ArtGuns » Бронетехника » Самоходная артиллерийская установка T-155 Firtina (Турция)

Самоходная артиллерийская установка T-155 Firtina (Турция)

02 октябрь 2025, Четверг
4
0
Управление Турции в согласовании со стратегическими ценностями развития вооруженных сил страны и государственного ВПК изучало разные варианты приобретения готовых проектов буксируемой и самоходной гаубиц за рубежом. 6 списке неотклонимых критерий реализации таких проектов являлась организация выпуска гаубиц и их главных систем на турецких предприятиях, также возможность получения технической помощи со стороны забугорных компаний на всех шагах - от разработки концепции до организации серийного производства и обеспечения эксплуатации систем. Важное значение придавалось вопросу передачи соответственных лицензий и прав автора. Выпуск качающихся частей 155-мм гаубиц предполагалось организовать на предприятии концерна Makina ve Kimya Endustrisl Kurumu (Компания машиностроения и хим индустрии) г Кириккале, который является фаворитом турецкого ВПК в сфере производства боеприпасов, включая снаряды для орудий калибром до 203 мм, также мин, ракет, авиабомб и пороховых зарядов. Серийный выпуск САУ был должен производить 1-й базисный центр технического обслуживания сухопутных войск (БЦТО) в гАрифийе (провинция Сакарая). 1-й БЦТО, организованный в 1973 г, является многопрофильной организацией, занимающейся созданием самоходных гаубиц, модернизацией танков южноамериканского и германского производства, всеохватывающим техническим обслуживанием и ремонтом бронетанковой техники и вооружения, состоящих на вооружении сухопутных войск вооруженных сил Турции. Тут же выпускаются гусеничные траки и оптические приборы. Первым стал проект 155-мм буксируемой гаубицы, снаряженной силовой установкой для передвижения на маленькие расстояния. По сообщениям забугорной прессы, содействие туркам в разработке гаубицы, получившей обозначение T-155 Panther, оказывала сингапурская компания Technologies Kinetics; в 1990-1994 гг. она сделала 155-мм буксируемую гаубицу с длиной ствола 52 калибра FH-2000 для вооруженных сил Сингапура. С турецкой стороны создателем и изготовителем новейшей гаубицы стала упомянутая компания МКЕК. Подготовка серийного производства началась в 2000 г, а поставка первой партии из 6 новых гаубиц свершилась в 2002 г. Фактически сразу в Турции приступили к реализации проекта по выпуску нынешней самоходной артиллерийской установки. Сначало в качестве базы рассматривались германская САУ PzH 2000 и южнокорейская K9. После детализированного исследования всех способностей и критерий военные сделали выбор в пользу южнокорейской машины, которая вполне соответствовала предъявляемых требованиям в купе с умеренной ценой и гибкой политикой корейской стороны в сфере передачи прав автора. В сфере военно-технического сотрудничества с Германией появились определенные трудности - это касалось передачи технологий и способности ограничения прав автора при производстве новейшей гаубицы. Немаловажную роль сыграли и интенсивно развивавшиеся экономические дела Турции и Республики Корея: в мае 1991 г. было подписано соглашение о обоюдной защите и поощрении инвестиций, целью которого являлось расширение способностей сотрудничества в сфере экономики. Если в 1991 г объем корейских финансовложений в Турцию составлял только 19 млн долл. США, то к 2010 г он возрос до 510 млн долл. Проектирование новейшей САУ проводилось в 1999-2000 г по договору, заключенному турецкой стороной с компанией Самсунг Techwin. Турецкая версия артиллерийской системы получила заглавие T-155 Firtina («Шторм»). В целом ее конструкция повторяла гаубицу K9, но форму башни упростили, убрав соответствующие листы, обеспечивавшие стык лобового и бортового листов башни. Сразу при содействии корейской стороны проводилась подготовка турецких компаний к серийному производству гаубицы. В 2000 г сделали два опытнейших эталона T-155 Firtina, которые с февраля по июль 2001 г проходили комплекс испытаний. По их результатам машину приняли на вооружение. Турецкий концерн Aselsan отвечал за разработку и массовое создание автоматической СУО. Она включала: бортовик, подсистемы получения, сбора, ввода и отображения инфы для ведения огня, устройство управления наводчика, снаряженный функциональным экраном, ИНС и приемник системы GPS, устройство измерения исходной скорости снаряда и измерения температуры ствола гаубицы. С января 2002 г в 1-м БЦТО началось серийное изготовка T-155 Firtina. Для первой партии (60 машин) качающиеся части орудий, элементы СУО и механизма заряжания поставлялись из Республики Корея. 8 декабря 2003 г меж компанией Самсунг Techwin был подписан 3-ий договор о производстве новейшей партии T-155 Firtina. Эти машины комплектовались качающейся частью орудий выпуска МКЕК и СУО компании Aselsan, а 1-й завод создавал башню, корпус и производил общую сборку машины. Серийный выпуск этой партии начался в январе 2004 г. Техно помощь корейской стороны длилась. А именно, в 2009 г Самсунг Techwin получила договор на поставку агрегатов автоматической коробки и комплектов запасных частей для турецких гаубиц. По инфы турецких источников, в 2004-2015 гг собрали 284 САУ T-155 Firtina; поставки в войска завершились в 2015 г. Кроме главных подрядчиков к серийному производству новейшей гаубицы завлекли целый ряд турецких компаний, которые, как и южнокорейские компании в процессе выпуска САУ К9, равномерно осваивали создание важных девайсов, систем и узлов. Концерн МКЕК выпускал 155-мм снаряды, надлежащие эталонам НАТО, включая стандартный осколочно-фугасный снаряд M107 и активно-реактивный M549. В то же время для реализации всех способностей новейшей САУ требовалось использовать более совершенные боеприпасы и составные заряды, которые не изготавливались в Турции, потому их поставки осуществлялись также из Республики Корея. К 2014 г турецкие компании МКЕК и Roketsan разработали 155-мм снаряд увеличенной дальности MOD 274 НЕ extended range (ER), снаряженный донной выемкой. В конце 2014 г МКЕК получила заказ от министерства обороны Турции на выпуск 5000 таких снарядов, а в 2017 г было заключено еще два договора - на 2000 и 7000 снарядов. В штатном оснащении T-155 Firtina имеет систему защиты от ОМП, приборы ночного видения и вооружена системой подачи воздуха при помощи вентиляторов к рабочим местам всех членов экипажа. Общая цена всех договоров, заключенных меж Турцией и Республикой Корея в рамках проекта разработки и серийного производства САУ T-155 Firtina, также технического сопровождения, поставки боеприпасов, передачи технологий и подготовки инженерно-технического персонала, оценивалась забугорной прессой в 1 миллиардов долл. США. Таким образом. Республике Корея удалось окупить расходы по разработке и серийному производству гаубицы К9 и укрепить свои позиции на мировом рынке вооружений. Турция также подразумевала активное продвижение новейшей гаубицы на мировые рынки вооружений, благо южнокорейская сторона этому не препятствовала. Сначала в качестве будущих покупателей рассматривались страны Близкого Востока. В 2011 г был подписан договор на поставку 36 T-155 Firtina в Азербайджан, но она не свершилась из-за отказа германской стороны поставлять движки MTU из-за неурегулированного конфликта в Нагорном Карабахе. В конечном итоге в 2012 г Азербайджан заключил договор с Россией на поставку 18 САУ 2С19 «Мста-С», которая началась в 2013 г.

Транспортно-заряжающая машина Poyraz

Для увеличения продуктивности САУ T-155 Firtina в Турции в 2009 г. началась разработка транспортно-заряжающей машины (ТЗМ), получившей обозначение Poyraz («Северный ветер»), также цифровой системы снабжения боекомплектом MTS компании Aselsan, встроенной с АСУ ADOP-2000. Ведущая роль отводилась 1-му БЦТО, который отвечал за проектирование, постройку опытнейшего эталона, проведение цикла испытаний и компанию серийного производства ТЗМ. Опытнейший эталон ТЗМ сделали в 2011 г. После прохождения полного цикла испытаний Poyraz в 2013 г. поставили на массовое создание. Заказ составил 70 ед. Цифровая система MTS обеспечивает обмен информацией в автоматических системах боевого управления средством беспроводной передачи данных, включая получение инфы о нахождении батарей САУ наличии боекомплекта в артиллерийских батареях и на ТЗМ. также передачу данных вышестоящим органам управления. Общую сборку ТЗМ взяли в долг у корейской K10, но турецкая машина комплектуется силовым блоком от танка M48A5T1 (выводятся из боевого состава ВС Турции), включающим 12-цилиндровый V-образный дизель AVDS-1790 мощью 750 л/с и автоматическую коробку Allison CD-850. Экипаж состоит из 3-х человек: командира машины, оператора, управляющего работой устройств передачи снарядов и зарядов на САУ и механика-водителя. Командир располагается в правой части рубки; над его рабочим местом установлена командирская башенка, снаряженная креплением для пулемета. Оператор размещается в левой части рубки слева (лицом к левому борту). Рабочее место механика-водителя по сопоставлению с САУ K9, Firtina и ТЗМ K10 смешено к корме и поднято: он размещается в маленькой полурубке перед лобовым листом недвижной рубки; над его рабочим местом размещен лючок с круглой крышкой, откидывающейся вспять. Механик-водитель располагает 3-мя перископическими устройствами наблюдения, при этом центральный быть может заменен устройством ночного видения. В нижней части корпуса находятся четыре механизированных сборочного потока (на ТЗМ K10 таких конвейеров 5), обеспечивающие хранение и передвижение 96 снарядов; заряды (96 ед.) хранятся в верхнем отсеке рубки. В ТЗМ Poyraz снаряд извлекается из сборочного потока захватом-манипулятором, который перемещаясь по направляющим, проложенным перед конвейерами, останавливается перед одним из них, захватывает снаряд, транспортирует его до подъемного устройства и располагает на нем. Подъемное устройство поднимает снаряд, разворачивает его вертикально и помещает на транспортер сборочного потока, передающего боекомплект на самоходную гаубицу. Слева и справа на лобовом листе основной рубки устанавливается по четыре ПУ дымовых гранатометов. Оснащенная масса машины оставляет 47 т, длина - 9,5 м, ширина - 3,4 м, высота - 3,49 м. Ходовка взята у базисной гаубицы и включает 6 опорных и три поддерживающих катка на борт Технические свойства T-155 Firtina Боевая масса, т 46,3 Экипаж, чел. 5 Длина с пушкой вперёд, мм 12 000 Ширина, мм 3400 Высота, мм 2730 Бронирование - железная Калибр и марка пушки - 155-мм Длина ствола, калибров 52 Боекомплект пушки 48 Углы ВН, град. -2…+75 Углы ГН, град. 360 Дальность стрельбы, км: - ОФС: 30,0 - АР ОФС: 40,0 Пулемёты 1 х 12,7-мм M2 Движок MTU MT881 Ka-500 Мощность мотора, л. с. 1000 Скорость по шоссе, км/ч 65 Припас хода по шоссе, км 360 Удельная мощность, л. с./т 21,6 Тип подвески гидропневматическая создатель Кирилл Колесниченко

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!