
Еще одна инженерная машина, использующая шасси танка Leopard - танковый мостоукладчик. Технические требования к разработке этой машины были выработаны к 8 марта 1968 г. На конкурс представили два опытнейших эталона мостоукладчика, в качестве шасси которых использовались танки Leopard 0-серии оставшиеся после испытаний. Оба опытнейших эталона транспортировали мостовые фермы в горизонтальном положении, но имели различные методы укладки моста. 1-ый - эталон А. разработанный и представленный компанией Klockner-Humboldt-Deutz (КНD). создавал укладку моста с внедрением выдвижных телескопических опор. На опытнейшем образчике В. разработанном и представленном компанией Porsche применяли способ выдвижения мостовой фермы с машины, опирающейся на опушенный бульдозерный отвал. Оба предложенных метода принципно отличаются от укладки мостов ножничного типа, применявшегося на мостоукладчиках в других странах.
24 сентября 1968 Федеральным агентством по оборонным технологиям и закупкам был выдан заказ компании Krauss-Maffei на проектирование и создание опытнейших образцов танковых мостоукладчиков в составе 2-ух шасси и 3-х мостов. Работы производились компанией в сотрудничестве с компаниями Porsche. KHD и МаК. Компания Klockner-Humboldt-Deutz отвечала за создание 3-х мостов из легкосплавных материалов, в то время как компания МаК отвечала за переоборудование шасси под установку на них мостов в варианте А. компания Porsche переоборудовала шасси под вариант В. Оба опытнейших эталона были готовы в сентябре 1969 г. и представлены на тесты. В феврале 1970 г. машины начали испытываться в 51-м испытательном центре в Кобленце, а потом прошли войсковые тесты в инженерной школе в Мюнхене. В августе 1970 года по результатам испытаний предпочтение было отдано варианту мостоукладчика. предложенному компанией Porsche.
По воззрению разработчиков мостоукладчика Biber. по сопоставлению с другими конструкциями, германский вариант мостоукладчика имеет ряд тактических и технических преимуществ. таких как:
- возможность обеспечение перехода через более обширное препятствие - до 21 м;
- горизонтальный метод укладки моста дозволил существенно понизить общую высоту мостоукладчика;
- малозначительное время, нужное для установки моста -около 2 минут;
- увеличение мобильности шасси за счет маленьких габаритов и наименьшей массы мостовой конструкции (9,8 т):
- простота эксплуатации;
- обеспечивается наилучший обзор для механика-водителя.
В 1972 году компании МаК последовал заказ на создание для нужд Бундесвера 105 танковых мостоукладчиков, получивших наименование Bruckenlegepanzer Biber (бобр). Мостовые конструкция для мостоукладчиков разработанные компанией KHD, в количестве 124 комплектов были заказаны компании EWK. Создание машин было начато в ноябре 1973 г., мостоукладчики пришли в войска в 1975 году.
Мостоукладчик Biber имеет полную массу с мостовой конструкцией 45,1 т и способен развить наивысшую скорость до 62 км/ч, припас хода - 550 км, экипаж машины -два человека. Он способен обеспечить проход техники массой до 50 т через препятствия (реки, овраги и т.д.) шириной до 21 м. Мостовая конструкция может оставляться на месте препятствия и улечся на мостоукладчик с хоть какой ее стороны. Общая ширина мостовой конструкции составляет 4 м, а ширина каждой колеи моста - 1,55 м. В носовой части мостоукладчика имеется бульдозерный отвал, который употребляется для опоры и обеспечения стойкости машины при укладке либо подборе моста, также быть может применен для маленьких земельных работ при оборудовании площадки для установки моста либо подхода к нему. На машине размешены две турели для установки, в случае необходимости, 7,62-мм пулемета, также четыре 76-мм дымовых гранатомета.
Кроме 105 мостоукладчиков Biber, поставленных Бундесверу, 14 таких машин были переданы царской армии Нидерландов, 6 машин - канадской армии (там машины имеют наименование Beaver) и 5 машин - армии Австралии.
создатели статьи: Сергей Суворов
первоисточник: Наследник "Тигра". Основной танк "Leopard"
Источник: dogswar.ru