Противокорабельная торпеда «53-65» (СССР)


УСТРОЙСТВО ТОРПЕДЫ 53-65
В головной части торпеды расположена аппаратура активной акустики самонаведения (ССН) с вертикальным лоцированием кильватерного следа корабля-цели. Зафиксировав кильватерный след, торпеда поворачивает в сторону движения цели и ведет поиск, двигаясь «змейкой», корректируя направление и сближаясь с целью. Такая система обеспечивает высшую надежность и точность наведения, в том числе на маневрирующую цель, скрытность выполнения атаки. Активный режим самонаведения (по принципу активной гидролокации) обеспечивает также поражение недвижной цели. За аппаратурой ССН размещается боевая часть с электрическим неконтактным взрывателем. Дальше размещены резервуары для горючего (керосин) и окислителя (маловодная перекись водорода). За ними - отсек энергосиловой установки, где расположен двухрежимный турбинный движок 2ДТ с 2-мя камерами сжигания и воздушный резервуар.
Последующее ПОКОЛЕНИЕ: 53-65К
Наряду с созданием в НИИ-400 торпеды 53-65М на Алма-Атинском машиностроительном заводе им. С. М. Кирова, производившем 53-65, под управлением Д. С. Гинзбурга в деятельном порядке была разработана торпеда с однорежимным кислородным турбинным движком 2ТФ (движок разработан этим же филиалом НИИ-400). Быстроте и успеху разработки практически нового эталона содействовало предложение инженера завода Е. М. Барыбина об использовании серийно выпускавшихся узлов и деталей других торпед (53-65, 53-61, 53-58, 53-56ВА). Разработка получила поддержку профессионалов ВМФ. Торпеда принята на вооружение в 1969 году под обозначением 53-65К, хотя ряд профессионалов относит 53-65К уже к последующему поколению самонаводящихся термических торпед. 53-65К затмила 53-65М (МА) по эксплуатационным качествам. Движок с применением кислорода в качестве окислителя наименее пожаро- и взрывоопасен, чем перекисный, и допускает существенно больший срок хранения готовой торпеды в торпедном аппарате. Самонаведение обеспечивала та же активная акустика с локацией кильватерного следа. Наличие устройства курса, обеспечивающего установку угла поворота торпеды в хоть какой точке линии движения, позволяло вести торпедную стрельбу при всех курсовых углах цели от 0 до 180°. 53-65К относят к наилучшим образчикам противокорабельных торпед - немаловажная черта с учетом приоритетности борьбы с большими надводными кораблями авианосных групп. Она вошла в боекомплект подводных лодок и надводных кораблей. Вкупе с экспортными боевыми кораблями поставлялись торпеды 53-65КЭ. Технические свойства 53-65К Калибр 533.4 мм Длина 7945 мм Масса 2025 Масса боевого зарядного отделения 500 кг Масса ВВ 305.6 кг Дальность хода (при скорости хода) 19 км (43 уз) Скорость наибольшая 44-45 уз Глубина хода до 12 мИсточник: dogswar.ru
Обсудить
Возможно интересно:
Читайте также:
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.