ArtGuns » Бронетехника » Основной боевой танк Type 80 (ZTZ-80) (Китай)

Основной боевой танк Type 80 (ZTZ-80) (Китай)

18 июнь 2025, Среда
13
0
В апреле 1978 года Министерство государственной обороны КНР определило требования к многообещающему танку второго поколения, который планировался для подмены устаревшего Type 59. Тогда же приступили к разработке танка WZ-1224. Машина получила передовые по тем временам технические решения: мощнейший движок, сварную башню и 120-мм гладкоствольное орудие, снаряженное автоматом заряжания. Хотя разработку гладкоствольной танковой пушки китайцы вели уже издавна, только с получением технологий от Израиля удалось сделать массовое создание на применимом высококачественном уровне. Пушка имела ствол без кожуха, комплектовалась эжектором китайской разработки и была стабилизирована в 2-ух плоскостях. Но расположенная в кормовой нише башни механизированная боеукладка вмещала всего только 17 унитарных выстрелов, а доп выстрелы расположили в разных частях боевого отделения. Пулеметное вооружение отсутствовало, хотя перед лючком командира установили турель. Благодаря наличию автомата заряжания, экипаж уменьшили до 3-х человек. Механик-водитель размещался в левой части отделения управления, наводчик - слева от орудия, командир - справа. В качестве силовой установки употреблялся производившейся в Китае по германской лицензии 8-цилиндровый движок воздушного остывания Maybach MB8V331TC41 мощью около 1000 л.с. На испытаниях танк развил наивысшую скорость по шоссе 60 км/ч, по пересеченной местности - 45 км/ч. В отличие от прошлых машин (Type 59, Type 69 и Type 79) с их пятикатковой ходовкой, WZ-1224 получил применительно к одному борту 6 обрезиненных опорных катков и три поддерживающих ролика. В целом, в конструкции приметны очевидные южноамериканские мотивы, обусловленные заимствованием отдельных частей танка M48. Гусеничные траки имели резино-металлические шарниры и асфальтоходные ботинки. Проведенные в 1979 году всесторонние тесты (200 ходовых часов, 1500 км пробега) принудили признать неудачной конструкцию автомата заряжания. Не устраивала военных и силовая установка, приемущественно из-за очень огромного расхода горючего. Последующим шагом стало создание опытнейшего танка WZ-1226. На самом деле, на корпус и шасси WZ-1224 установили литую башню полусферической формы с сеточной корзиной для имущества. Орудие также осталось предыдущим, но конструкцию эжектора изменили. От автомата заряжания отказались, а экипаж прирастили до 4 человек. В 1981 году на сравнительные тесты вышли сразу два эталона: с дизелем MB8V165 германской конструкции мощью 1000 л.с. и 12-цилиндровым MB12V150 таковой же мощи. 2-ой эталон получил наименование WZ-1226F2. По результатам испытаний конструкцию также признали неудачной, но некие элементы шасси, также ряд компоновочных решений перешли в конструкцию Type 80. Разработку Type 80 (заводское наименование ZTZ-80) спецы конторы NORINCO окончили к 1984 году. В литературе стал принятым тезис, что этот танк создавался на базе Type 79, но это можно считать верным только частично, потому что в конструкции машины «фамильные» черты линейки Type 59/69/79 оказались в осязаемой степени «разбавлены» элементами WZ-1226F2 (в особенности ходовка). Корпус спроектировали поновой, при этом лобовая часть получила мультислойное бронирование. Башню взяли в долг от Type 79, увеличив толщину брони в лобовой части до 250 мм. Лобовые детали корпуса и башни могли усиливаться модулями динамической защиты китайской разработки. Дополнительное прикрытие ходовой части делали 5-секционные откидные бортовые экраны. Экипаж - 4 человека. Механик-водитель размещался в отделении управления у левого борта. В его распоряжении был лючок, открывающейся поворотом на лево. Обзор осуществлялся из 2-ух перископических наблюдательных устройств, один из которых мог заменяться на инфракрасный устройство ночного видения. Другие три члена экипажа располагались в башне: наводчик слева от пушки, заряжающий - справа. Место командира находилось сзади наводчика. Для наблюдения за полем боя ему служила командирская башенка, снаряженная 3-мя перископическими устройствами, при этом центральный сразу являлся двухканальным дневным/ночным прицелом с возможностью перенацеливания орудия. У заряжающего также имелся собственный лючок с поворачивающимся на право перископическим устройством наблюдения. Главное вооружение также «перекочевало» с Type 79. Стабилизированная в 2-ух плоскостях 105-мм нарезная пушка Type 83 имела углы вертикального наведения в границах от -4,3° до +18°. Орудие снабжалось выполненным из дюралевого сплава теплоизоляционным кожухом. Скорострельность - 7 выстрелов за минуту. Исходная скорость бронебойно-подкалиберного трассирующего снаряда - 1173 м/с, осколочно-фугасного - 850 м/с. Боекомплект насчитывал 44 унитарных выстрела. В боевом отделении боеприпасы располагались последующим образом: в фронтальной укладке - 19, в средней - 18, в правой боковой - четыре, в левой боковой - один, в башне - два. Система управления огнем Type 37A, разработанная при участии английской конторы «Marconi», состояла из двухплоскостного стабилизатора пушки, комбинированных прицелов командира и наводчика, установленного над маской пушки наружного лазерного дальномера и электрического баллистического вычислителя, который в автоматическом режиме получал от сенсоров данные об углах вертикальной и горизонтальной наводки орудия, угловой скорости цели, скорости ветра и давлении воздуха. Вручную вводились данные о температуре воздуха и заряда, дальности до цели, также типе боеприпаса. Вся нужная наводчику информация высвечивалась на специальной панели. Вспомогательное вооружение обычно включало спаренный 7,62-мм и зенитный 12,7-мм пулеметы. Боекомплект - 2250 и 500 оснащенных в ленты патронов, соответственно. Конструкция турели зенитного пулемета повторяла таковую у Type 79. Два блока четырехствольных 76-мм дымовых гранатометов установили по краям башни, а сзади них - ящики с запасными гранатами. Дальность стрельбы дымовыми гранатами в секторе 120° - около 100 м. Образующееся скопление дыма имело поперечник 120 - 150 м и держалось около 2-ух минут. К задней части башни приварили решетчатую корзину для вещей экипажа, на которую крепилось оборудование ОПВТ. В качестве силовой установки использовали форсированный дизельный движок VR-36 с турбонаддувом мощью 730 л.с., что при массе машины в 38 тонн давало значение удельной мощи в 19,2 л.с./т. Удельный расход горючего - 175 г/л.с. в час. Выходные патрубки имели выход на правый борт (это являлось одной из соответствующих особенностей внешнего облика машины). Интегрированная термодымовая аппаратура работала по принципу конкретного впрыска горючего в выхлопные патрубки. Планетарная механическая коробка обеспечивала 5 передач вперед и одну - вспять. Наружные топливные баки расположили на левой надгусеничной полке, а на правой - ящики ЗИП. Общая емкость топливных баков составляла 1400 л., из них 400 л. располагались в 2-ух кормовых бочках на особых креплениях, что обеспечивало припас хода в 600 км (без доп топливных баков - 430 км). Наибольшая скорость движения по шоссе составила 60 км/ч. Ходовка, применительно к одному борту, состояла из 6 обрезиненных двускатных опорных катков, 3-х поддерживающих роликов, направляющего и ведущего колес. Конструкцию опорных катков взяли в долг у всеприменимого гусеничного шасси Type 321. Подвеска - персональная торсионная. 1-ый, 2-ой, 5-ый и 6-ой опорный катки снабжались лопастными гидроамортизаторами. Гусеница комплектовалась резино-металлическими шарнирами и асфальтоходными ботинками. Танк мог преодолевать ров шириной 2,7 м, стену высотой до 0,8 м, брод глубиной до 1,4 м. Внедрение ОПВТ позволяло преодолевать по дну водные преграды глубиной до 5 м и шириной до 600 м. Трубу ОПВТ следовало устанавливать на место колпака вентилятора, размещенного на крыше башни перед лючком заряжающего. Нормативное время подготовки танка к преодолению аква преграды по дну - 20 - 30 минут. Также Type 80 комплектовался автоматической системой противоатомной защиты с фильтро-вентиляционной установкой, автоматической быстродействующей системой пожаротушения, радиостанцией «889» и танковым переговорным устройством «VIC-8».

Модификации

Type 80, либо как его нередко именуют в литературе Typ 80-I стал родоначальником нескольких модификаций. Тип 80-II - Основное наружное отличие от предшествующего варианта - решетчатые экраны по всему периметру башни, включая область расположения дымовых гранатометов. Они стали продолжением кормовой башенной корзины и могли употребляться для укладки имущества экипажа, ЗИП, также запасных дымовых гранат. Но основным их предназначением все таки была защита от кумулятивных снарядов. Значимые конфигурации занесли и в систему управления огнем. Лазерный дальномер интегрировали в прицел наводчика, а все оптические приборы получили особое покрытие, защищающее их от светового излучения ядерного взрыва. Добавилась интегрированная система выверки прицелов. Если ранее в китайских танках система защиты от орудия массового поражения и фильтровентиляционная установка работали по отдельности, то на Type 80-II их соединили в комплекс коллективной защиты. Радиостанцию «889» поменяли более совершенной «VRC-83». Вооружение, боекомплект и подвижность сохранились на уровне Type 80-I. Тип 80-III - Модификация, вооруженная 125-мм гладкоствольной пушкой, аналогичной русской 2А46. Приобретенный опыт конструкторы в предстоящем использовали при разработке танка Type 85-IIM. Рассчитывая на забугорные заказы, китайцы часто показывали Type 80 на разных выставках вооружений. Но никаких договоров на поставку танков этого типа заключено не было. Не поступали они и на вооружение НОАК, так и оставшись только опытнейшеми машинами. Технические свойства танка Type 80 Компоновочная схема - традиционная Боевая масса, т 38 Экипаж, чел 4 Главные размеры, мм - длина с пушкой вперед 9328 - длина по корпусу 6325 - ширина 3372 - высота по крыше башни 2296 - клиренс  480 Удельное давление на грунт, кг/см2  0,85 Бронирование, мм - лоб корпуса нет данных - борт корпуса 20-80 (+экраны) - лоб башни 250 - борт башни 150 - крыша 20 Вооружение (боезапас, выстр.) - 105-мм нарезная пушка Type 83 - 1 (48) - 7,62-мм пулемет Type 59-T - 1 (2250) - 12,7-мм зенитный пулемет Type 54 - 1 (500) Стабилизация вооружения двухплоскостная Механизм заряжания - ручной Подвижность - тип и марка мотора дизельный «VR-36» - количество цилиндров (их размещение) 12 (V-образное) - наибольшая мощность, л.с 730 - удельная мощность, л.с./т 19,2 - наибольшая скорость, км/ч 60 - припас хода (с доп баками), км 430 (600) Преодолеваемые препятствия - подъем, град 30 - наклон, град 30 - ров, м 2,7 - стена, м 0,8 - брод, м 1,4

Источник: dogswar.ru

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!