ArtGuns » Бронетехника » Бронеавтомобиль «Козак-2» (Украина)

Бронеавтомобиль «Козак-2» (Украина)

26 май 2025, Понедельник
3
0
Бронеавтомобиль «Козак-2» был разработан спецами киевского личного акционерного общества (ЧАО) «Научно-производственное объединение «Практика» на шасси грузовика Iveco Eurocargo 150 Е28 4x4 при содействии компании IVECO. ЧАО «НПО «Практика» в текущее время является официальным украинским изготовителем специальной авто техники. Компания была образована в 1993 г. в г. Киеве. Деятельность компании началась с производства банковских сейфов, пт обмена валют, защитных дверей, защищенных серверных комнат, банковских хранилищ. В 1998 г. компания освоила бронирование машин, позже приступила к производству инкассаторских машин, и вот сейчас освоила особые бронированные авто. 1-ый демо эталон бронемашины «Козак-2» был в первый раз представлен 30 ноября 2014 на полигоне учебного центра Государственной гвардии Украины (НГУ) под селом Новые Петровцы в Киевской области. Тогда машина представлялась еще, как «новый украинско-итальянский броневик под рабочим заглавием «Kozak 2014». В это время министр внутренних дел Украины Арсен Аваков в собственном Facebook сказал, что «машины прошли тест-драйв на полигоне в Новых Петровцах. В окончание испытаний бронеавтомобили были расстреляны с 50 метров автоматом калибров 5,45, 7,62, пулеметом, СВД. Защита держит - и броня, и стекла!». Также он сказал, что МВД Украины планирует заказать «первую тестовую серийную партию» для испытаний в войсках в боевых критериях, а в предстоящем - сделать большой заказ «в 4 вариантах модификаций и типоразмеров с разным набором вооружения и сборки защиты». Сначала марте 2015 года было объявлено о начале подготовки к серийному производству бронеавтомобилей, которые уже обозначались как «Kozak-2». А уже через неделю - 14 марта 2015 два бронеавтомобиля «Kozak-2» с установленными на крыше на крутящихся турельных установках 12,7-мм пулемётами НСВТ-12,7 «Утес» и усиленной за счёт установки противоосколочного покрытия из упрессованного кевлара противоминной защитой днища, вновь представили на полигоне учебного центра НГУ под селом Новые Петровцы. В мае такого же года на полигоне 169-го учебного центра «Десна» был представлен эталон бронеавтомобиля «Казак-2», вооружённый ПТРК «Стугна-П». В июне 2015 года один эталон бронеавтомобиля «Козак-2» был дооборудован креплениями для установки на борта решётчатых противокумулятивных экранов и был ориентирован на полигонные тесты. В ноябре 2015 года министерство обороны Украины сказало, что в процессе опытнейшей эксплуатации бронеавтомобиля «Козак-2» в войсках выявляются недочеты и в конструкцию машин заносят улучшения. А именно, были усилены запорные устройства на дверях и крышках люков, облегчён доступ к системе подкачки колёс в защитных дисках колес, были изменены крепления для размещения личного орудия и т.д. 17 февраля 2016 года один бронеавтомобиль «Козак-2» был ориентирован на практические тесты по противоминной стойкости, проведённые в согласовании с методикой Центрального НИИ МВД Украины на полигоне учебного центра Государственной гвардии Украины. В процессе испытаний под днищем и под фронтальным колесом машины были взорваны заряды массой 6 кг тротила, также был произведён обстрел бронеавтомобиля из 5,45-мм автомата Калашникова, 7,62-мм снайперской винтовки СВД и пулемёта ПКМ. Сообщается, что бронеавтомобиль «Козак-2» получил повреждения, но удачно прошел тесты и подтвердил заявленные характеристики противоминной стойкости. 3 ноября 2016 года приказом министра обороны Украины №588 бронеавтомобили «Козак-2» были официально допущены к эксплуатации в вооружённых силах Украины. Также, в 2016 году бронеавтомобиль был включен в каталог продукции муниципального концерна «Укроборонпром» в качестве эталона бронетехники, которая быть может сделана и поставлена на экспорт. Правда, в нынешней версии каталога бронеавтомобиль «Козак-2» почему-либо отсутствует, есть там только бронеавтомобиль «Дозор». В январе 2019 года цена 1-го бронеавтомобиля «Козак-2» составляла 8,4 млн. гривен, но в декабре 2019 года министерство обороны Украины подписало договор на закупку 50 бронемашин по стоимости 9,4 млн. гривен (более 400 тыс. USD) за единицу. В этой связи в средствах массовой инфы Украины появились выражения о том, что цена бронеавтомобиля является завышенной. В предстоящем, НПО «Практика» было изготовлено объяснение, что стоимость не является завышенной, потому что машина на 80% делается из девайсов зарубежного производства (цена которых определяется курсом бакса США). Все же дорого для машины, собранной на базе шасси массового коммерческого автомобиля. Бронеавтомобиль «Козак-2» имеет традиционную сборку с фронтальным расположением мотора, отделением управления в средней части машины, в кормовой части машины размещено десантное отделение. Корпус бронемашины сварной, сделан из листов броневой стали производства финской компании Miilux. Бронированный корпус обеспечивает баллистическую защиту по 2 уровню в согласовании со эталоном НАТО STANAG 4569. Бронекорпус однообъемный, 5-и дверный - по две двери по бортам и одна распашная двухстворчатая в корме. Стекла также пуленепробиваемые, обустроены противоосколочным слоем. Лобовое стекло и фронтальные боковые стёкла имеют электрообогрев. Бронеавтомобиль вооружена фильтровентиляционной установкой турецкого производства и радиостанцией производства тернопольского радиозавода «Орион». Бронеавтомобиль «Козак-2» способен перевозить зависимо от модификации от 5 до 11 бойцов, не считая 2-ух членов экипажа. В салоне для экипажа и десанта установлены антитравматические сидения итальянского производства с пятиточечными ремнями безопасности. В качестве функции предлагается оснащение бронеавтомобиля устройством сателлитной навигации. В таком варианте выполнения цена бронемашины возрастает на 10-11 тыс. баксов США. Грузоподъёмность бронемашины при ее полной массе в 15 т составляет 2,4 тонны, наибольшая масса буксируемого прицепа - 6 тонн. На бронеавтомобиле «Козак-2» употребляется итальянский агрегат - 6-цилиндровый рядный дизель Iveco Tector 6, развивающий наивысшую мощность 279 л.с. Коробка переключения передач механическая 6-ступенчатая. Свойства подвижности бронеавтомобиля «Козак-2» нигде не сообщаются. Подвеска бронеавтомобиля: передняя - независящая пружинная, задняя - зависимая рессорная. Наличие в коробки блокировок дифференциалов, в принципе, должно обеспечить машине приемлемую проходимость на внедорожье, хотя итальянские машины никогда не блестели этим показателем. На бронеавтомобиль «Козак-2» быть может установлено стрелковое вооружение, крепление для которого предвидено в оборудованном на крыше поворотном лючке. Могут устанавливаться 7,62-мм пулемёт ПКМС с боекомплектом 2500 патронов, либо 12,7-мм многокалиберный пулемёт НСВТ-12,7 «Утес» (украинское наименование КТ-12.7) с боекомплектом 450 патронов; либо 30-мм автоматический гранатомёт АГС-17 «Пламя» (украинское обозначение КБА-117) с боекомплектом 100 выстрелов. Быть может установлен украинский 40-мм автоматический гранатомёт УАГ-40 с боекомплектом 87 выстрелов. В 2016 году была представлена модификация бронеавтомобиля «Козак-2М2» с установленным на крыше удаленно управляемым боевым модулем, в составе которого имеется 12,7-мм пулемёт НСВТ-12,7 «Утес», 7,62-мм пулемёт ПКТМ и 8 пусковых установок системы постановки завес типа 902 «Туча-2». Конструкторами ЧАО «НПО «Практика» предусмотрена возможность выпуска нескольких разных вариантов выполнения бронемашины, в том числе бронетранспортёр - стандартный вариант выполнения машины с возможностью перевозки 10 десантников; бронированная транспортная машина с возможностью перевозки до 15 десантников; бронированная мед машина и грузовая машина. На сегодня бронеавтомобиль выпускался как предсерийный макет «Козак-2014», был представлен в 2014 году. В 2015 году была представлена серийная модель бронеавтомобиля «Козак-2». В 2016 году был разработан и представлен тактический бронеавтомобиль с несущим бронекорпусом «Козак 2М1». В машине установлена вполне независящая подвеска, которая дозволила повысить полезную нагрузку и плавность хода, также благодаря ей был увеличен клиренс до рекордных 500 мм. Полная масса машины составила 14 тонн. На ней установлен тот же 279-сильный дизель IVECO, соединенный с 6 ступенчатой механической трансмиссией передач ZF. Есть возможность блокировки всех колес. Машина способна на шоссе разогнаться до 120 км/ч. Бронированный корпус обеспечивает баллистическую защиту, подобающую 2 уровню по эталону STANAG 4569. В 2017 году бронеавтомобиль «Козак 2М1» был принят на вооружение ВСУ. По отзывам профессионалов, участвовавших в испытаниях, машина достаточно проходимая. Проходимость испытывали в местах для движения чисто гусеничной техники. В этих критериях машина без существенных поломок наездила 15 тыщ км. Бронеавтомобиль «Козак-2М2» является модификацией бронеавтомобиля «Козак-2М1», только выполнен в 3-х дверном бронированном корпусе с установленным на крыше удаленно управляемым боевым модулем. В 2016 году был разработан бронеавтомобиль «Козак-5» для милиции и спецподразделений. Машина сотворена на усиленном шасси автомобиля Форд F550. На ней установлен 330-сильный дизельный движок Форд, соединенный с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Полная масса машины составляет 10,5 тонн. В салоне бронированного корпуса могут поместиться до 8 человек, включая водителя. Одной из особенностей машины является установка на нее старенькой башни от русских БТР-60ПБ и БРДМ-2 с 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ. Бронированный корпус обеспечивает баллистическую защиту, подобающую 2 уровню по эталону STANAG 4569. Автомобиль прошел тесты на полигоне МВД Украины, но это ведомство так и не заказала эту машину. Заказ поступил от Госслужбы по чрезвычайным ситуациям. В 2018-м было выпущено восемь бронеавтомобилей модификации «Козак-5ПМЛ» для перевозки не разорвавшихся мин, снарядов и самодельных взрывных устройств. Всего по разным данным на 2021 год на Украине в строю находится 79 бронеавтомобилей семейства «Козак-2», в том числе в Гос пограничной службе Украины 17 единиц, в Государственной гвардии Украины 22 единицы и 40 единиц в Сухопутных войсках ВСУ. Технические свойства «Козак-2» ПСЗА-5: Колесная формула: 4х4 Полная масса, т, менее: 15,0 Оснащенная масса, т, менее: 13,5 Экипаж, чел: 10 (шофер, командир, десант) Длина, мм: 8000 Ширина, без зеркал, мм: 2600 Высота (по корпусу), мм: 3000 Дорожный просвет, мм: 300 Наибольшая скорость по шоссе, км/ч: 95 Малый припас хода по шоссе, км: 1000 Движок: Iveco Tector 6 дизельный, 6-цилиндровый,279 л.с. Коробка: 6-ступенчатая, механическая.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!