
В 2019 году компания FNSS начала свои проектные исследования колесных бронированных машин последнего поколения PARS IV 8×8, оценив будущие потребности Сухопутных войск Турции в рамках проекта «Транспортные средства нового поколения» (New Generation Vehicles Project), осуществляемого Управлением оборонной индустрии. Разработанный турецким изготовителем оборонной техники компанией FNSS Defense Systems, бронированная машина PARS IV 8x8 (NG-WAV) представляет собой модернизированную версию колесной бронированной машины PARS 8×8. Бронемашина FNSS PARS IV 8x8 (NG-WAV) в первый раз была представлена на Интернациональной выставке оборонной индустрии IDEF-2021, проходившей в Конгресс-центре Tuyap Fair в Стамбуле в августе 2021 года.
С начала 2000-х годов семейство машин PARS было обновлено, чтоб приспособиться к разным боевым условиям и соответствовать повсевременно развивающимся технологиям, обеспечивая тактические достоинства на поле боя. Новый представитель семейства машин PARS, колесная бронированная машина последнего поколения PARS IV с колесной формулой 8×8, была разработана для адаптации к нынешним условиям гибридной войны, когда идет речь об асимметричных опасностях, с учетом частей обыденных боевых действий. Элементы, определяющие эксплуатационные способности PARS IV 8x8 (NG-WAV) в полевых критериях: системы защиты, огневой мощи, подвижности и электрической инфраструктуры были приспособлены к текущим условиям. Благодаря собственной составной структуре, PARS IV 8x8 может выполняться в разных вариантах, которые могут употребляться в качестве боевой машины пехоты, разведывательной, командно-штабной машины, бронетранспортера, мобильного миномета, машины РХБЗ и ремонтно-эвакуационных машин.

Благодаря составной системе брони и специальной конструкции корпуса, бронемашина FNSS PARS IV 8x8 (NG-WAV) имеет самую высшую баллистическую, противоминную и СВУ защиту в собственном классе; уровень защиты тс быть может увеличен в случае требования юзера. PARS IV 8×8 (NG-WAV) может работать деньком и ночкой на хоть какой местности и в всех погодных критериях. Бронемашина имеет длину около 8,4 м, ширину 3,1 м и высоту 2,5 м. В фронтальной кабине могут поместиться два члена экипажа, включая водителя и командира, также еще 10 человек, включая стрелка и девять пехотинцев. Двухместная кабина водителя в фронтальной части машины обеспечивает обзор более 180 градусов и высочайший уровень безопасности вождения под броней. Панорамные перископы в фронтальной части машины, также тепловизионные камеры, расположенные впереди и сзади, обеспечивают более обширное поле зрения механику-водителю и командиру. Таким образом, можно неопасно делать все задачки под бронезащитой, не открывая люков. PARS IV 8x8 имеет защищенный нужный объем более 14 м3, что позволяет расположить снутри машины нужное солдатское снаряжение, защищенное и доступное в хоть какое время.

Агрегат поддерживается потрясающей мобильностью PARS IV 8×8 (NG-WAV), равновесным рассредотачиванием нагрузки и на сто процентов независящей, регулируемой по высоте гидропневматической подвеской, созданной для выполнения нужных маневров во всех сложных критериях. Колесная бронированная машина FNSS Pars IV 8×8 вооружена дизельным движком Caterpillar C13 с двойной турбиной мощью 711 л.с. (с удельной мощью более 19 л.с./т), подходящим эталону Евро-3. Движок агрегатирован с стопроцентно автоматической коробкой с шестью режимами фронтального и одним задним ходом. Автомобиль имеет наибольший припас хода около 600 км, а его наибольшая скорость по дороге составляет 100 км/ч. Каждое колесо вэдового автомобиля обустроено пневматическим тормозом и антиблокировочной системой (Абс) для неопасного и четкого торможения. Малый радиус поворота машины обеспечивает высшую маневренность в стесненных критериях. Бронемашина FNSS PARS IV 8x8 может преодолевать траншеи шириной около 2 м и преодолевать брод глубиной до 1 м. Он может преодолевать разные местности с склоном до 60% и склоном скольжения до 30%. Угол заезда/выезда автомобиля составляет 35°.

Составная конструкция бронемашины PARS IV 8×8 (NG-WAV) поддерживает установку наружных турелей либо удаленно управляемых боевых модулей по желанию заказчика. Макет ARS IV 8×8 (NG-WAV) был обустроен беспилотной башней среднего калибра TEBER-30/35 RCT, вооруженной пушкой Bushmaster III производства Northrop Grummans. Башня TEBER-30/35 RCT представляет собой удаленно управляемую башню, созданную для установки на колесную и гусеничную бронетехнику и снаряженную автоматической пушкой среднего калибра (20 mm/40 mm Mk44 либо 35 mm/50 mm Bushmaster III), улучшенной системой обнаружения целей и системой управления огнем. TEBER-30/35 RCT обеспечивает многоуровневую баллистическую защиту благодаря составной конструкции брони, совместимой со эталоном STANAG 4569, которая быть может увеличена в согласовании с требованиями юзера.
TEBER-30/35 RCT содержит в себе новые технологии в области приводов башни, управления огнем, защиты и поражающего деяния. Она может работать деньком и ночкой при всех погодных критериях и боевых критериях благодаря интегрированным сенсорам и другим электрическим системам. Наводчик и командир могут управлять всеми функциями башни, командир может взять на себя полное управление башней когда это нужно. Система привода башни орудия электронная, с двухосной стабилизацией, обеспечивающей высшую точность даже при стрельбе с ходу. Башня может плавненько крутиться на 360°, угол возвышения от -10° до +45*, угловая скорость более 60°/сек. Башня TEBER-30/35 RCT вооружена 30-мм/40-мм автоматической пушкой Mk44 с двойной подачей и боезапасом 200 снарядов, наибольшая скорострельность 200 выстрелов/мин.
Также TEBER-30/35 RCT также быть может вооружена 35-мм/50-мм автоматической пушкой Bushmaster III с двойной подачей. Боеприпасы 2-ух различных типов, загружаемые в двухсекционный ящик для боеприпасов, обеспечивают более действенное поражение целей разных типов. В главном вооружении могут употребляться разные типы боеприпасов, такие как осколочно-фугасные, противотанковые либо программируемые боеприпасы воздушного подрыва. В качестве доп вооружения могут быть установленны спаренные пулеметы 7,62-мм MG либо 7,62-мм Bushmaster CG. Группа из 4 76-мм гранатометов установлена по обеим сторонам башни поближе к носу. Их можно поменять на гранатометы другого калибра по просьбе заказчика.

Для обеспечения действенного захвата и опознавания цели на поле боя башня вооружена электронно-оптическими прицелами, которые могут крутиться независимо от башни и иметь независимую двухосную стабилизацию для командира и наводчика. Панорамный прицел командира может безпрерывно крутиться на 360° вокруг оси наведения. Прицельные системы включают длинноволновый либо средневолновой тепловизор, широкоугольные и узкоугольные дневные сенсоры и лазерный дальномер. Башня TEBER-30/35 RCT имеет улучшенную систему управления огнем. Возможность автоматического сопровождения цели, вспомогательные системы для наводчика, автоматом рассчитываемый угол возвышения и углы упреждения для недвижных и передвигающихся целей обеспечивают высшую возможность попадания с первого выстрела в купе с более действенным внедрением боеприпасов.
Система управления огнем также имеет функцию «охотник-убийца». Таким образом, командир захватывает цели своим независящим панорамным прицелом и автоматом посылает полученную информацию о цели наводчику, и пока наводчик ведет огнь по цели, командир продолжает поиск других целей. Благодаря независящему источнику питания, встроенному в башню, и настраиваемой юзером умственной системе рассредотачивания питания привод башни, системы стрельбы и прицеливания могут употребляться в течение более долгого периода времени с питанием от батареи башни, независимо от состояния батареи машины.
Технические свойства PARS IV 8×8 (NG-WAV)
Колесная формула 8х8
Экипаж 3 + 9 (десант)
Длина 8,4 м
Ширина 3,1 м
Высота 2,5 м
Баллистическая защита STANAG 4569
Противоминная защита STANAG 4569
Защита от СВУ STANAG 4569
Вооружение
- могут быть интегрированы удаленно управляемые турели, минометные и/либо ракетные системы разных типов
- Дымовые гранатометы 12
Движок - Caterpillar C13 с двойной турбиной мощью 711 л.с.
Коробка - вполне автоматическая, 6 скоростей вперед, 1 скорость вспять
Навесная система - Независящая гидропневматическая подвеска на двойных поперечных рычагах с регулировкой дорожного просвета
Макс. скорость по дороге 100 км/ч
Припас хода 600 км
Градиент 60%
Боковой уклон 30%
Вертикальное препятствие 0,7 м
Скрещение траншеи 2 м
Радиус поворота 8,5 м
Глубина брода 1,5 м
Источник: dogswar.ru