ArtGuns » Бронетехника » Средний танк Т-55А (СССР)

Средний танк Т-55А (СССР)

09 июнь 2025, Понедельник
0
0
Танк Т-55А с усиленной противоатомной (антирадиационной) защитой был сотворен на базе Т-55 в 1961 г, в ОКБ-174 завода №174 (Омск) под управлением головного конструктора А.А.Морова в согласовании с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР №141-58 от 17 февраля 1961 г. При проектировании он имел обозначение «Объект 607». Параллельно работы по увеличению антирадиационной защиты танка («Обьект 155А») велись в КБ завода №183 (Нижний Тагил). Ведушим инженером машины являлся Ю.А.Лежовский.

1-ый опытнейший эталон танка «Объект 155А», сделанный заводом №183, прошел сравнительные тесты в период с 20 по 30 августа 1961 г. в районе г. Теджен (ТуркВО). В конце 1961 г, удачно выдержал полигонные тесты опытнейший эталон машины «Объект 607» завода №174, собранный во 2-ой половине такого же года. По результатам испытаний оба танка приказом министра обороны СССР №92 от 16 июля 1962 г. были приняты на вооружение Русской Армии под маркой Т-55А («Объект 155А»). Массовое создание машины на заводе №174 под своим фабричным обозначением «Объект 607» началось в 1962 г. и продолжилось во 2-м периоде после войны (по 1978 г,). Не считая того, выпуск Т-55А в маленьком количестве осуществлялся и на заводе им. В.А. Малышева в 1963-1964 гг. Всего до конца 1965 г. сделали 1437 танков.

Увеличение уровня противоатомной защиты Т-55А по сопоставлению с базисным Т-55 было достигнуто за счет установки антирадиационных материалов снутри (подбой) и снаружи (надбой) обитаемых отделений. Введение подбоя и надбоя в совокупы с броневой защитой и системой ПАЗ значительно повысило защиту экипажа танка от воздействия поражающих причин ядерного взрыва. Подбой и надбой изготавливались в виде отдельных частей, конфигурация которых обеспечивала плотное прилегание к броневым деталям корпуса и башни. Элементы подбоя, размещавшиеся снутри корпуса и башни танка, крепились на бонках, приваренных к броне корпуса и башни, винтами с упрямыми и стопорными шайбами. Зазоры меж соединениями частей подбоя наполнялись полосами из того же материала, как и подбой, и были заклеены стеклотканью. Элементы надбоя, устанавливавшиеся снаружи, запирались железными защитными кожухами, соединенными с броневыми деталями корпуса и башни при помощи сварки и винтов.

В корпус танка подбой монтировался на верхнем и нижнем лобовых броневых листах - от левого борта до фронтального топливного бака; на левом борту - от перегородки моторно-трансмиссионного отделения до наклонных броневых листов носовой части корпуса; на правом борту - от моторной перегородки до бака-стеллажа и на крыше отделения управления. Подбой и надбой также размещались на крышках люков механика-водителя и заряжающего. В башне танка подбой устанавливался на всей внутренней поверхности. Не считая того, на крыше башни снаружи меж лючками крепился надбой в защитном кожухе. Надбоем с защитными кожухами оборудовались также основание командирской башенки и крышка ее лючка.

В связи с установкой подбоя был введен ряд конфигураций в устройстве и размещении оборудования танка. К их числу относились: - отмена курсового пулемета и исключение из укладки 3-х магазинов-коробок к нему (750 патронов); - установка сидения механика-водителя, обеспечивавшая более низкое его размещение. Под сидением имелось углубление, образованное прямоугольным вырезом в днище корпуса и накладкой, приваривавшейся к днищу снизу. В накладке имелись проушины для крепления сидения; - введение системы гидропневмоочистки для 1-го (левого) смотрового устройства механика-водителя заместо 2-ух; - отсутствие воздухопроводящего люка в крышке лючка механика-водителя: - передвижение переключателя блокировки электрического привода башни с лючком механика-водителя со стакана механизма закрывания крышки лючка на левый борт корпуса, также счетчика моточасов и автомата системы ПРО - на левую стену стеллажа аккумуляторных батарей. Сместили на право и гирополукомпас ГПК-48; - установка заместо устройства наблюдения МК-4 заряжающего с передвижной призмой, позволявшей вести наблюдение вспять, устройства МК-4М увеличенной перископичности без передвижной призмы; - приварка броневого полукольца на крыше башни у основания командирской башенки для крепления защитного кожуха надбоя, также защитных кожухов надбоя сверху на крышках люков командира и заряжающего. В кожухе надбоя крышки лючка командирской башенки имелось окно, закрывавшееся крышкой с надбоем, соединенной шарниром с крышкой сигнализационного люка; - перенос 1-го магазина-коробки пулемета СГМТ с перегородки МТО на щиток стеллажа аккумуляторных батарей, а сумки с магазинами к автомату АК-47 - на правый борт башни под двухместную укладку выстрелов,

Состав главного орудия и системы управления огнем, боекомплект (кроме боекомплекта к вспомогательному оружию), броневая защита, силовая установка, коробка и ходовка T-55A по сопоставлению с базисной машиной остались без конфигураций. В боекомплект танка входили 43 унитарных выстрела к пушке Д-10Т2С, 2750 патронов к спаренному пулемету СГМТ. Не считая того, в боевом отделении укладывались автомат АК-47 со 180 патронами, 12 ручных гранат Ф-1 и сигнальный пистолет с шестью сигнальными патронами. Для обеспечения большей скорострельности и удобства работы заряжающего при стрельбе из пушки рекомендовалось сначала использовать один выстрел, располагавшийся на полу боевого отделения, потом - два выстрела с правого борта башни. Другие выстрелы применялись в предыдущей очередности. Некие конфигурации перетерпела укладка ЗИП: антенна в чехле сейчас размешалась на перегородке МTO сверху над боеукладкой, приборы наводчика - справа на стеллаже магазинов-коробок пулемета СГМТ под пушкой, передняя рама с защитным стеклом прожектера ОУ-3 - в башне справа за двухместной укладкой и питьевой бачок - сзади на рамке магазина-коробки у пулемета.

В итоге усиления противоатомной защиты масса танка возросла до 37,5 т, а среднее давление на грунт возросло с 79,5 до 83,4 кПа (0,81 до 0,85 кгс/см). Другие ТТХ остались на уровне танка Т-55. В процессе серийного производства Т-55А в его конструкцию были внесены все конфигурации, внедряемые и в танк Т-55 (с 1962 г.) в процессе его выпуска и проведения полгого ремонта, Не считая того, с мая 1965 г. с целью уменьшения вероятности утыкания ствола пушки в грунт ввели устройство приведения пушки после выстрела на угол возвышения +2-3. Танк Т-55А поставлялся на экспорт. В 1964 г. лицензии на его создание были переданы Польской Народной Республике и Чехословацкой Социалистической Республике.

Тактико-технические свойства Т-55А Боевая масса, т: 38 Экипаж, чел.: 4 Габаритные размеры, мм: - длина 6200 - длина с пушкой вперёд 9000 - ширина 3270 - высота 2350 - клиренс 425 Броня, мм: - лоб корпуса 100 - лоб башни 200 Вооружение: - 100-мм пушка Д-10Т2С - один 7,62-мм пулемёта СГМТ/ПКТ Боекомплект: 43 выстрела, 2750 патронов Движок: дизельный, В-55 мощность 580 л.с. Скорость по шоссе, км/ч: 50 Припас хода по шоссе, км: 500 создатели статьи: М.В. Павлов, И.В. Павлов первоисточник: журнальчик «Техника и Вооружение вчера, сейчас, завтра» 2011 г. №10

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!