ArtGuns » Бронетехника » Тяжелая гусеничная БМП Т-15 (Россия)

Тяжелая гусеничная БМП Т-15 (Россия)

28 сентябрь 2025, Воскресенье
5
0
Томная гусеничная БМП фигурировала в техническом задании Министерства обороны РФ на разработку унифицированной гусеничной платформы «Армата». Целью этой ОКР являлось создание всеприменимого гусеничного шасси томного класса, которое бы использовалось в качестве базы для бронетанкового вооружения и техники (БТВТ) разных классов и типов, в том числе для главного танка, тяжеленной боевой машины пехоты, бронированной ремонтно-эвакуационной и командно-штабной машин, также для монтажа разных вооружений и систем. По идее, платформа обязана иметь унифицированные корпус, силовую установку и ходовку, что позволяет сделать проще создание БТВТ различных классов, также обеспечить новым машинам достаточно высочайшие свойства. 1-ый технический проект БМП на базе платформы «Армата» («Объект 149») был утвержден весной 2010 г. Набросок этой машины не достаточно чем припоминает эталон, который прошел по Красноватой площади 9 мая. Дополнения в техническое задание (ТЗ) на ОКР «Армата» (как и на ОКР «Курганец-25» и «Бумеранг») военными вносились с завидной регулярностью, что никак не вселяло убежденности конструкторам в выполнении ОКР в данные сроки, тем паче что финансировать разработки доп опций Министерство обороны почему-либо не планировало. Потому деньги на поправку ТЗ приходилось либо практически выбивать по копеечке, либо изыскивать из резервов компаний. Некие руководители даже во всеуслышание объявили, что их предприятия «по ряду событий не представят новые эталоны техники на Парад Победы 9 мая», Но вопреки пессимистическим прогнозам, потрясающее мероприятие на Красноватой площади в Москве стало не только лишь обычным военным парадом, да и парадом победы конструкторских и рабочих обществ в разработке новейших образцов БТВТ Томная БМП Т-15 представляет собой боевую высокозащищенную гусеничную машину, созданную для транспортирования подразделений мотострелковых войск, ведения всех видов боя и огневой поддержки спешившихся стрелков. Новенькая БМП, построенная на единой с танком платформе, имеет аналогичный уровень защищенности и подвижности, что в первый раз в мировой практике позволяет машине такового класса действовать в единой с танками боевой полосы. Некие «специалисты» поторопились заявить, что Т-15 сумеет «действовать с танками в единых боевых порядках», будто бы до сего времени БМП и БТРы действовали как-то по другому в отдельных боевых порядках. Напомню, что наш Боевой утомившись определяет построение боевого порядка в два эшелона либо в один эшелон с выделением резерва. Если в два эшелона, то и в каждом из них подразделения на танках и БМП (БТРах) будут действовать в ЕДИНОМ боевом порядке. А вот построение сил и средств эшелона, зависимо от вида боя, его нрава, быть может в одну боевую линию, углом вперед (вспять): танки - впереди, за ними на удалении 100 м -БМП либо напротив. Но, к примеру, в пришествии боевой порядок танковой роты, усиленной мотострелковым взводом, в составе танкового батальона первого эшелона бригады (полка) будет построен, обычно, в один эшелон, где танки и БМП пойдут в ЕДИНОМ боевом порядке. Только пойдут эти БМП на неком удалении за танками. В отдельных источниках упоминается, что БМП Т-15 практически представляет собой развернутое задом наперед доработанное шасси танка Т-14. В итоге такового конфигурации силовая установка машины располагается в носовой части корпуса, а в кормовой части высвобождается большой объем забронированного места для размещения десанта и обеспечивается единственно вероятный в данном случае метод его посадки через кормовую дверь с откидной аппарелью. С одной стороны, это утверждение правильно, но не все так просто. Ведь перекомпоновка корпуса с конфигурацией размещения силовой установки - это, на самом деле, проектирование машины поновой. Вернее гласить о том, что конструкторы УКБТМ под управлением Андрея Терликова за пару лет смогли сделать несколько разных машин. Сборка Т-15 выполнена традиционной для этого класса машин: моторно-трансмиссионное отделение (МТО) находится в носовой части машины, за ним - отделение управления, а десантное отделение размещено в средней и кормовой частях машины. Неким отступлением от «классики» стало вроде бы отсутствие боевого отделения, которое сейчас стопроцентно вынесено за границы обитаемого отделения БМП. Бронекапсула для размещения экипажа, имеющаяся в танке Т-14, в Т-15 отсутствует. Потому гласить о том, что при разработке БМП для выполнения главных требований заказчика было решено просто «развернуть» базисное шасси платформы «Армата» и внести в конструкцию корпуса некие коррективы, в корне ошибочно. Уже то, что МТО БМП пришлось располагать не в традиционном кубическом объеме кормовой части танка, а меж 2-мя наклонными бронелистами носовой части корпуса, гласит о той колоссальной работе, которую пришлось сделать конструкторам. Не считая того, нужно учитывать, что в корпусе, при этом в самой защищенной его части, было надо предугадать разные люки, лючки и точки доступа для обеспечения монтажа-демонтажа МТО и его технического обслуживания. Естественно, скоп задач по техническому обслуживанию приметно снизился по сопоставлению с БМП-1, но технологические точки доступа к МТО все равно должны быть. К тому же, есть еще системы, обслуживающие работу мотора, - смазки, остывания, питания воздухом со своими радиаторами, вентиляторами, воздухоочистителем и т.д. и т.п., которые нужно расположить, также обеспечить доступ воздуха и отвод его наружу, да при всем этом защитить их! Не так это просто. Для наглядности приведу маленькой пример. Пару лет вспять одна забугорная компания пообещала модернизировать БМП-2 для индийской армии, в том числе, установив более мощнейший движок. Двигатель-то установили, а куда деть дополнительное тепло, образующееся при его работе, так и не решили. В итоге движок перегревался и клинил. А вот конструкторы УКБТМ смогли «развернуть» корпус танка Т-14 и установить в нем все как следует. За счет того, что МТО оказалось в носовой части корпуса, в средней и кормовой частях машины высвободился забронированный объем для размещения десанта. Экипаж БМП Т-15 состоит из 3-х человек, а в десантном отделении могут полностью комфортабельно поместиться девять на сто процентов экипированных бойцов. Таким образом, полный боевой расчет машины насчитывает 12 человек. Для сопоставления: боевой расчет российских БМП-2 и БМП-3 составляет 10 человек. Рабочее место механика-водителя размещено у левого борта, справа от него - место командира. За командиром находится место наводчика-оператора. Оборудование рабочего места механика-водителя такое же, как в танке Т-14, что существенно упростит подготовку механиков-водителей обеих типов машин. Оборудование мест командира и наводчика-оператора Т-14 и T-15 несколько отличается в силу использования разных комплексов вооружения. Члены экипажа БМП Т-15 для посадки и посадки могут пользоваться индивидуальными лючками, выполненными в крыше корпуса, также кормовым выходом, перейдя через десантное отделение. Крышки люков членов экипажа открываются вспять и оборудованы призменными устройствами для наблюдения за обстановкой. В десантном отделении вдоль бортов машины имеются восемь сидений - по четыре с каждого борта; бойцы размещаются лицом друг к другу. Очередное легкое сидение для 9 десантника смонтировано в проходе к отделению управления, Для ускорения посадки десанта сидения имеют подпружиненную нижнюю часть, автоматом поднимающуюся при отсутствии нагрузки. Таким образом, после посадки бойцов, сидячих поближе к выходу, их сидения подымаются и наращивают ширину прохода для последующих за ними бойцов. Десант для посадки и посадки в Т-15 пользуется кормовым выходом, представляющим из себя откидывающуюся вниз аппарель. При всем этом обеспечивается свободный выход боец из машины в колонну по два, что уменьшает время десантирования в разы. Для покидания машины в критических случаях, когда по любым причинам аппарель не открылась, в ней имеется одностворчатая дверь, открывающаяся на право. В ней оборудована закрывающаяся амбразура для ведения огня из личного орудия десанта в заднюю полусферу. По последним данным, эргономичность обитаемых отделений и установленные в Т-15 системы жизнеобеспечения позволяют экипажу и десантникам делать намеченную цель и не покидать машину в течение 72 ч. Естественно, ничего так просто не бывает, за все нужно платить. Комфортабельное размещение 12-ти человек в Т-15 повлекло за собой повышение ее размеров и боевой массы. Длина БМП составляет 9,5 м, ширина (с учетом бортовых частей динамической защиты, расположенных под углом к нормали) - 4,8 м, высота по крыше башни - 3,5 м. Боевая масса машины приравнивается приблизительно 50 т. Но если для предыдущих поколений БМП такие размеры могли быть в бою равносильны самоубийству, то для Т-15 с ее уровнем защиты они не являются критичными. Следует также учитывать, что башня новейшей БМП (на самом деле, дистанционно-управляемый боевой модуль) необитаема, потому попадание в нее и даже пробитие ее защиты не вызывает чертовских последствий ни для самой машины, ни для экипажа и десанта. В первый раз в российскей практике на главном танке и БМП применены силовые блоки, в каких использованы однообразные движок и коробка. Внедрение силового блока позволяет сделать проще ремонт агрегатов и обслуживающих их систем. Спецы отмечают, что замена силового блока полностью занимает менее 1-3 ч, в то время как подобные операции с «традиционными» разбитыми агрегатами могут занять день и поболее, зависимо от квалификации ремонтников и наличия нужного инструмента. И танк Т-14, и томная БМП Т-15 комплектуются Х-образным 12-цилиндровым многотопливным дизелем 2В-12-3А мощью порядка 1500 л.е., объединенным в единый блок с гидромеханической коробкой. По мощи новый движок превосходит все силовые установки имеющихся российских танков и догнал по этому показателю агрегаты забугорных боевых машин.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!