thyssen-Henschel TM-170 имеет составную конструкцию и быть может обустроен последующим доп оборудованием: автономным отопителем, системой пожарной сигнализации и пожаротушения, гидравлической лебедкой грузоподъемностью 5000 кг и кабелем поперечником 13 мм длиной 40 м, системой звучной связи, мигалками милиции, радио, радиостанцией NBC. Вооружение TM-170 не является неотклонимым, но он быть может обустроен пулеметом калибра 7,62 мм с цапфой либо кольцом, башней вооруженной спаренными пулеметами калибра 7,62 мм, либо башней вооруженной 20-мм пушкой.
Модификации
TM-170 BGS (SW-4) - Базисный вариант, бронетранспортер для пограничной охраны ФРГ.
TM-170 «Hardliner» - Полицейский бронеавтомобиль. На крыше корпуса установлена башенка с углами вращения ± 90 от оси машины. В башенки устанавливается водомет, бак емкостью 1000 л установлен снутри корпуса. Струя воды на расстоянии 30-50 м способна сбить с ног человека. Вероятна установка устройства для внедрения слезоточивого газа CN.
TM-170 NBC - Бронеавтомобиль для разведки и маркировки зон, пораженных ядерным, хим либо бактериологическим орудием. Экипаж машины - три человека: командир, шофер и оператор специального оборудования. Автомобиль обустроен устройствами для забора проб воздуха, воды и грунта, счетчиком Гейгера, масс-спектрометром, сенсором компонент, входящих в состав нервно-паралитических газов, также комплектом метеорологических сенсоров. Метеодатчики установлены на выдвижной телескопической мачте, расположенной на крыше задней части корпуса. Для определения четких границ зараженного района установлены навигационная система Телдикс FiNA-5 и индикатор с передвигающейся картой.
Тактико-технические свойства бронетранспортера TM-170 BGS
Экипаж: 2 + 10;
Масса пустого, кг: 8400;
Боевая масса, кг: 11 200;
Габаритные размеры, мм:
- длина – 6120,
- ширина – 2450,
- высота по крыше корпуса – 2320,
- колесная база – 3250,
- дорожный просвет – 480;
Броня, мм: 8;
Движок: 6-цилиндровый дизельный с турбонадувом Daimler-Benz OM366 179 кВт мощью 1240 л. с.;
Наибольшая скорость по шоссе, км/ч: 100;
Наибольшая скорость по воде, км/ч: 9;
Припас хода по шоссе, км: 760;
Преодолеваемые препятствия:
высота стены, м - 0,6;
ширина траншеи, м - 1,3;
подъем, град. - 80
Источник: dogswar.ru