Боевая машина пехоты M765 (США)

Лобовая часть корпуса M765 осталась таковой же, как у M113. Впереди справа находится моторно-трансмиссионное отделение, рабочее место механика-водителя размещается слева. Механик-водитель попадает в машину через личный круглый лючок, который раскрывается вспять. Его рабочее место обустроено 4-мя перископами М24. При езде в ночное время, один из средних перископов заменяется пассивным устройством ночного видения. Доступ к агрегату обеспечивает наклонная панель, крепящаяся к верхней лобовой плите корпуса. В крыше моторно-трансмиссионого отделения предусмотрены бронированные жалюзи, через которые к движку поступает воздух и удаляются выхлопные газы и жаркий воздух.
За моторно-трансмиссионным отделением, с правой стороны корпуса смонтирована одноместная башенка, разработанная компанией FMC. В ней располагается рабочее место наводчика, который занимает его через круглый лючок в крьше башенки. За местом механика-водитепя на высоте башенки (с левой стороны корпуса) находится место командира машины. Он попадает в машину так же, как и механик-водитель — через личный лючок. Для наблюдения за местностью командир располагает 4-мя перископами М17 и перископом М20А1, имеющим 1-кратное и 6-кратное повышение. По мере надобности он быть может заменён пассивным перископическим устройством ночного видения.
В кормовой части корпуса M765 размещено десантное отделение, оборудованное для перевозки семерых боец с полной выкладкой. Один из боец посиживает спиной к направлению движения меж командиром и наводчиком. Другие шестеро располагаются в два ряда по три человека и посиживают спинами друг к другу. Для входа и выхода десанта служит большая рампа с электроприводом, установленная в кормовой стене корпуса, либо круглый лючок в крыше. При выходе из строя электропривода рампы, десантники могут покинуть машину через открывающуюся вручную дверь, устроенную в левой стороне рампы. 5 боец десанта потенциально могут следить за полем боя и вести огнь изнутри машины. Для этой цели в каждом борту M765 имеется по два, а в рампе одно стрелковое гнездо и оптические блоки . Бортовые оптические блоки оборудованы перископом М17, а кормовой (в рампе) перископом М27.
В кормовой части корпуса, по обе стороны от рампы устаноалены два наружных бронированных топливных бака, которые разделены от десантного отделения броневыми плитами. Позднее это решение было применено и на бронетранспортёре M113A3.
На БМП M765 применяется двухслойная броня. Главное бронирование выполнено из дюралевых плит способом сварки. Борта и корма машины снаружи дополнительно укреплены броней из мультислойного материала, разработанного спецами компании FMC и обеспечивающего наилучшую защиту при наименьшей массе, чем у хоть какого другого броневого материала, использовавшегося в те годы. Место меж главным и мультислойным бронированием заполнено пенополиуретаном для обеспечения наилучшей плавучести. Башенка также сварена из дюралевых плит и дополнительно защищена мультислойной броней.
Главное вооружение БМП M765 составляет 25-мм пушка KBA-BO2 компании Oerlikon Contraves. Пушка имеет двухленточную систему заряжания, что позволяет наводчику выбирать боеприпасы зависимо от поражаемой цели. Наведение пушки в обеих плоскостях осуществляется при помощи электрогидравлических приводов. Углы наведения в вертикальной плоскости — от -10" до +50° — позволяют вести борьбу с воздушными целями, в особенности вертолётами. Дальность действенного огня пушки составляет 2500 м. Для стрельбы ислопьзуются трассирующие подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном (APDS-T) либо трассирующие кумулятивные снаряды (HEI-T), разработанные компанией Oerlikon Contraves. 1-ый с дальности 1000 м пробивает 45-мм железную броню, установленную под углом 90'. Могут употребляться и поболее нынешние стабилизирующиеся в полёте трассирующие подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном (APFSDS-T), которые пробивают броню шириной 60 мм. Огнь из пушки можно вести сериями от трёх до 10 выстрелов. По тре6ованию заказчика машина может оснащаться системой стабилизации пушки.
В качестве доп вооружения употребляется спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет М240С. Машины, поставляемые вооружённым силам Нидерландов комплектуются также шестью дымовыми гранатомётами, которые инсталлируются на верхней лобовой плите корпуса. Возимый боекомплект состоит из 322 выстрелов и 1840 патронов.
Для ведения огня, рабочее место наводчика оборудовано всеприменимым прицелом с дневным и ночным каналами конторы "Филипс". Он позволяет вести наблюдение, обнаруживать и опознавать цели с 2-кратным и 6-кратным повышением днём и 6-кратным повышением ночкой. Для ведения огня по воздушным целям употребляется коллиматорный прицел. Башенка наводчика дополнительно вооружена 4-мя перископами М27, установленными по два с каждой стороны.
БМП M765 вооружена б-цилиндровым V-образным дизелем с турбонаддувом 6V-53T, развивающим мощность 194 кВт при 2800 об/мин. Этот движок представляет собой усовершенствованный вариант мотора, применявшегося на бронетранспортёрах M113A1. С движком сблокирована коробка ТХ100-1А, разработанная компанией -Дженерал Моторс-. Вточности такой же агрегат применялся и на бронетранспортерах М113А2. Свойства мотора обеспечивают удельную мощность на уровне 14 кВт/т и позволяют машине двигаться по дорогам с жестким покрытием со скоростью до 61,2 км/ч, а по бездорожью — со скоростью 28,2 км/ч. С припасом горючего 416 л боевая машина пехоты может пройти без дозаправки 490 км.
Гусеничная ходовка M765 состоит из 10 (2x5) опорных катков с резиновыми бандажами, ведущих колес фронтального расположения, направляющих колес заднего расположения, 2-ух гусениц типа T130E1, торсионных валов и 6 амортизаторов, размещенных при первых, вторых и последних опорных катках. Большая часть перечисленных выше частей позаимствована у бронетранспортёра M113A1.
БМП M765 является плавающей машиной. Движение по воде осуществляется перематыванием гусениц, при всем этом скорость плавания добивается 6.3 км/ч. В состав оборудования для плавания заходит волноотражательный щиток, обычно лежащий на верхней лобовой плите корпуса и поднимающийся при преодолении вплавь аква преграды. Его установка в рабочее положение осуществляется при помощи гидравлической системы, приводимой в действие механиком-водителем. Конструкция волноотражательного щитка подобна той, что применялась на БТР M113A3, его внутреннее место заполнено пенополиуретаном, увеличивающим плавучесть машины.
В состав стандартного оборудования входят фильтровентиляционная установка и обогреватель десантного отделения.
На базе M765 разработаны также разные модели специализированных машин: машина управления, 120-мм самоходный миномёт, самоходный противотанковый ракетный комплекс TOW, бронетранспортёр, санитарная машина, машина технического обеспечения.
В вооружённых силах Бельгии эксплуатируются 514 боевых машин пехоты M765, Голландии — 1720 машин различных модификаций, Филиппин — 45.
Тактико-технические свойства БМП M765 Боевая масса, т 13,47 Экипаж, чел 3+7 Габаритные размеры, мм, длина 5260 ширина 2820 высота 2780 клиренс 430 Бронирование противопульное Вооружение. 25-мм пушка КВА-В02 «Эрликон», 7,62-мм пулемёт М240С Боекомплект 322 выстрелов. 1840 патронов Двигатель 6V-53T. 6-цилиндровый V-образный дизель с турбонаддувом. мощность 194 кВт при 2800 об/мин Удельная мощность мотора, кВт/т 14,0 Наибольшая скорость, км/ч: по шоссе 61,2 по бездорожью 28.2 на плаву 6,3 Припас хода по шоссе, км 490 Припас горючего, л 416 Преодолеваемые препятствия высота стены, м 0,64 ширина рва, м 1,68 глубина брода, м плавает
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.