ArtGuns » Бронетехника » Боевая машина пехоты AIFV (Турция)

Боевая машина пехоты AIFV (Турция)

23 апрель 2025, Среда
4
0
Боевая машина пехоты AIFV для турецкой армии была разработана совместными усилиями американской компании FMC и турецкой компании "Нурол" на базе американской боевой машины пехоты M765 (AIFV). Всего выстроено 1998 машин, 650 из них представляют собой модель AIFV с одноместной башней радиального вращения вооружённой 25-мм автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулемётом. Корпус БМП выполнен из дюралевого сплава и покрыт листами броневой стали. Верхняя лобовая плита установлена под углом 45*, сверху на ней размещен обьёмный волноотражательный щиток заполненный пенистым полиуретаном. Горизонтальная крыша корпуса в кормовой части смыкается с наклонными бортами высшей части десантного отделения. Кормовая стена машины с большой рампой для входа и выхода пехотинцев скошена вовнутрь.

Механик-водитель размещается в фронтальной части корпуса слева, сзади него посиживает командир машины. Справа от них находится силовое отделение. Среднюю часть машины занимает боевое отделение с одноместной башней типа EWS, оснащённой электроприводом. Стены башни, не считая её лобовой части, установлены вертикально, при всем этом сама башня смещена на право относительно продольной оси машины.

Главное вооружение БМП AIFV составляет 25 мм пушка КВА-В02 конторы Oerlikon Contraves. Пушка имеет двухленточную систему заряжания, что позволяет наводчику выбирать боеприпасы зависимо от поражаемой цели. Наведение пушки в обеих плоскостях осуществляется при помощи электрогидравлических приводов. Углы наведения в вертикальной плоскости — от -10" до +50' — позволяют вести борьбу с воздушными целями, в особенности вертолётами. Дальность действенного огня пушки составляет 2500 м. Для стрельбы употребляются трассирующие подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном (APDS-T) либо трассирующие кумулятивные снаряды (HEI-T), разработанные компанией Oerlikon Contraves. 1-ый с дальности 1000 м пробивает 45-мм железную броню, установленную под углом 90'. Могут употребляться и поболее нынешние стабилизирующиеся в полёте трассирующие подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном (APFSDS-T), которые пробивают броню шириной 60 мм. Огнь из пушки можно вести сериями от трёх до 10 выстрелов. В качестве доп вооружения употребляется спаренный с пушкой 7.62-мм пулемет M240C. Возимый боекомплект состоит из 230 выстрелов и 1610 патронов.

Десантное отделение размещено в кормовой части БМП AIFV и рассчитано на перевозку 10 десантников с полной выкладкой. По бортам десантного отделения предусмотрены по два стрелксвых гнезда и смотровые приборы над ними, что позволяет десантникам вести огнь изнутри машины. Бортовые оптические блоки оборудованы перископами М17, а кормовой (в рампе) перископом М27. Для входа и выхода десанта служит большая рампа с электроприводом, установленная в кормовой стене корпуса, либо круглый лючок в крыше. При выходе из строя электропривода рампы, десантники могут покинуть машину через открывающуюся вручную дверь, устроенную в левой стороне рампы.

БМП AIFV вооружена б-цилиндровым V-образным дизелем с турбонаддувом 6V-53T, развивающим мощность 194 кВт при 2800 об/мин. Этот движок представляет собой усовершенствованный вариант мотора, применявшегося на бронетранспортёрах M113A1. С движком сблокирована коробка ТХ100-1А, разработанная компанией -Дженерал Моторс-. Вточности такой же агрегат применялся и на бронетранспортерах М113А2. Свойства мотора обеспечивают удельную мощность на уровне 14 кВт/т и позволяют машине двигаться по дорогам с жестким покрытием со скоростью до 62 км/ч, а по бездорожью — со скоростью 28 км/ч. С припасом горючего 416 л боевая машина пехоты может пройти без дозаправки 490 км.

Гусеничная ходовка AIFV, применительно к одному борту, состоит из 5 обрезиненных опорных катков, ведущего колеса фронтального и направляющего колеса заднего расположения. В ходовой части употребляются гусеницы типа Т130Е1, торсионные валы и 6 амортизаторов, размещённых при первых, вторых и последних опорных катках.

Боевая машина пехоты AIFV является павающей. Движение по воде осуществляется перематыванием гусениц, при всем этом скорость плавания добивается 6,3 км/ч. В состав оборудования для плавания заходит волноотражательный щит, обычно лежащий на верхней лобовой плите корпуса и поднимающийся при преодолении вплавь аква преграды. Его установка в рабочее положение осуществляется при помощи гидравлической системы, приводимой в действие механиком-водителем. Внутреннее место волноотражательного щита заполнено пенополиуретаном, что приметно наращивает плавучесть машины.

В состав стандартного оборудования входят фильтровентиляционная установка и обогреватель десантного отделения. На базе БМП AIFV сделаны последующие модификации боевых машин: • улучшенный бронетранспортер (AAPC) с башенкой, вооруженной 12,7-мм пулемётом; • 81-мм самоходный миномёт с пулемётом калибра 12.7 мм, • 120-мм самоходный автоматический миномёт, • самоходный ПТРК TOW с 2-мя готовыми к пуску ПТУР.

Тактико-технические свойства БМП AIFV Боевая масса, т 13,68 Экипаж. чел 3+10 Габаритные размеры, мм длина 5260 ширина 2820 высота до крыши башни 2620 высота до крыши корпуса 2010 клиренс 430 Бронирование противопульное Вооружение. 25-мм автоматическая пушка, 7,62-мм пулемёт, 2x3 дымовых гранатомёта Боекомплект: 230 выстрелов, 1610 патронов Движок «Детройт дизель» 6V53T, V-образный дизель с турбонаддувом, мощность 221 при 2800 об/мин Удельная мощность мотора. квтД 16,1 Удельное давление на грунт, Мпа 0,066 Наибольшая скорость по шоссе, км/ч 70 Припас хода по шоссе, км 490 Припас горючего, л 416 Преодолеваемые препятствия. высота стены, м 0,74 ширина рва, м 1,83 глубина брода, м плавает

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!