ArtGuns » Оружейная экзотика » Проект боевой машины морской пехоты БММП (Россия)

Проект боевой машины морской пехоты БММП (Россия)

09 август 2025, Суббота
2
0
В СМИ проникла информация о том, что в рамках планируемой к принятию в Рф Гос программки вооружений на 2018-2025 гг. планируется разработка семейства машин на базе боевой машины морской пехоты (БММП) ВМФ Рф. Боевая машина БММП должна морем доставить отделение морской пехоты и посадить на место выполнения боевой задачки, поддержать десант огнем, уничтожая бронированные и небронированные боевые машины, огневые средства и живую силу противника. На унифицированном шасси БММП подразумевается создание целого семейства бронированных плавающих машин, таких как боевая машина морской пехоты, противотанковый и зенитный ракетный комплекс, самоходные орудия и миномет, командо-штабная и разведывательная машина, ремонтно-эвакуационная и санитарная машины. Разработка специальной морской десантной машины была начата еще в СССР с 1980-х годах в рамках ОКР, которую проводил Научно-производственный центр «Специальное машиностроение» (НПЦ СМ) МГТУ им. Н.Э.Баумана. Естественно, после развала СССР такие работы стали никому не необходимы, и они были остановлены. В 2013 г. командование береговых войск ВМФ Рф вновь инициировало разработку БМП морской пехоты. Подобающую НИР включили в гособоронзаказ на 2013 г Конкурс на проведение «Исследования по созданию многообещающей боевой машины для подразделений морской пехоты Военно-морского флота (БММП)» выиграл МГТУ им. Н.Э. Баумана. Но скоро после заключения муниципального договора работы по этой НИР были заказчиком вновь остановлены. Но разработку продолжили в деятельном порядке. Прорабатывались разные варианты БММП - колесный, гусеничный, четырехгусеничный и даже шнеко-роторный. Один из вариантов - глиссирующая машина с газотурбинным движком ГДТ-1250, предназначенным для танка Т-80. Создателям пришлось столкнуться с неувязкой амфибийности БМП для морпехов. В согласовании с требованиями на воде машина должна вести себя как быстроходный катер, способный стремительно преодолеть расстояние, нужное для «загоризонтной высадки», и выдержать волну высотой более 1,5 метров. На суше БММП - должна стать настоящей боевой машиной пехоты. Первую часть проблемы инженеры НПЦ СМ МГТУ им. Н.Э. Баумана проработали в декабре 2014 года была подана заявка на патент мореходной высокоскоростной амфибии с изменяемой поверхностью глиссирования. Патент выпустили в марте 2016 года, один из его создателей - главный конструктор НПЦ СМ Сергей Попов. А в 2015 г на Международном военно-морском салоне проявили радиоуправляемый макет будущей БМП. Но позднее выяснилось, что в определенный момент Минобороны приостановило многообещающую программку, но некие ее участники продолжили работу в деятельном порядке. В мае этого года в вебе появились материалы научно-производственной компании «Уралвагонзавод» под заглавием «Унифицированная боевая платформа», показывающий животрепещущий вариант вида таковой техники. Научно-исследовательская работа (НИР) по определению вида ведется в текущее время спецами АО «Омсктрансмаш» (заходит в АО «НПК «Уралвагонзавод») вместе, с уже упоминавшимся, НПЦ СМ при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Совместными усилиями две организации выработали достаточно увлекательный и перспективный вариант многообещающей бронемашины. В процессе проведения НИР определено, что более высочайшие боевые и эксплуатационные свойства будет демонстрировать гусеничная БММП с комбинированным пулеметно-пушечным вооружением и достаточно большим десантным отделением. Для заслуги больших черт нужно ввести несколько новых технических решений и разрабатывать не определенную боевую машину, а всеприменимую платформу, применимую для использования в различных ролях. БММП создана для обеспечения посадки подразделений морской пехоты в процессе морской десантной операции, в том числе при «загоризонтной высадке» на необорудованное побережье, действий в шхерных районах и на островах и оказания огневой поддержки действиям десанта. Концепт-проект «Омсктрансмаша» и НПЦ СМ при МГТУ им. Н.Э. Баумана предлагает строительство гусеничной бронемашины с корпусом соответствующей формы, дающей лучшие свойства на воде. Для этого на машине предусматривается использовать сильную силовую установку и особенное оборудование для плавания. На представленных изображениях показан корпус с конусновидной лобовой частью, с вертикальными бортами и горизонтальной крышей со скошенными бортовыми участками. Экипаж машины в составе 3-х человек предлагается расположить в едином отделении управления в один ряд поперек корпуса машины в носовой части, по аналогии, с сборкой танка Т-14 «Армата». За отделением управления в центральной части корпуса располагается моторно-трансмиссионное отделение (МТО).В кормовой части корпуса располагается десантное отделение (в варианте БМП) либо другая нужная нагрузка в других вариантах выполнения всеприменимой платформы. Корпус машины БММП планируется изготавливать сварным из броневого дюралевого сплава с плакировочным (окисленным) слоем. На элементы корпуса и ходовой части накладывается слой коррозионно-стойкой (нержавеющей) стали с возможностью восстановления покоробленных участков в войсковых ремонтно-восстановительных органах. Бронедетали лобовой проекции корпуса машины должна обеспечивать баллистическую защиту от попадания 30-мм бронебойных подкалиберных снарядов при дистанции стрельбы от 300 м. Борта обеспечивают защиту от попадания 12,7-мм бронебойно-зажигательных пуль с дистанций от 100 м. Противоминная защита должна обеспечить стойкость при подрыве взрывного устройства мощью до 6 кг ТНТ под гусеницей. Не считая того предусматривается установка комплекса активной защиты типа «Арена-М» либо «Афганит», который обеспечит защиту фронтальной полусферы от поражения реактивными противотанковыми гранатами и ПТУР. Для получения больших ходовых черт, в особенности на воде, БММП нуждается в сильной силовой установке. Согласно проработками АО «Омсктрансмаш» и НПЦ СМ при МГТУ им. Н.Э. Баумана машину нужно оснастить движком мощью 1500-2500 л.с. Он вкупе с обслуживающими его работу системами и частью коробки должен размещаться в МТО в центральной части корпуса. С помощью карданных валов вращающий момент с мотора передается на блок гидромеханической коробки, а с нее через бортовые редукторы на ведущие колеса гусеничного движителя. Не считая того, вращающий момент с мотора через раздаточный редуктор передается на водометы, расположенные в корме машины. Ходовка подразумевается с пятью опорными катками на каждом борту. Подвеска независящая управляемая, позволяющая изменять положение катков, а именно для понижения сопротивления ходовой части при движении на плаву, т.к. одним из требований является существенное увеличение скорости на воде. Для этого корпус и ходовка обязаны иметь несколько доп устройств и способностей. Так, после схода на воду машина должна откидывать носовой водоотбойный щиток, также опускать фронтальный щиток-обтекатель, прикрывающий ходовку. После подъема катков и натяжения гусениц,они снизу должны прикрываться особыми поворотными щитками, расположенными на днище. На корме предусматривается установка еще 1-го щитка: в походном положении он должен находиться на уровне крыши, а в рабочем - опускаться к днищу. После схожей процедуры, по расчетам занимающей менее 50 с, БММП способна двигаться с высочайшей скоростью в режиме глиссирования. Наличие нескольких щитков до минимума уменьшает сопротивление воды, повышая водоходные свойства. Русский проект предугадывает создание всеприменимой платформы, на базе которой предлагается создание конкретно самой БМП для морской пехоты (БММП), также командно-штабной машины (КШМ), боевой разведывательной машины, самоходной артиллерийской установки, самоходного противотанкового комплекса и машины ПВО. Сама БММП комплектуется боевым модулем в согласовании с требованиями заказчика, а в корме оборудуется просторное десантное отделение, позволяющее расположить 10 десантников (по 5 вдоль каждого борта с расположением лицом к лицу). Посадка и посадка десанта осуществляется через кормовую аппарель либо верхние лючки. В качестве более действенного и целесообразного комплекса вооружения БММП предлагается оснащение машины боевым модулем «Кинжал», снаряженного 57-мм автоматической пушкой. Удаленно управляемый боевой модуль (ДУБМ) «Кинжал» занимает малый объем снутри базисного шасси. Главным орудием этого модуля является 57-мм автоматическая пушка с боевой скорострельностью до 80 выстрелов за минуту. В качестве доп орудия употребляется спаренный 7,62-мм пулемет ПКТМ. Конструкция модуля обеспечивает наведение орудия с углами от -5° до +60° по вертикали и 360° по горизонту. ДУБМ «Кинжал» обустроен многоканальными прицельно-наблюдательными комплексами (ПНК) наводчика и командира, при всем этом командирский ПНК выполнен панорамным, для наблюдения за местностью и наведения орудия. В состав боекомплекта 57-мм автоматической пушки могут заходить, как имеющиеся выстрелы с осколочно-фугасными и бронебойными снарядами, так и многообещающие выстрелы с бронебойным подкалиберным снарядом, с функциональным осколочно-фугасным снарядом с программируемым подрывом либо с управляемым снарядом с фугасным (термобарическим) боезарядом. По данным разработчиков ДУБМ, «Кинжал» способен поражать надводные либо береговые цели на дальностях до 15 км, а воздушные цели - до 6 км. Работу ДУБМ обеспечивает цифровая автоматическая система управления огнем (СУО). СУО БММП во всесуточном и всепогодном режиме обеспечивает обнаружение БПЛА, крылатых ракет и управляемых авиабомб на дальностях до 6 км, самолетов - до 15 км, вертолетов - до 10 км, образцов БТВТ и ПТРК - до 5 км. После обнаружения целей СУО производит их автоматический захват и перевод на автоматическое сопровождение. Не считая того СУО обеспечивает автоматизацию управления работой устройств БММП и информационное взаимодействие меж членами экипажа и с командным пт. Система управления огнем врубается в бортовую информационно-управляющую систему (БИУС), которая должна смотреть за техническим состоянием машины, также обеспечивать обмен данных как снутри БММП, так и с другой техникой на поле боя. Согласно размещенным данным, БММП нового типа будет иметь боевую массу 35 т, при длине машины в 10,5 м, ширине и высоте равной 3,4 м. Зависимо от установленного агрегата, удельная мощность может составить от 35 до 42 л.с. на тонну. Из-за этого наибольшая скорость на суше может составить 75 км/ч, а на воде 37 км/ч. В текущее время АО «Омсктрансмаш» вместе с НПЦ СМ при МГТУ им. Н.Э. Баумана готовы к старту опытно-конструкторских работ по теме БММП. НИР планируется окончить в будущем году, после этого инженеры готовы приступить к настоящему проектированию. Проектные работы (отработка рабочей конструкторской документации, постройка опытнейших образцов и проведение испытаний), по заявлениям разработчиков, могут пройти в течение 2020-22 гг. При таком раскладе АО «Омсктрансмаш» гарантирует освоение серийного производства машин на базе унифицированной гусеничной платформы и изготовка в нужном количестве с 2023 г, также техническое сопровождение их в течение всего актуального цикла.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!