ArtGuns » Бронетехника » Основной боевой танк Type 85 (Китай)

Основной боевой танк Type 85 (Китай)

09 июнь 2025, Понедельник
1
0
Работы по проектированию этого танка начались ещё в 1980-х годах. В первый раз продемонстрированный публике в 1986 году, Type 85 оказался сочтен забугорными спецами одной из модификаций Type 80. Основное отличие от прошлых образцов - сварная башня с развитой, подобно западным танкам, кормовой нишей. Машина получила традиционную сборку с отделением управления в фронтальной части, моторно-трансмиссионным в корме, также размещенным меж ними боевым отделением. Комбинированное мультислойное бронирование могло по мере надобности дополняться подвесной динамической защитой. На первом макете корпус взяли в долг от танка Type 88, но потом кормовую часть и моторно-трансмиссионное отделение значительно изменили. Боевая масса составила 39,5 тонн. Башня обладала в лобовой части специальной составной конструкцией, что существенно облегчало замену частей бронирования. В кормовой нише расположили электрический блок баллистического вычислителя, боекомплект к пулеметам и часть ОПВТ Экипаж - четыре человека. Слева от пушки расположились командир и наводчик, справа - заряжающий. В крыше башни имелось два лючка, снаряженных призматическими устройствами наблюдения. Крутящаяся командирская башенка обеспечивала радиальный обзор. 1-ые макеты вооружались стабилизированной в 2-ух плоскостях нарезной пушкой Type 83 со стволом длиной в 51 калибр. Затвор - вертикальный клиновый. Длина отката - 300 мм. Действенная дальность стрельбы до 2000 м. Орудие способно вести огнь всеми выпускаемыми в Китае типами 105-мм танковых боеприпасов. Вес бронебойного подкалиберного снаряда 5,8 кг, исходная скорость - 1500 м/с. Боекомплект - 46 унитарных выстрелов. С орудием был спарен 7,62-мм пулемет Type 59-Т На турели над лючком заряжающего установлен 12,7-мм зенитный пулемет Type 54. По краям башни расположили по четыре дымовых гранатомета. Танк оснастили системой управления огнем ISFCS-212, включающую комбинированные прицелы наводчика и командира, интегрированным лазерным дальномером и цифровым баллистическим вычислителем. Поле зрения наводчика получило независимую стабилизацию. В качестве силовой установки использовали дизельный движок мощью 730 л.с. Танк развивал наивысшую скорость по шоссе до 57 км/ч. Припас хода - около 500 км, но мог быть увеличен при использовании в качестве доп баков 2-ух бочек на корме ёмкостью по 200 л.. Коробку и ходовку с шестью опорными катками, применительно на один борт, заимствовали у танка Type 88. Гусеница снабжалась резино-металлическими шарнирами и асфальтоходными ботинками. Для увеличения уровня защищенности ходовой части по бортам расположили резино-тканевые экраны. Массовое создание машины началось в 1991 году. Скоро появилась модификация Type 85-I, отличающаяся наличием на орудии теплоизоляционного кожуха и модифицированной сборкой надгусеничных полок, которые прикрыли доп броней. Также несколько возросла ёмкость наружных топливных баков. Обе модификации выпустили малой серией. Китайские конструкторы продолжали улучшать машину, создавая конкурентоспособный экспортный эталон. В первый раз модификацию Type 88-II показали в 1989 году на выставке вооружений в Дубае. В связи с конфигурацией расположения системы остывания и добавлением внутренних кормовых топливных баков пришлось приподнять крышу моторно-трансмиссионного отделения. Движок остался предыдущим, но из-за роста массы удельная мощность снизилась до 18,25 л.с./т. Ходовка на сто процентов соответствовала Type 85-I. Несколько поменялось бронирование башни. Лобовые модули получили особые крепления для резвой подмены. Последующим шагом стало создание модификации Type 85-IIM, которую оснастили новейшей 125-мм гладкоствольной пушкой и автоматом заряжания. Экипаж в итоге сократился до 3-х человек. Тесты новейшей машины завершились в 1992 году, и скоро приступили к серийному производству. Танк, сначала, предназначался для экспорта в Пакистан, и только после чего его планировали принять на вооружение китайских вооруженных сил. Поначалу Китай поставлял узлы и агрегаты, которые собирались на заводе компании «Taxila». Но равномерно Пакистан освоил самостоятельное создание броневых корпусов и башен. Всего на вооружение пакистанской армии поступило 275 танков этого типа. Машина получила наименование Type 85-IIAP. В текущее время создание всех модификаций танка Type 85-IIM завершено. Для подготовки пакистанских танкистов разработали модификацию Type 85-IIA. На танке установили интегрированное в систему управления огнем особое оборудование для тренировки экипажей «Weston Simfire 2». Оно позволяло создавать имитацию выстрела и оценивать его продуктивность. Боевая масса возросла до 41 тонны. Лобовые части башни и корпуса получили комбинированное бронирование. Принципно поменялись вооружение и сборка боевого отделения. Установленная на танк 125-мм гладкоствольная пушка по своим чертам очень близка к русской 2А46. Дальность прямого выстрела бронебойным подкалиберным снарядом - 2500 м. Стабилизатор вооружения скопировали с русского эталона 2Э28 «Сирень». Он позволяет вести с ходу достаточно точную стрельбу по передвигающимся целям. Электрогидравлические приводы наведения дублированы для командира и наводчика. На случай выхода их из строя сохранили возможность ручного наведения. Китайская индустрия освоила и выпуск боеприпасов к новенькому орудию. В состав боекомплекта вошли кумулятивный, бронебойный подкалиберный и осколочно-фугасный снаряды. Заряжание - раздельно-гильзовое. Гильза - отчасти сгорающая (с несгорающим поддоном). Введение автомата заряжания позволило прирастить скорострельность до 6-8 выстрелов за минуту, при этом данная величина не зависела от степени утомления заряжающего. Боекомплект орудия - 42 выстрела. В механизированной укладке карусельного типа, расположенной над поликом башни, расположили 22 выстрела. Кассеты со снарядами и зарядами - горизонтальные, двухъярусные. В укладках снутри корпуса расположили ещё 20 выстрелов. Система улавливания и выброса поддонов гильз существенно понизила загазованность боевого отделения. Люк для автоматического выброса поддонов расположили в задней части крыши башни меж 2-мя лючками. Для перезарядки орудие следовало подымать на фиксированный угол возвышения, равный приблизительно 5,5°. На случай выхода из строя автоматики предусмотрели возможность ручного заряжания, но оно является очень трудозатратным, и в данном случае скорострельность не превосходила 1-2 выстрелов за минуту. Вспомогательное вооружение представлено спаренным с пушкой 7,62-мм пулеметом Type 59-Т и установленным на штыревую турель перед лючком командира 12,7-мм пулеметом Type 54. Таковой метод установки позволяет вести огнь исключительно в фронтальном секторе, потому на танках Type 85-IIM более поздних серий появилась поворотная турель с облегченным станком и разработанный компанией NORINCO специально для установки на экспортную бронетехнику 12,7-мм пулемет W85. Постановка дымовых завес осуществлялась при помощи распложенных по краям башни 2-ух блоков дымовых гранатометов (по 6 штук) и термодымовой аппаратуры. В систему управления огнем ISfCS-212 занесли конфигурации с применением западных технологий. Движок остался предыдущим, но появилась объединенная с ним в единый блок автоматическая коробка западного производства. Замена силового блока в полевых критериях занимала около 40 минут. Общий припас горючего во наружных и внутренних баках прирастили до 1400 л. Это позволило, согласно заявлению изготовителя, прирастить припас хода до 700 км. В текущее время 10 танков Type 85-IIM состоят на вооружении армии Судана под наименованием «Al-Bashier». По отзывам военных, особенных приреканий в эксплуатации они не вызывают. Время от времени встречаются жалобы на низкое качество боеприпасов и несоответствие некоторых креплений. Китайцы обеспечили не плохое сервисное сервис, потому с этими недочетами суданские экипажи просто мирятся. Имеются сведения, что в 2012 году китайские танки убили несколько Т-72, состоящих на вооружении армии Южного Судана. Была ещё опытнейшая модификация Type 85-III, снаряженная подвесной динамической защитой типа FY китайской разработки и новым движком мощью 1000 л.с., что прирастило наивысшую скорость до 65 км/ч. Технические свойства Type 85 Компоновочная схема - традиционная Боевая масса, т 39,5 Экипаж, чел 4 Главные размеры, мм - длина с пушкой вперед 9340 - длина по корпусу 6325 - ширина 3372 - высота по крыше башни 2300 - клиренс 480 Удельное давление на грунт, кг/см2 0,9 Бронирование, мм - лоб корпуса 350/450 (эквивалент для БПС/КС) - борт корпуса 20-80 (+экраны) - лоб башни 500/650 (эквивалент для БПС/КС) - борт башни 150 - крыша 20-30 Вооружение (боезапас, выстр.) - 105-мм нарезная пушка Type 83  - 1 (46) - 7,62-мм пулемет Type 59-T - 1 (2250) - 12,7-мм зенитный пулемет Type 54 - 1 (500) Углы вертикальной наводки орудия, град -6+17 Стабилизация вооружения двухплоскостная Механизм заряжания ручной Средства постановки дымовой завесы 2x4 дымовых гранатомета, ТДА Радиостанция  «889А» Переговорное устройство «VIC-8» Подвижность - тип мотора дизельный - количество цилиндров (их размещение) 12 (V-образное) - наибольшая мощность, л.с 730 - удельная мощность, л.с./т 18,48 - наибольшая скорость, км/ч 57 - припас хода, км 500 Преодолеваемые препятствия - подъем, град 30 - наклон, град 30 - ров, м 2,7 - стена, м 0,8 - брод, м  1,4

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!