ArtGuns » Военный флот » Дизельная подводная лодка пр.644 (СССР)

Дизельная подводная лодка пр.644 (СССР)

20 май 2025, Вторник
4
0
Технический проект 644 переоборудования ПЛ пр.613 для вооружения их крылатыми ракетами комплекса П-5 был разработан ЦКБ-18 на основании Постановления СМ от 25 августа 1955 рода. Проект был закончен в декабре 1956 года и утвержден совместным решение ВМФ и МСП в апреле 1957 года. При утверждении проекта предлагалось сразу с его поправкой выполнить ряд доп проработок. Корректированный технический проект 644 с данными проработками подвергся рассмотрению в июле 1957 года и утвержден.

Позже при поправке договорной спецификации был внесен пункт, гарантирующий аварийное всплытие ПЛ, погружение и плавание под водой с одним затопленным контейнером (как при закрытых, так и при открытых крышках), что обеспечивалось продуванием аварийно-балластной цистерны. Для замещения массы крылатых ракет на первых 2-ух ПЛ предусматривалась особая цистерна, размещавшаяся в IV отсеке под аккумуляторной ямой. На следующих лодках эта цистерна использовалась как топливная (№6), а цистерна для замещения массы ракет была вынесена в междубортное место и выполнена крепкой. Система управления стрельбой «Север-А644У» была разработана НИИ-303 (главный конструктор С.Ф.Фармаковский) по техническому заданию ЦКБ-18, а аппаратура предстартового контроля и производства старта - ОКБ-424 (главный конструктор В.П.Григорьев).

Контейнеры для хранения и запуска ракет были спарены в одном блоке и устанавливались на палубе надстройки, в корму от огораживания рубки. При подготовке к старту контейнерный блок подымался на угол 15° с помощью гидроподъемника, действовавшего от корабельной системы гидравлики. С обоих торцов каждый контейнер запирался крышками, имевшими резиновое уплотнение. Открытие и закрытие крышек производилось при помощи гидравлических приводов. В стартовом положении контейнеры удерживались гидравлическими стопорами. Крылатые ракеты хранились в контейнерах на сто процентов заправленными, с боевой частью и с пристыкованными стартовыми агрегатами. От перемещения снутри контейнера они удерживались устройством крепления по-походному, управляемым удаленно изнутри лодки, и задним раскреплением, которое снималось автоматом при старте. Корпуса контейнеров были рассчитаны на предельную глубину погружения лодки. В контейнерах поддерживался локальный климат, регламентируемый по температуре и давлению воздуха, газовому составу и влажности.

Внедрение ракетного комплекса П-5 с ПЛ пр.644 предусматривалось при волнении моря до 4-5 баллов, при скорости ПЛ до 15 узлов и скорости ветра хоть какого направления до 10 м/с. Старт крылатых ракет из контейнеров осуществлялся попеременно. При старте одной ракеты 2-ая оставалась в контейнере с закрытыми крышками. Проектом переоборудования предусматривалось изменение размещения оборудования в отсеках лодки, при всем этом большей перекомпоновке подверглись I, III и IV отсеки. Из корпусных конструкций конфигурации перетерпели: - огораживание рубки - из-за установки нового выдвижного устройства астронавигационной системы «Лира-П»; - внешний корпус - из-за установки крепких аварийно-балластных цистерн; - надстройка - из-за установки двухконтейнерного блока для ракет П-5 и газоотвода. Сам крепкий корпус остался без конфигураций.

Большая ширина лодки возросла на 0,3 м. Из торпедного и артиллерийского вооружения были оставлены только торпедные аппараты с торпедами в них. Кормовые торпедные аппараты срезаны по концевую сферическую переборку кормовой оконечности крепкого корпуса и адаптированы под хранение товаров. Запасные торпеды и артиллерийское вооружение с боезапасом и оборудованием с ПЛ снималось. Для увеличения остойчивости лодки при размещении контейнеров в надстройке 18 баллонов воздуха высочайшего давления были перенесены в киль. Не считая того, на ПЛ ниже основной полосы устанавливался балластный киль. Условия обитаемости на ПЛ пр.644 стали существенно ужаснее, чем на ПЛ пр.613. 12 человек не имели спальных мест (из них 3 офицера). В первом отсеке было установлено 29 коек заместо 18 на пр.613. Каюты офицеров были тесноваты и неудобны. Отсутствовал шифропост (для шифровки использовалась каюта командира ПЛ). В остальном ПЛ пр.644 не много отличалась от ПЛ пр.613.

В декабре 1956 года материалы технического проекта 644 были переданы ЦКБ-112 для разработки рабочих чертежей, требовавших согласования по месту. Переоборудование подводных лодок по пр.644 производилось заводом «Красное Сормово». Работы по переоборудованию головной ПЛ «С-80», фабричный № 801, были начаты в июле 1957 года и длилось до апреля 1959 года. С целью проверки воздействия газовых струй от работающих стартовых движков крылатой ракеты; на лодочные конструкции в специфичных критериях проекта 644 (старт в корму) в феврале 1959 года были проведены тесты на недвижном щите, который был переоборудован из щита проекта П-613. Тесты проводились запуском болванки, имитирующей крылатую ракету, и подтвердили достаточную крепкость корабельных конструкций, кроме плоской части палубы, потребовавшей подкрепления.

С 15 февраля по 26 августа 1959 года ПЛ проходила швартовые тесты, которые начались в г. Горьком и длилось в г. Северодвинске, куда лодка была перебазирована. С 27 августа по 15 ноября 1959 года проводились фабричные тесты, а с 15 ноября 1959 года по 15 января 1960 года - муниципальные тесты. В период проведения муниципальных испытаний ПЛ перебежала своим ходом из Северодвинска к месту базирования на Северном флоте. В согласовании с программкой муниципальных испытаний были проведены тесты комплекса ракетного вооружения стрельбой 4-мя крылатыми ракетами. Вещественная часть корабельного комплекса ракетного вооружения на испытаниях работала накрепко, кроме аппаратуры удержания ракет на данной высоте полета, которая допускала отличия сверх установленной нормы. Были испытаны заливаемость контейнеров и их плотность после старта ракет и при глубоководном погружении.

Муниципальная комиссия отметила, что: «...старт крылатых ракет из контейнеров с раскрытием крыла в полете является надежным и его применение на подводных лодках по сопоставлению с другими системами позволяет получить наименьшие габариты контейнеров, сделать проще конструкцию стартового устройства и, как следствие, расположить на подводной лодке большее число крылатых ракет». Во время испытаний было выявлено, что внедрение комплекса ракетного вооружения ввиду заливаемости контейнеров может быть при волнении моря не выше 3-х баллов и скорости хода лодки менее 6 узлов.

Тактико-технические свойства подводной лодки проекта 644 Водоизмещение обычное, м 1156,8 Подводное, м  1466,8 Длина большая, м 76,0 Ширина большая, м 6,60 Осадка при обычном водоизмещении, м 5,4 Осадка при усиленном припасе горючего, м 5,6 Припас плавучести, в % от обычного водоизмещения 26,8 Исходная метацентрическая высота в надводном положении, м 0,30 Исходная метацентрическая высота в подводном положении, м 0,25 Глубина погружения: - рабочая, м 170 - предельная, м 200 Время погружения без хода из крейсерского положения в подводное с заблаговременно заполненной цистерной резвого погружения, сек 54 Команда, чел. 55 Автономность, сут. 35 Время непрерывного пребывания под водой при 300 патронах регенерации воздуха 8-64, час. 350 Большая надводная скорость при обычном припасе горючего (95 т), уз./миль 16,08/485 Большая надводная скорость при усиленном припасе горючего, уз. 15,8 Большая подводная скорость, уз. 9,92 Дальность плавания ею, мили 10,0 Дальность плавания экономической подводной скоростью 2 узла, мили 260 Большая скорость под РДП, уз. 8,0

Ракетное вооружение Крылатая ракета комплекса П-5, компл. 2 Угол старта, град. +15" Время открывания/закрывания крышек контейнеров, сек. 13/18 Время производства старта 2-ух ракет с момента всплытия, мин. 5 Интервал меж стартами, сек. 25 Система корабельных счетно-решающих устройств "Севвр-А644У'', компл. 1 Аппаратура предстартового контроля и производства старта, компл. 1

Торпедное вооружение Носове торпедные аппараты для торпед калибра 533 мм, шт. 4 Полное количество торпед, шт. 4 Глубина торпедной стрельбы, м до 70

Средства навигации, наблюдения и связи Навигационный комплекс "Север-Н-644", состоящий из: Гироазимута "Север ГА-644", компл. 1 Гировертикали "Север ГВ-644", компл. 1 Двухгирокомпасной системы ''Маяк-644", компл. 1 Системы устройств связи и агрегатов питания "Север ПС-644", компл. 1 Автоматического счислителя координат "Север В-644", компл. 1 Астронавигационного перископа с гировертикалью системы "Лира-П", компл. 1 Другие ТТД соответствуют лодке проекта 613

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!