
Бронеавтомобиль FS-100 «Simba» разработан компанией GKN с учетом опыта, обретенного при разработке бронированной машины AT105 «Saxon». В первый раз бронеавтомобиль был продемонстрирован на выставке военной техники армии Англии в 1982 году. В конструкции FS-100 «Simba» применены многие узлы, агрегаты и системы, разработанные для бронеавтомобиля AT105 «Saxon». Все же, меж этими 2-мя машинами есть принципное различие: вначале AT105 «Saxon» создавался как «полицейский» броневик и только спустя пару лет был модернизирован в согласовании с требованиями к военному бронеавтомобилю; FS-100 «Simba» же с самого начала разрабатывалась для внедрения на поле боя, но согласно пожеланиям заказчика быть может доработана по «полицейским» эталонам.
Броским показателем экспортной ориентации бронеавтомобиля FS-100 «Simba» является его корпус, разработанный в 2-ух вариантах: легком и томном. Практически схожие по форме, корпуса отличаются только шириной брони (из обыденного сплава стали Allor); один защищает только от обыденных пуль калибра 7,62 мм, другой - от бронебойных. По бортам корпуса имеются две двери, еще одна - в задней части корпуса. Шофер обычно посиживает впереди слева, дизельный движок Perkins 1V8-540 справа от него, а десантное отделение размещается до задней части машины. На бронеавтомобиле FS-100 «Simba» установлен дизельный движок с турбонаддувом Perkins 1V8-540 мощью 210 л. с. Коробка Clark 13.1 HR 28422 автоматическая и имеет четыре передачи вперед и две - вспять. Это смешивается с раздаточной коробкой, которая позволяет перебегать от 4 x 4 к 4 x 2. Его конфигурация с левым рулем является признаком того, что GKN производит автомобиль с учетом экспорта за границу. Моторно-трансмиссионное отделение размещено в фронтальной части машины, справа. Все четыре колеса ведущие, при движении по шоссе фронтальный мост может отключаться.

Базисным вариантом FS-100 «Simba» является бронетранспортер, способный перевозить до 12 человек, включая экипаж. Военнослужащие, сидящие на сиденьях с обеих сторон, могут спешиться через огромную дверь в корме либо через дверь с левой стороны корпуса. Шофер и командир могут спешиться через лючок в башенке и дверь со стороны водителя. На БТР устанавливается легкая башни с многокалиберным пулеметом калибра .50 BMG (12.7x99mm НАТО) M2 Browning либо турель с 7,62-мм пулеметом. В варианте машины огневой поддержки на бронеавтомобиль устанавливается башня «Cockerill» с 90-мм пушкой NR8500 Mk.III. Башни могут быть дооснащены автоматическим гранатометом через шарнирное крепление. Есть два варианта машины-истребителя танков, вооруженные ПТУР «HOT» либо ПТУР «TOW». В обоих случаях на крыше корпуса смонтирована крутящаяся башня с ПУ ракет (НСТ и TUA соответственно) и прицельной системой. Основной боезапас ПТУР находится в корпусе машины. На автомобиль быть может установлен широкий диапазон доп оборудования, включая спущенные шины, переднюю лебедку, систему подогрева и кондиционирования воздуха и разные системы вооружения.
Вооруженные силы Филиппин избрали бронеавтомобиль FS-100 «Simba» после серии испытаний, в процессе которых он прошел по филиппинским дорогам более 7000 км. Особенных доработок после испытаний не потребовалось, единственное пожелание - установить более емкий топливный бак - было просто выполнимо. Большая часть филиппинских бронеавтомобилей вооружены 12,7-мм пулеметами, установленными в одноместных крутящихся башнях. Правительство страны зополучило лицензию на создание бронеавтомобилей FS-100 «Simba». 1-ые восемь машин были сделаны в Великобритании и переданы закзчику в январе 1991 г., другие 142 - собраны на заводе совместного предприятия, 20% акций которого принадлежало фирме GKN, а 80% - филиппинскому капиталу
Варианты выполнения FS-100 «Simba»:
- БТР
- Машина мед помощи
- Боевая машина пехоты с орудием 20мм / 25мм
- Машина огневой поддержки с 90-мм пушкой
- Противотанковый вариант с пусковой установкой TOW / HOT
- Машина ПВО с 20-мм зенитными пушками
- Самоходный 81-мм миномет
- Автомобиль внутренней безопасности, снаряженный бульдозером, боковыми экранами для угнетения массовых беспорядков и громкоговорителем
Тактико-технические свойства GKN FS-100 «Simba»
Колесная формула 4x4
Боевая масса, кг 11.200
Масса пустого, кг 9500
Длина, м 5,35
Ширина, м 2,50
Высота по крыше корпуса, м 2,10
Колесная база, м 2,97
Ширина колеи, м
- по фронтальной оси 2,06
- по задней оси 2,12
Дорожный просвет, м:
- по корпусу 0,45
- по осям 0,33
Вооружение: один 7,62 мм пулемет, 40-мм гранатометы
Движок: Perkins 1V8-540, дизель с турбо наддувом, мощью 210 л.с.
Наибольшая скорость по шоссе, км/ч 100
Припас хода по шоссе, км 660
Емкость топливного бака, л 296
Преодолеваемые препятствия:
- высота стены, м 0,45
- глубина брода, м 1,00
- подъем 60%
Источник: dogswar.ru