
Если обратиться к истории мирового танкостроения XXI в., то можно увидеть, что прогресс в области сотворения новых (конкретно новых, а не модернизированных) танков наблюдался всего в нескольких странах, при этом тех (не считая Рф), которые никак нельзя отнести к Западу. Повеселили собственных танкистов конструкторы Китая, Индии, Стране восходящего солнца, Южной Кореи, Турции и, конечно, нашей страны. В Рф за этот период времени было сотворено три эталона новых танков - «Объект 195», Т-90МС и Т-14 «Армата». 1-ый из них прошел весь цикл муниципальных испытаний и был рекомендован для принятия на вооружение, 2-ой пока удачно проходит эту функцию, а новенькому Т-14 еще предстоит преодолеть все «круги ада».
Предвижу вопрос: «А почему не был принят на вооружение «Объект 195»? Обстоятельств много, но одной из основных стало то (как это в нашей стране временами случается), что эта машина обогнала свое время. На поле боя для нее просто не нашлось достойных врагов (похожая история произошла некогда и с томным танком ИС-7). Кстати, когда пошли 1-ые проработки техзадания и техпроекта на «Армату», то речь шла об этакой «лайт-версии» 195-го объекта - укороченный корпус с шестикатковой ходовкой на борт и т.д. Потом, естественно, все встало на свои места, скорректировали ТЗ и вышел настоящий нынешний основной танк. Пробы некоторых «экспертов» ассоциировать главные танки НАТО с Т-14 никчемны - он не имеет пока аналогов. Нет ошибки и в том, чтоб именовать новым «модернизированный» танк Т-90МС. На нем, в отличие от Т-90С, совершенно другие корпус и башня, также большая часть агрегатов, систем и электрических блоков. Не считая того, снутри этой машины нет обычного интерьера семейства Т-72/90. В нашей стране такое уже бывало: разработан новый эталон, а заглавие ему дают как модернизированному. Сравните для примера бомбовозы Ту-22 и Ту-22М. Похожи? Не очень!
Новейшую российскую разработку вернее будет именовать просто «танк Т-14», либо «основной танк Т-14», так как «Армата» - это общее заглавие всеприменимой тяжеленной гусеничной бронированной платформы целого семейства бронетанковой техники и вооружения (БТВТ), начиная от главного танка и заканчивая бронированными ремонтно-эвакуационными машинами. Другими словами, все типы и эталоны БТВТ, сделанные ранее на базе танка Т-72 - БРЭМ-1, ИМР-2МА, БРМ-3М, ТОС-1А, МТУ-72 и т.д., в перспективе подразумевается перевести на новейшую базу.
Разработка проекта «Армата» началась в Уральском конструкторском бюро транспортного машиностроения (ОАО «УКБТМ») под управлением потомственного конструктора Андрея Леонидовича Терликова после свертывания работ по «Объекту 195». 1-ый техпроект был представлен уже весной 2010 г По внешнему виду новый основной танк разительно отличается от всех имеющихся на вооружении российских и западных танков - аналогов просто не существует. Потому в очередной раз напомню, что все сопоставления Т-14 с «Абрамсами», «Леопардами», «Леклерками», «Черными пантерами» и иными «Челленджерами» просто неправильны. Это приблизительно то же самое, что ассоциировать авто «Хаммер» и «Тигр», фузею и винтовку СВД, танки Т-55 и M1A1 (хотя, как показал опыт операции «Буря в пустыне», были случаи, когда иракские Т-55 уничтожали и этих американских чудовищ).
Видимо, судьба такая у Рф - создавать революционные танки. В 1940-х гг. таким был Т-34, через 20 лет после него появился родоначальник всех главных танков мира Т-64, на многие десятилетия определивший тенденции мирового танкостроения. За 50 лет, что прошли с момента возникновения «шестьдесятчетверки», в мировом танкостроении ничего принципно нового никто не сделал. Шведский бесшабашный (в буквальном смысле этого слова) STRV-103 танком-то именовать язык не поворачивается.
Сейчас Наша родина представила миру очередной революционный танк - Т-14. Судя по всему, эта машина тоже навечно станет законодателем в мировом танкостроении. Естественно, создавался Т-14 не на нагом месте. Этот эталон можно именовать результатом закономерного высококачественного скачка, т.е. диалектического перехода количества в новое качество. По сути работы над принципно новым танком начались еще в СССР, но так именуемая «перестройка» и следующий разрушение страны занесли коррективы в этот процесс. Часть наработок осталась в Рф, часть - в бывших союзных республиках. Почти все пришлось создавать поновой, но на более высочайшем техническом уровне. Был разработан и прошел муниципальные тесты танк «Объект 195», начатый основным конструктором Владимиром Поткиным и завершенный сменившим его Владимиром Домниным. Оставалась сущая малость до принятия танка на вооружение, но пришел «мебельный» министр и. Работы по многообещающему танку следовало возобновлять.
После длительных лет ожиданий и длительной интриги новые машины появились поначалу на репетициях, потом на параде Победы и, в конце концов, на выставке в Нижнем Тагиле. Россияне, любящие свою страну, смотрели на новинки с восхищением. Представители военного атташата забугорных посольств рассматривали их с настоящим энтузиазмом. А вот отдельные граждане, грезящие о так именуемых «западных демократиях и свободах» (в особенности те, у каких не вышло поменять русский паспорт на «грин карту», ведь за рубежом они никому не необходимы), выдавали одну за другой малограмотные и полные ненависти статьи.
Вобщем, не исключено, что цель схожих статей была вызвать ответную реакцию профессионалов, которые предоставили бы в СМИ достоверную информацию о новых образчиках. На эту идея наталкивает тот факт, что очерняющие статьи написаны людьми, дальними не только лишь от танков, а и вообщем от военной техники. Для примера можно привести абзац из статьи Павла Фельгенгауэра «Концепткар Т-14 «Армата», размещенной в «Новой Газете» 18 мая 2015 г.: «Много сейчас снимков из Донбасса: спаленный украинский Т-64 либо русский Т-72 со скособочившейся либо улетевшей в кустики башней - это при попадании сдетонировал боекомплект снарядов и зарядных гильз с порохом в автомате заряжания в обитаемом боевом отсеке машины. Экипаж разорван в клочья либо сгорел (время от времени может выжить механик-водитель)».

Хотелось бы поглядеть на выжившего механика-водителя хоть какого танка после детонации боекомплекта в боевом отделении (ну нет в танке отсеков!), при этом не непременно Т-72 либо Т-64, а «Абрамса», «Леопарда», «Леклерка» либо другого. Вправду, не всегда у «Абрамса» либо «Меркавы» улетает башня в итоге детонации боекомплекта: башни у них томные, а боекомплект, обычно, весь сразу не взрывается - рвется обычно по несколько штук, а то и по одному. К тому же, у западных танков в боекомплекте длительное время отсутствовали выстрелы с осколочно-фугасными снарядами, начиненными тротилом либо флегматизированным гексогеном. Конкретно их детонация приводит к срыву башни. Бывало, после детонации боекомплекта в танке находили неразорвавшиеся осколочно-фугасные либо кумулятивные снаряды. Для того чтоб экипаж танка одномоментно умер, достаточно взрыва даже 1-го снаряда либо возгорания 1-го заряда. Не имеет значения, порвало ли танк в клочья и у него отлетела башня либо с нее всего-навсего сорвало крышки люков. Итог тот же самый. И говорить сказки, что на западных танках в боевом отделении нет боекомплекта, не нужно. В нишах башен с вышибными пластинами находится только часть боекомплекта к пушке, а другая размещена в корпусе рядом с экипажем. К примеру, в «Леклерке» и «Леопарде-2» всех модификаций по 18 выстрелов, в «Абрамсе» незначительно гораздо меньше. Но, как уже говорилось, достаточно даже 1-го.
Оценку хоть какого объекта БТВТ следует создавать комплексно, по наличию всех боевых параметров (для танка это - защищенность, огневая мощь, подвижность и командная маневренность; можно еще добавить эксплуатационную надежность) и хорошему их соотношению. Помните германский PzKpfw VI «Тигр»? Красивая защита, мощная пушка, но при всем этом недостающая подвижность и низкая надежность. Итог отлично известен: на Параде Победы 24 июня 1945-го шли Т-34, ИСы, но никак не «Тигры». А бронированные машины с аналогичным именованием все таки прошли по Красноватой площади, но были это уже не танки, а наши
русские бронеавтомобили, самые «вежливые» в мире.
Не так просто сделать танк (боевую машину, самолет и т.д.), тем паче когда поставлена задачка очень обезопасить экипаж. Конструкторы УКБТМ к решению проблемы увеличения выживаемости экипажа и живучести танка в целом подошли конструктивно. В Т-14 применили совсем новейшую сборку. Сущность ее состоит в разнесении и изолировании друг от друга многофункциональных отделений машины, боекомплекта и ГСМ. Достоинства таковой сборки полностью явны: она позволяет приметно уменьшить забронированный объем танка, что, в свою очередь, понижает массогабаритные свойства самой машины. А ведь один доп кубометр забронированного объема танка тянет за собой рост массы танка от 3 до 5 т.
Размещение всего экипажа в раздельно забронированной капсуле обеспечило ему равнопрочную радиальную надежную защиту. При поражении боевого отделения и возгорании (детонации) боекомплекта, пожар и взрывная волна детонировавших боеприпасов не поражает ни экипаж, находящийся на рабочих местах, ни раздельно расположенный припас горючего. В свою очередь, при поражении топливных баков появившийся пожар не будет небезопасным как для боекомплекта, так и для экипажа. Особые бронированные перегородки в корпусе делают доп твердость конструкции всего корпуса и днища а именно, что увеличивает минную стойкость машины. Такая сборка также увеличивает модернизационный потенциал танка благодаря способности подмены отдельных отделений танка либо его боевого модуля.
Фактически сразу после публикации в СМИ первых данных о танке «Армата» некие западные специалисты поторопились отметить, что принцип отделения экипажа от боекомплекта появился и был в первый раз реализован конкретно на Западе. Правда, никто из них не привел пример, где и в каком таком танке. Быть может, на «Абрамсе»? Но на нем боекомплект не разделен от экипажа, более того, употребляется ручное (!) заряжание пушки, т.е. выстрел заряжающий берет в руки. Разве в данном случае экипаж разделен от боекомплекта?
База защищенности танка Т-14 «Армата» - цельносварной корпус из новейшей броневой стали. По сопоставлению с предыдущими сплавами она имеет наилучшие характеристики по баллистической защите при наименьшей массе, что дает выигрыш по массе машины в целом, позволяет сберечь на объеме, мощи силовой установки, возимом припасе горючего и т.д. Лобовая проекция Т-14 имеет многослойную комбинированную броневую защиту, способную выдержать прямое попадание хоть какого нынешнего бронебойного (кинетического либо кумулятивного) снаряда танковых либо противотанковых пушек, противотанковых управляемых ракет и реактивных противотанковых гранат с кумулятивными боевыми частями, в том числе и тандемного типа. Кроме «слоеного пирога» из брони и композитных материалов, лобовая часть танка вооружена интегрированной динамической защитой (ДЗ) последнего поколения. При этом она прикрывает не только лишь верхнюю лобовую бронедеталь корпуса, но расположена также на башне, на крыше и бортах корпуса. Блоки ДЗ установлены повсевременно, но заряжаются только перед боевым внедрением танка. Кормовая часть танка защищена решетчатыми экранами, которые размещены на бортах корпуса в кормовой части.
Дополняет средства защиты принципно новый комплекс активной защиты (КАЗ) «Афганит». Он способен в автоматическом режиме обнаруживать подлетающие к танку неприятельские противотанковые снаряды и управляемые ракеты и уничтожать их специально отстреливаемыми боеприпасами на расстоянии от 4 до 200 м. Для сопоставления: подобные забугорные системы могут перехватить подлетающие управляемые ракеты и реактивные противотанковые гранаты на расстоянии от 200 м и поболее от танка. Другими словами если гранатометчик произведет выстрел по танку с 50-150 м (что обычно и делается), то КАЗ не поможет обойти поражения танка - он просто не успеет сработать. На Т-14, в отличие от предыдущих образцов КАЗ, решена неувязка защиты от боеприпасов, атакующих танк сверху. По сообщениям в открытой печати, эта система способна перехватить любые атакующие танк боеприпасы - не только лишь ПТУР и реактивные гранаты ручных противотанковых гранатометов, да и артиллерийские бронебойные подкалиберные снаряды, также авиационные ракеты.
Источник: dogswar.ru