
FNSS PARS III 8x8 является улучшенной версией уникальной колесной бронированной машины PARS 8x8, разработанной, спроектированной и сделанной турецкой компанией FNSS. Разработка машины PARS началась в 2002 году, а 1-ое поколение БТР PARS 8x8 было в первый раз показано в процессе оборонной выставки IDEX в феврале 2015 года, проходившей в городке Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты. В первый раз Pars III появится в мае 2017 года на оборонной выставке IDEF в Турции. PARS первого поколения находится на вооружении в Азии и на Ближнем Востоке, с PARS III турецкая компания FNSS ясно показывает, что она будет продолжать развивать это семейство машин, используя новые и нынешние технологии исходя из убеждений защиты, мобильности и огневой мощи. PARS III 8x8 имеет составную конструкцию, которая позволяет изменять машину для полного диапазона задач и в разных конфигурациях. PARS III 8X8 может перевозиться военно-транспортными самолетами A400, C17 и C5, морским, жд либо наземным транспортом. В ноябре 2017 года Национальное телевидение Омана объявило о поставке первого PARS III вооруженным силам Омана. По договору, подписанному в ноябре 2015 года, турецкая компания FNSS планирует до 2020 года поставить вооруженным силам Омана 172 бронемашины PARS III на шасси 6x6 и 8x8 в 13 вариантах.
Бронированная машина FNSS Pars III 8х8 имеет эксклюзивную конструкцию с водителем и командиром в фронтальной части корпуса, башня установлена в центре крыши, десантное отделение находится в задней части корпуса, а силовая установка размещена сзади места механика-водителя и командира с левой стороны корпуса. Двухместная кабина водителя в фронтальной части автомобиля обеспечивает горизонтальный обзор на 180° и высочайший уровень безопасности и комфорта при вождении. Огромные оптические перископы, также фронтальные камеры вождения и маневрирования с тепловизионными камерами, расположенными впереди и сзади машины, обеспечивают высочайший уровень ситуационной осведомленности водителя и командира. Благодаря эргономичному дизайну дверей и сидения личного состава, держатели винтовок и элементы внутреннего освещения спроектированы таким образом, чтоб обеспечить наибольший комфорт экипажа в машине, в какой могут поместиться до 9 человек.
Экипаж FNSS Pars III 8х8 состоит из 3-х человек, включая водителя, командира и стрелка. С правой стороны корпуса имеется проход, который соединяет места водителя/командира впереди с десантным отделением сзади с плоским полом. В задней части корпуса установлена гидравлическая аппарель с ручной аварийной дверью в центре. В крыше десантного отделения также есть два огромных лючка. FNSS PARS III 8X8 имеет боевую массу 30 000 кг и имеет стандартную защиту от стрельбы из стрелкового орудия и осколков артиллерийских снарядов. Корпус машины быть может обустроен доп броней до уровня защиты, нужного юзеру, благодаря системе бронирования составной конструкции. Имея дальность полета более 800 км, FNSS PARS III 8x8 обустроен защитными топливными баками от проколов и взрывов, также запасным топливным баком под броней на случай чрезвычайных ситуаций.

Машина FNSS PARS III 8x8 опережает собственных соперников, предлагая уровни баллистической и противоминной защиты, подобные машинам MRAP, сохраняя при всем этом боевые и подвижные свойства нынешних боевых бронированных машин. Форма корпуса, конструкция днища, опорные плиты и разработанные специально противоминные сидения созданы для защиты личного состава от минной опасности высочайшего уровня. Модульное соединение подсистем машины с противоминным корпусом обеспечивает простоту обслуживания и подмены. Благодаря простоте обслуживания и легкой подмене передвигающихся частей, FNSS PARS III 8x8 превосходит аналоги. Архитектура силовой установки, которую можно разобрать и собрать наименее чем за 60 минут, дает юзеру возможность поменять двс в полевых критериях, обеспечивая наибольший уровень готовности в боевых ситуациях. Благодаря составной конструкции корпуса FNSS PARS III 8x8 и его бронированию уровень защиты машины как от баллистических, так и от минных угроз быть может приспособлен к запросам клиентов.
FNSS PARS III 8x8 обустроен дизельным движком с водяным остыванием EURO 3, подходящим концепции одного горючего НАТО, в купе с вполне автоматической коробкой с 7 передачами вперед и 1 передачей заднего хода. Он употребляет шасси 8x8 с 4 осями, и все его оси могут быть заблокированы по мере надобности. Центральная система подкачки шин позволяет водителю регулировать давление в шинах зависимо от критерий местности. Благодаря сборке мотора и предпочтительной равновесной конструкции автомобиль имеет практически равные нагрузки на оси. Таковой конструктивный подход дает автомобилю возможность комфортабельно двигаться даже по рыхловатому и мягенькому грунту, обеспечивая завышенную курсовую устойчивость на больших скоростях и маленький тормозной путь. В особенности увлекательной особенностью FNSS PARS III 8x8 является возможность перехода от правого руля к левостороннему за 5 секунд. Система управляющего управления всеми осями FNSS PARS III 8X8 обеспечивает меньший радиус поворота в собственном классе - 8 м. Возможность постепенного уменьшения подруливания задними мостами и блокировка на определенных скоростях вкупе с системой Абс и моторным тормозом содействуют увеличению безопасности вождения. FNSS PARS III может двигаться с наибольшей скоростью 100 км/ч. FNSS PARS III 8X8 способен преодолевать вертикальный уклон 60% и горизонтальный уклон 30%, преодолевать вертикальные препятствия высотой менее 70 см и преодолевать траншеи шириной 200 см.

Стандартное оборудование FNSS PARS III 8x8 содержит в себе оборудование ночного видения, систему защиты от ядерного орудия, антиблокировочную тормозную систему (Абс), центральную систему накачивания шин (CTI) и вставки для шин Run Flat, встроенную вспомогательную силовую установку (APU) и встроенный набор обеспечения живучести. Система Clip on Run-Flat позволяет FNSS PARS III 8x8 продолжать свою цель в критических случаях. FNSS PARS III 8x8 также имеет встроенную систему кондиционирования воздуха, и основное отличие этой системы от аналогов состоит в том, что даже в критериях пустыни температура снутри автомобиля может поддерживаться на уровне +25 °C.
Бронированная машина FNSS PARS 8x8 быть может вооружена полным набором систем вооружения, включая ручную кольцевую пулеметную установку либо выносной боевой модуль с орудием легкого либо среднего калибра. На крыше можно установить различное вооружение, к примеру, 7,62- либо 12,7-мм пулемет либо 40-мм автоматический гранатомет. FNSS PARS 8x8 также быть может обустроен одно- либо двухместной башней, вооруженной 25-мм автоматической пушкой. В варианте БМП представляет собой боевую машину пехоты в конфигурации PARS III 8X8 FoV. Машина вооружена стабилизированной пилотируемой либо удаленно управляемой башней SABRE 25 с 25-мм автоматической пушкой и вместимостью 11-12 человек, включая водителя, командира и наводчика.
Варианты FNSS PARS 8x8:
- PARS III 8x8 CFV (Cavalry Fighting Vehicle): вооружен двухместной башней с 30-мм пушкой, вмещает 7 человек, включая водителя, командира и наводчика.
- БМП PARS III 8X8 (Infantry Fighting Vehicle): вооружена одноместной башней SABRE с 25-мм пушкой и вмещает 11-12 человек, включая водителя, командира и наводчика.
- PARS III 8X8 ICV (Infantry Carrier Vehicle): вооружен 12,7-мм удаленно управляемым боевым модулем (RCWS) и вмещает 12 человек, включая водителя, командира и наводчика.
- PARS III 8x8 COMMAND POST: употребляется в качестве командного пт оперативного штаба в подразделениях бригады и батальона. Машина вооружена пулеметом калибра 7,62 либо 12,7 мм и вмещает 8 человек, включая водителя, командира машины и офицеров штаба.
- PARS III 8X8 SPM (Self-Propelled Mortar): быть может вооружена 81-мм либо 120-мм минометом и 7,62-мм либо 12,7-мм пулеметом для самообороны. Она может перевозить 4 человека, включая водителя, командира и 2 минометных расчета.
- PARS III 8X8 ARV (Armoured Recovery Vehicle): вооружена гидравлическим краном, установленным на верхней плите машины, и гидравлической лебедкой, установленной снутри машины, что упрощает эвакуацию и буксировку как бронированных, так и небронированных машин. Машина вооружена 7,62 либо 12,7-мм пулеметом и вмещает 5 человек, включая водителя, наводчика и 2 техников.
- PARS III 8X8 AME (Armored Medical Evacuation): предназначена сначала для эвакуации покалеченых из передовых районов боевых действий. Она может перевозить водителя, командира и 2 докторов с 2 носилками и 4 сидящими ранеными либо 8 сидящими ранеными без носилок.
Технические свойства FNSS PARS III 8x8
Боевой вес 30 000 кг
Экипаж 9+3
Длина < 8 м
Ширина < 3 м
Высота Корпус Крыша < 2,4 м
Баллистическая защита STANAG 4569 (классифицированный уровень)
Противоминная защита STANAG 4569 (классифицированный уровень)
Главное вооружение 25-мм турель FNSS Sharpshooter
Дополнительное вооружение 7,62-мм спаренный пулемет
Дымовые гранатометы 8
Вооружение - Могут быть интегрированы пилотируемые и удаленно управляемые турели, минометные и/либо ракетные системы разных типов и происхождения.
Движок Deutz либо Caterpillar Diesel 500–600 л.с.
Наибольшая скорость по шоссе, км/ч 100
Наибольшая скорость на воде, км/ч 8
Припас хода по шоссе, км 700
Градиент, % 60
Уклон, % 30
Вертикальная стена, мм 700
Траншея, мм 2000
Радиус поворота, мм 8000
Воздушный транспорт - А400М, С-17 и С-5
Источник: dogswar.ru