ArtGuns » Бронетехника » Боевая бронированная машина Kaplan-20 NG-AFV (Турция)

Боевая бронированная машина Kaplan-20 NG-AFV (Турция)

19 июнь 2025, Четверг
1
0
В мае 2015 года компания FNSS Defense Systems в первый раз представила свою боевую гусеничную бронированную машину (ББМ) последнего поколения Kaplan-20 разработанную на базе платформы NG-AFV (Next Generation Armoured Fighting Vehicle) на Интернациональной выставке оборонной индустрии IDEF 2015, которая прошла в Стамбуле, Турция. Машина создана для ублажения потребностей вооруженных сил Турции, также других дружеских государств и союзников. Платформа Kaplan NG-AFV представляет собой составную машину, разработанную с вероятными вариациями интеграции с пилотируемыми и необитаемыми турельными системами, вооруженными легкими и средними калибрами, также 120-мм артиллерийскими системами. Составная конструкция позволяет настраивать Kaplan NG-AFV для выполнения полного диапазона задач, таких как транспорт для механизированной пехоты, разведка, машина командования и управления, мед эвакуация, инженерная машина и огневая поддержка. Бронемашина Kaplan-20 NG-AFV способна двигаться с высочайшей скоростью по дорогам либо пересеченной местности, может работать в всех погодных критериях. Улучшенная система подвески создана для понижения вибрации и роста сцепления с дорогой. Она имеет инфраструктуру электроники с открытой архитектурой, которая позволяет просто интегрировать различное оборудование для миссии в согласовании с требованиями. Kaplan-20 NG-AFV вооружена составными системами обеспечения живучести, что обеспечивает действенное решение меняющихся угроз на поле боя. Боевая бронированная машина Kaplan-20 NG-AFV предлагается в бронетранспортерной (с башней) и турельной версиях. Kaplan-20 NG-AFV, которая сначало разрабатывалась как легкая бронированная разведывательно-дозорная машина с полной оснащенной массой 9 тонн. Начальный вариант машины предугадывал наличие 5 опорных катков, но, вследствие увеличенной до 20 тонн массы БМП, турецкие инженеры решили ввести доп пару опорных катков, что позволило сохранить высшую маневренность и устойчивость машины. Боевая бронированная машина последнего поколения Kaplan-20 NG-AFV отличается водостойким корпусом и амфибийными чертами. Она имеет длину 6,5 м, ширину 3,15 м, общую высоту 2 м и вмещает экипаж из 3-х человек, включая водителя, наводчика и командира. В фронтальной части машины находится шофер, а места наводчика и командира расположены в средней части. В варианте бронетранспортера может перевозить до восьми человек в заднем отсеке, тогда как версия с башней быть может вооружена шестью сиденьями для десанта. В высшей части предусмотрен широкий лючок для использования персоналом, и очередной лючок предусмотрен в фронтальной части машины для наибольшего роста поля зрения водителя. Бронирование и материал корпуса позволяют защитить экипаж и десант от огня из стрелкового орудия калибра 14,5-мм, а бронирование башни позволяет выдержать попадание из пушки кал. 30-мм. Нижняя часть корпуса машины выполнена в форме латинской буковкы V, что позволяет недопустить поражения машины самодельным взрывным устройством либо мины с мощью взрыва эквивалентному 6-10 кг тротила. Не считая того, турецкие конструкторы предусмотрели болтовое крепление доп броневых панелей, которые могут быть установлены силами экипажа в течение 30 минут. Средства защиты бронемашины содержат в себе автоматическую систему пожаротушения, топливные элементы с защитой от взрыва и утечки, улучшенную составную бронезащиту, систему предупреждения о лазерном облучении и систему активной защиты. Его сидения с защитой от мин обеспечивают завышенную защиту экипажа в случае взрыва, десант также располагается в неопасных креслах с противоминной защитой и ремнями безопасности с четырехточечным креплением. В местах размещения второго и третьего кресла вдоль правого и левого борта машины расположены топливные баки, что позволяет сохранить общую балансировку машины. Посадка и посадка десанта осуществляется через бронированную аппарель с электрическим приводом, а на случай выхода его из строя в аппарели предусмотрена откидная дверь. Защита Kaplan-20 NG-AFV от мин, самодельных взрывных устройств (СВУ), угроз кинетической энергии и реактивных гранат обеспечивается системами баллистической защиты корпуса, хим, био, радиологической и ядерной (РХБЯ) защиты и обнаружения снайперов. Дымовые гранатометы обеспечивают доп защиту экипажа и десанта. Для маскировки БМП Kaplan-20 NG-AFV использованы материалы и покрытие, снижающие термическую заметность машины. Необходимо подчеркнуть, что не считая главного мотора на БМП установлена малогабаритная вспомогательная силовая устновка, которая обеспечивает все электронные потребители (радиостанции, камеры и мониторы, системы наведения и боепитания) машины во время стоянки, что позволяет серьезно понизить расход горючего, также сохранить ресурс главного мотора. Не считая того, на БМП Kaplan-20 NG-AFV применены литий-ионные аккумуляторные батареи большой емкости, которые также позволяют серьезно понизить термическую заметность машины на стоянке при том условии, что главные системы машины будут обеспечены электропитанием с напряжением 24 вольт. Корпус выполнен цельносварным с высочайшим уровнем плотности, что позволяет без подготовительной подготовки форсировать водные преграды, также производить доставку подразделений морской пехоты с корабля на сберегал. В кормовой части БМП Kaplan-20 NG-AFV установлено два поворотных водометных движителя, позволяющих БМП непоколебимо передвигаться по аква поверхности при волнении моря до 2-х баллов. Турецкие конструкторы применили как традиционные меры по увеличению защиты экипажа (подвесная броня, система автоматического пожаротушения, система постановки дымовой завесы, вышибная панель в оружейном модуле) так и занесли инновацию в виде акустической установки контрснайперской борьбы  (пр-во компании METRAVIB, Франция), которая состоит из нескольких разнонаправленных микрофонов и вычислительной станции. Схожая аппаратура позволяет в течение 1,5 секунд после выстрела найти место положения снайпера с точностью до 2 градусов на стоянке, и с точностью от 5 до 10 градусов при движении. Понятно, что данная система определяет выстрел из орудия калибром от 5,45 до 20-мм на расстоянии от 200 до 1500м, что достаточно животрепещуще в случае внедрения снайперами противника винтовок калибров 12,7-мм либо 14,5-мм, которые позволяют удачно биться с данной БМП. Боевая бронированная машина Kaplan-20 NG-AFV вооружена независящим панорамным прицелом командира и стабилизированным прицелом наводчика, что обеспечивает завышенные способности наблюдения и обнаружения целей. Прицелы наводчика и командира имеют тепловизионный канал, дневной канал, лазерный дальномер (ЛРФ) и систему управления огнем. Шофер БМП обладает возможностью следить за обстановкой как через триплексные бронированные стекла (5 шт.), так и через один из 3-х мониторов, смонтированных на его месте (придвижении задним ходом автоматом врубается камера). Управление машиной штурвальное, справа от водителя размещен рычаг автоматической коробки (4 скорости вперед, 1 вспять). Kaplan-20 NG-AFV вооружена 8-цилиндровым дизельным движком Scania DSI-14, соединенным с вполне автоматической коробкой. Отмечается высочайшая надежность и простота обслуживания/подмены мотора даже в полевых критериях. Вращающий момент передается на резиновые гусеницы, которые являются слабеньким местом БМП в случае действий в горной местности либо в городских критериях, где в большенном количестве находятся бетонные осколки и части арматуры, которые могут обездвижить машину. Единственным преимуществом резиновых гусеничных трактов является малый уровень шума при движении, но представители компании FNSS заявляет, что по мере надобности БМП Kaplan-20 NG-AFV будет укомплектована цельнометаллическим гусеницами. Мощная торсионная подвеска увеличивает надежность и комфорт. Машина имеет удельную мощность от 22 л.с./т до 25 л.с./т и вооружена 2-мя на сто процентов бронированными топливными баками в задней части. Ходовка состоит из 6 опорных катков с каждого борта. Две водные двигательные установки, установленные сзади, позволяют машине делать амфибийные операции без какой-нибудь подготовки. Компания FNSS предлагает два варианта оснащения БМП Kaplan-20 NG-AFV. В качестве первого варианта вероятна установка необитаемого боевого модуля с удаленным управлением FNSS Teber-30, который имеет последующие размеры: длина башни совместно с орудием 3,58 м, ширина 2,35 м, высота 0,66 м. Существует также и обитаемое выполнение обозначенного модуля, но вес в таком случае будет увеличен с 2,5 до 3,5 тонн, что также дозволит повысить уровень бронезащиты с 2-ого до 4-ого класса по стандартам  ВС стран-членов НАТО. В качестве главного орудия быть может выбрана 30-мм автоматическая пушка Mk.44 Bushmaster II либо GAU-8 (кал. 30х173 мм), а 7,62-мм пулемет установлен на спаренной установке в качестве доп вооружения. В боекомплект (от 250 до 500 выстрелов) входят бронебойно-зажигательные (исходная скорость полета снаряда 1385 м/сек), осветительные, полуоболоченные, также оперенные боеприпасы. При применении бронебойно-зажигательных снарядов стрелок БМП способен поражать легкобронированную технику с шириной брони 120 мм на расстоянии до 1000 мм, а на расстоянии 1500 м толщина пробиваемой брони не превосходит 60-мм. Наибольшая действенная дальность ведения огня составляет 2000 м. Предвидено три режима ведения огня: одиночный, серия из 5 выстрелов и автоматический огнь. В модуле FNSS Teber-30 внедрено двухканальное питание пушки и делитель, которые по своим чертам не уступают системе боепитания русской автоматической пушки 2А72. На дульном срезе 30-мм пушки Mk.44 Bushmaster II установлен компенсатор, что позволило серьезно понизить отдачу  и повысить кучность стрельбы. Понятно, что поперечник места посадки орудийной башни удаленного управляемого модуля 1,6 м и это позволяет опционально установить в необитаемом модуле гладкоствольное орудие L7 калибра 105-мм, но при всем этом варианте количество мест для десанта сокращается до 6, тогда как при устнановке необитаемого башенного модуля FNSS Teber-30 с 30-мм автоматической пушкой Mk. 44 Bushmaster II от американской компании АТК (вероятен вариант с пушкой кал. 40-мм) и 7,62-мм спаренным пулеметом Mk.52 (боекомплект от 500 до 750 патронов) представляется вероятным расположить 8 военнослужащих десанта. В качестве прицельных устройств употребляются: тепловизор (спектр 8-12 мкм), камера формата CCD, оптический прицел, лазерный дальномер (наибольшая дальность деяния 10 000 м). Перечисленные выше устройства стабилизированы  в 2-ух плоскостях. Системы управления огнем  позволяют стрелку и командиру машины действовать в режиме «охотник-стрелок». БМП Kaplan-20 NG-AFV вооружена системой определения «свой-чужой», навигационной системой GPS и цифровой системой передачи данных, которые, в совокупы, позволяют командиру машины оценить обстановку в районе боевых действий, опередлеить свое положение и размещение сил противника. Тактико-технические свойства Kaplan-20 NG-AFV: Экипаж: 3 человека. (шофер, стрелок и командир БМП) Длина: 6,5 м Ширина: 3,15 м Высота: 2 м (без боевого модуля) Силовая установка: 8-цилиндровый дизельный движок Scania DSI-14 Мощность мотора: 500 л.с. Наибольшая скорость: 70 км/ч Наибольший припас хода: 650 км Вооружение: - 30-мм автоматическая пушка Mk. 44 Bushmaster II - 7,62-мм пулемет Mk.52 Наибольшая высота преодолеваемого препятствия: 0,7м Наибольшая ширина преодолеваемого рва: 2,6 м Наибольший угол заезда: 60% Наибольший угол съезда: 40%

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!