
Середина 1970-х годов ознаменовалась стабилизацией отношений меж Китаем и США. В 1972 году визит в Китай нанес американский президент Р. Никсон. В будущем году страны обменялись дипломатичными миссиями высочайшего ранга, в 1979 году президент Дж. Картер объявил о формальном дипломатичном признании КНР. Следствием этого стало быстрое повышение американо-китайской торговли и сотрудничества. Ряд американских компаний, с одобрения собственного правительства, решили передать Китаю некие военные технологии, способные подстегнуть развитие китайской индустрии. В области танкостроения результатом стало начало работ по совместному проекту главного боевого танка «Jaguar», который с середины 1980-х годов создавался на базе Type 69 с ролью компаний «Textron Marine» и «Land Systems». Так как машина предназначалась для экспортных поставок в страны «третьего мира», то ее попытались сделать очень дешевенькой.
Шасси предоставила китайская сторона, а америкосы взяли на себя установка высшей части корпуса, башни и мотора. В конструкции корпуса длину которого в сопоставлении с Type 69-I, несколько прирастили, обширно использовали комбинированное бронирование. Доп защиту получили моторно-трансмиссионное отделение и топливные баки. Толще стала и бортовая броня. На лоб корпуса также добавили два доп броневых листа. К огорчению, создателю не удалось отыскать инфы, расположили ли их конкретно на «старой» броне корпуса либо же установили на определенном расстоянии, заполнив полость любым третьим материалом. Всяко уровень защищенности танка в лобовой проекции значительно вырос.
В отличие от начального эталона, башня, разработанная компанией «Cadillac Gage» на базе боевого модуля легкого танка Stingray, представляла сварную конструкцию из плоских броневых листов различной толщины, расположенных под оптимальными углами наклона. В лобовой части также применили комбинированное бронирование. Боевое отделение оборудовали вращающимся по-ликом. «Американское» происхождение башни привело к тому, что в нарушение сложившихся в Китае традиций, размещение экипажа копировало эталоны НАТО: командир с наводчиком располагались справа, а заряжающий слева от орудия.
В качестве главного вооружения на танк «Jaguar» установили стабилизированное в 2-ух плоскостях 105-мм нарезное орудие M68 (лицензионную копию английской Royal Ordnance L7A3) с маленьким откатом. Пушка имела эжекционную продувку ствола и комплектовалась термоизолирующим кожухом. Механизмы наводки - электрогидравлические, но в случае выхода их из строя предусматривался переход на ручное наведение. Углы вертикальной наводки находились в спектре от -4° до +17°. Боекомплект орудия состоял из 34 унитарных выстрелов. Дополнительное вооружение состояло из спаренного с пушкой 7,62-мм пулемета с боекомплектом в 3500 патронов и 12,7-мм зенитного пулемета Browning M2HB (600 патронов), при этом его турель размещалась над лючком командира.

Систему управления орудием DFCS фактически без конфигураций взяли в долг с легкого танка Stingray. В ее состав входили встроенный в прицел наводчика лазерный дальномер, тепло-визионные приборы ночного видения и баллистический вычислитель. Учитывались последующие считываемые с сенсоров характеристики: угол наклона цапф орудия, температура воздуха и заряда, ветер, тип боеприпаса и угловая скорость цели. Перечисленные мероприятия повлекли повышение массы машины до 42 т, потому для сохранения достойной подвижности пришлось доработать силовую установку. На танк установили дизельный движок 8V-92TA V8 американской конторы «Detroit Diesel» мощью 750 л.с. Он устанавливался в едином блоке с автоматической коробкой Allison XTG-411 (четыре передачи вперед и две - заднего хода) и мог быть заменен в полевых критериях за 50-60 минут. Припас горючего составлял примерно 1000 л. Подвеска применительно на один борт включала 5 опорных катков огромного поперечника, на сто процентов схожих таким Type 69, два поддерживающих ролика и ведущее колесо заднего расположения.
Предполагалось, что цена 1-го танка «Jaguar» составит для покупателя приблизительно 2,4 млн баксов. В 1988 году приступили к сборке первых 2-ух прототипов. Америкосы прислали две готовые башни, но скоро закончили свое сотрудничество с Китаем. После событий, произошедших в 1989 году на площади Тяньаньмэнь, администрация США наложила запрет на военное сотрудничество с Китаем, который без помощи других достроил оба макета и подверг их испытаниям. Для подмены американской башни китайская компания CMEC попробовала сделать боевой модуль своей конструкции, но потерпела беду. Проект закрыли, а военно-техническое сотрудничество Китая и США с того времени не возобновлялось.
Технические свойства танка «Jaguar»
Компоновочная схема - традиционная
Боевая масса, т 42,0
Экипаж, чел 4
Главные размеры, мм
- длина с пушкой вперед 9600
- длина по корпусу около 6000
- ширина 3270
- высота полная 2630
- клиренс 425
Удельное давление на грунт, кг/см2 0,98
Вооружение (боезапас, выстр.)
- 105-мм нарезная пушка M68 - 1 (34)
- 7,62-мм пулемет M240C - 1 (3500)
- 12,7-мм зенитный пулемет Browning M2HB - 1 (600)
Углы вертикальной наводки орудия, град -4- +17
Стабилизация вооружения двухплоскостная
Механизм заряжания ручной
Подвижность
- тип и марка мотора дизельный 8V-92TA V8
- количество цилиндров (их размещение) 8 (V-образное)
- наибольшая мощность, л.с 750
- удельная мощность, л.с./т 17,86
- наибольшая скорость, км/ч 55
- емкость топливных баков, л около 1000
- припас хода, км 540
Преодолеваемые препятствия
- подъем, град 35
- наклон, град 30
- ров, м 2,7
- стена, м 0,8
- брод, м 1,4
Источник: dogswar.ru