
Большой противолодочный корабль проекта 61МЭ - измененный экспортный вариант пр. 61 для ВМС Индии. На кораблях по проекту устанавливались комплекс противокорабельных ракет П-20 "Термит-Э", усиленное зенитное, радиотехническое и гидроакустическое вооружение. Технический проект разрабатывался под управлением головного конструктора А. А. Шишкина в 1975 году. Строились корабли на заводе №445(200) в г. Николаеве("Надёжный"/"Rajput", "Гибельный"/"Rana", "Ловкий"/Ranjit", "Твёрдый"/"Ranvir", "Толковый"/"Ranjivey"). Головной "Надёжный"/"Rajput" вступил в строй 30 ноября 1979 года. Всего выстроено кораблей с 1979 г. по 1987 г. - 5 единиц.
Корпус корабля проекта 61МЭ удлинили до 146,2 метров. Для уменьшения внутреннего шума главные и вспомогательные механизмы установили на рессоры, в первый раз применили звукопоглащающие изоляционные покрытия и установили в шахтах приёма воздуха специальную систему шумопоглащения. Надстройка и котельные кожухи производились из высокоуглеродистой стали марки Ст3с, а внутренние выгородки и некие фундаменты из алюминиево-магниевых сплавов АМГ-5В шириной 3-мм. В самой кормовой части корабля смонтировали, приподнятую над надстройкой, взлётно-посадочную площадку (ВПП) размером 10х12 метров для вертолёта КА-25ПЛ. Размещение жилых и служебных помещений в главном сохранялось по начальному проекту, включая ГКП, машинные отделения (МО), каюты офицерского состава, коридоры и столовую команды. Минные рельсы и кормовые скаты для постановки мин, а так же обе РБУ-1000 были удалены. В носовой части побортно установили по 2 контейнера с противокорабельными ракетами П-20 "Термит-Э". В кормовой части побортно смонтировали две батареи (4 шт.) спаренных 30-мм автоматов АК-230М на специальной площадке, а заместо кормовой АУ и РЛС МР-105 "Турель" - полуутопленный ангар для неизменного базирования вертолёта.
Непотопляемость корабля проекта 61МЭ обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками на 15 отсеков:
Форпик, кладовая инструментов, малярная кладовая, шкиперская кладовая, кладовые такелажная и тентов, брезентов (0-9 шпангоут);
Цепной ящик, носовой балластный отсек, кладовые, помещение шпилевых машин (9-20 шпангоут);
Цистерна пресной воды, цистерна горючего, погреб боезапаса глубинных бомб, кладовые, погреб 76-мм выстрелов (20-42,47 шпангоуты);
Цистерна горючего, посты и агрегатные, носовой погреб хранения ЗУР, (42,47-63 шпангоут);
Балластный отсек, шахта ПОУ Угасал, агрегатные Угасал, пост гидроакустиков, центральный артиллерийский пост(ЦАП), главный командный пункт (ГКП) (63-83 шпангоут);
Цистерна горючего, носовые кубрики команды, каюты офицеров (83-101 шпангоут);
Цистерны горючего и масла, носовое машинное отделение (101-128 шпангоут);
Цистерны горючего, ниши боковых рулей успокоителя качки, отсек вспомогательного котла и дизель-генераторов, (128-143 шпангоут);
Цистерна горючего, эжекторная, посты, места общего использования матросов, кормовая рубка связи, агрегатная, каюты старшин, запасной командный пост (ЗКП) (143-164 шпангоут);
Цистерны горючего, цистерна масла, кормовое машинное отделение (164-191 шпангоут);
Цистерны горючего, агрегатные, кормовой погреб хранения ЗУР (191-215 шпангоут);
Цистерна пресной воды, калориферная, кубрики (215-233 шпангоут);
Цистерна авиационного горючего, ангар для неизменного базирования вертолёта (233-251 шпангоут);
Румпельное отделение, погреб авиационного боезапаса, кладовая авиационная (251-261 шпангоут);
Отсек буксируемой Угасал ЛГС-3П "Платина", отсек вьюшки (261-до транца).
Согласно расчетам корабль гарантированно сохранял плавучесть и остойчивость при одновременном затоплении всех трёх отсеков либо обоих машинных отделений(МО). Управляющее устройство состояло из управляющий машины с электрогидравлическим приводом, которая управляла одним полубалансирным рулём. Руль имел обтекаемую форму и располагался в диаметральной плоскости. Система противоатомной и хим защиты, обеспечивала полную герметизацию помещений при ведении боя в течении трёх часов, используя системы фильтровентиляции, орошения надстроек и палуб.
Вооружение кораблей проекта 61МЭ состояло:
- 1 спаренной стабилизированной 76-мм башенной автоматической артустановки АК-726 с длиной ствола 59 калибров, расположенной на баке. Боекомплект, состоял из 600 выстрелов на ствол, подача осуществлялась элеваторами из подбашенного погреба. Установки имели бронирование шириной 5-мм. Темп стрельбы составлял 40-45 выстрелов на ствол с следующим 3 мин. остыванием забортной водой, а живучесть ствола доходила до 3000 выстрелов. Заряжание стволов обойменное по 2 выстрела в каждой обойме, снаряжение обойм проводилось в ручную. Расчёт установки включал 9 человек (в том числе 4 на загрузке элеватора подачи). АУ с помощью удаленного привода Д-67-1 разворачивалась на лево либо на право на угол до 164° от походного положения, а вертикальный угол наведения составлял от -10° до +85°. Исходная скорость снаряда составляла 980 м/с, а дальность стрельбы по морской либо береговой цели - до 15 км при помощи корабельных средств обнаружения цели, наибольший потолок - до 11 км. Управление стрельбой производилось 2 устройствами управления артиллерийским огнём (ПУАО) "Турель-61", которые обеспечивали обработку начальных данных и решали задачки стрельбы по морским, береговым и воздушным целям. Сопровождение 2 целей сразу производилось при помощи 2 РЛС управления МР-105 "Турель" и автономных кольцевых прицелов "Призма". Вес установки достигал 26 тонн.
- 4 неповоротных, нестабилизированных, цилиндрических контейнерных пусковых установок (ПУ) КТ-97 для противокорабельных ракет (ПКР) П-20 "Термит-Э", расположенных побортно в носовой части корабля. Боекомплект состоял из 4 противокорабельных ракет П-20 "Термит-Э" с головками самонаведения, расположенными в герметичных контейнерах. Скорость полёта ракеты П-20 равнялась 320 м/с, дальность стрельбы от 8 до 40 км, а маршевая высота полёта - 50 метров, со понижением при подходе к цели до 2,5 метров над уровнем моря. Управление стрельбой производилось при помощи системы управления "Клён".
- 2 двухбалочных стабилизированных наводящихся пусковых установок (ПУ) тумбового типа с нижней подвеской 2-ух ракет ЗИФ-101, расположенных на крыше надстройки, одна в носовой оконечности в районе 52,5 шпангоута и одна в корме в районе 204,5 шпангоута. Боекомплект, включал 30 боевых и 2 учебных ракеты, размещённых в 2 барабанах на каждую ПУ. На линию заряжания ракета подавалась поворотом барабана на угол 45°, а механическое заряжание производил цепной досылатель-толкатель. Способ наведения ракет - среднее спрямление и накрытие цели. Электронный силовой привод ЭСП-101 и дистанционное управление обеспечивали функционирование пусковой установки. Управление установок производилось при помощи 2 систем управления стрельбой "Ятаган". Скорострельность установки составляла 1 залп за 50 секунд. Угол вертикального наведения от -10 до +95°, а угол горизонтального наведения - 330°. Ракета В-600 имела вес БЧ в 60 кг при весе самой ракеты 923 кг и длине 5,88 метра. Исходная скорость ракеты равнялась 600 м/с, дальность стрельбы до 15 км при высоте цели от 10 км до 250 метров и 6 км при высоте цели 100 метров. Скорость хода корабля при запусках ракет быть может до 36 узлов, а скорость цели до 600 м/с (1,8 М).
- 4 спаренных 30-мм автоматов АК-230М с длинноватой ствола 71,3 калибра, расположенных побортно, попарно на банкетах у кормовой башнеподобной опоры РЛС "Ятаган". Скорострельность установки составляла 1000 выстрелов/мин. на ствол. Угол вертикального наведения от -12 до +87°, а горизонтального до 180°. Исходная скорость снаряда 1060 м/с, дальность стрельбы до 5 км. Питание автоматов ленточное, в ленте на каждый ствол по 500 патронов. Стрельба велась очередями до 100 выстрелов на ствол после этого требовалось остывание в течение 15-20 минут. Допускалась стрельба до израсходования боекомплекта (500 патронов) с перерывами каждые 100 выстрелов на 15-20 сек. После чего требуется замена ствола и ремонт автомата. Расчёт орудия включал 2 человека. Масса установки 1,9 тонны. Автоматы имели систему удаленного управления от РЛС МР-104 "Рысь".
- 1 пятитрубного 533-мм торпедного аппарата ПТА-53-61 с поворотной установкой расположенных в диаметральной плоскости на крыше надстройки в районе 144 шпангоута с устройством управления торпедной стрельбой(ПУТС) "Зуммер-61", по данным ГАК МГК-335 "Платина". Торпедные аппараты пневматические, оснащались ручным приводом и механическим электрическим приводом для удаленной наводки. Для удаленного управления торпедной стрельбой употреблялся устройство управления торпедной стрельбой "Зуммер-61", который обеспечивал поочередный и залповый выстрел торпед. Боезапас включал 5 торпед в ТА.
- 2 реактивных бомбомётов РБУ-6000 "Смерч-2" калибра 212 мм с 12 стволами от ПУСБ "Буря", расположенными побортно на крыше надстройки у ходового мостика в районе 75 шпангоута. Стрельба велась одной либо 2-мя установками, как одиночными выстрелами, так и залпами. Припас из 192 глубинных бомб РГБ-60 размещался в погребе под пусковыми установками. Заряжание пакета стволов выполнялось при помощи удаленно управляемого устройства, в которое бомбы из погреба подавались особым подъемником. После загрузки последнего ствола РБУ-6000 автоматом переходила в режим наведения, а после израсходования всех бомб — опять в режим заряжания: пакет стволов опускался на угол 90° и разворачивался для заряжания еще одного припаса по курсовому углу. РБУ-6000 получала целеуказание от корабельной Угасал МГ-311 "Вычегда". Наведение РБУ-6000 делается по горизонтали и по вертикали, а движущие устройства - электроприводы. Дальность деяния установки от 300 до 5800 метров, а глубина поражения цели от 15 до 450 метров. Радиус разрушительного воздействия на подводную лодку до 7 метров. Скорострельность РБУ-6000 - 2,4 выстрела/мин., а скорость погружения - 11,6 м/с. Масса установки составляла 3,1 тонны.
- 1 вертолёта КА-25 с соосным вращением лопастей и экипажем из 2-3 человек. За обтекателем находится кабина экипажа, где установлены комплексы прицельного, пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования. Имеется автопилот, радиокомпас, система автоматической стабилизации вертолета и оборотов несущих винтов в полете. Бортовое оборудование обеспечивает выполнение полетов деньком и ночкой. Лопасти были сделаны с возможностью их складывания. Вертолёт КА-25 развивал наивысшую скорость до 220 км/ч и крейсерскую скорость до 180 км/ч, дальность полёта достигала 450 км, а динамический потолок 3500 метров. Благодаря размерам и высочайшей маневренности КА-25 удачно создавал взлеты с маленький площадки корабля и посадки на нее даже в критериях шестибального волнения моря. Вертолёты КА-25 серийно выполнялись с 1961 года.
Система управления огнем всеприменимой 76-мм артиллерии "Турель" включала:
устройство управления артиллерийским огнём (ПУАО) "Турель-61" состоял:
Из центрального автомата стрельбы Д-67-1 (счетно-решающий устройство), который на базе поступавших данных производил дистанцию и направление до цели, сразу выдавая углы горизонтальной и вертикальной наводки для 2-ух 76-мм автоматов.
Из всеприменимого преобразователя координат (ПК), при помощи которого стабилизировалась в пространстве траектория полета снарядов.
Гировертикаль "Элемент" производила углы стабилизации артустановок.
Гирокомпас "Курс-4" выдавал данные о курсе самого корабля.
Лаг МГЛ-50 выдавал данные о скорости самого корабля.
Основным средством целеуказания служила РЛС общего обнаружения МР-310 "Ангара-А".
После получения целеуказания, цель бралась на сопровождение стрельбовой РЛС МР-105 "Турель-61" либо от 2 автономных прицелов "Призма".
Выключатели и соединительные ящики для обеспечения питания и разъединения устройств системы управления стрельбой.
Станция трансформаторов.

Система "Турель" имела силовые электронные приводы удаленного наведения, позволяла корректировать огнь артиллерии по всплескам, обеспечивала тренировку личного состава и стрельбу всеприменимого калибра по двум схемам, зависимо от событий ведения боя, нрава цели либо на случай выхода из строя основной системы управления огнём. Главная схема управления огнём всеприменимого калибра работала от радиолокационных средств наблюдения. РЛС МР-310 "Ангара-А" обнаруживала надводные цели и выдавала целеуказания 2 РЛС управления МР-105 "Турель". РЛС МР-105 "Турель" брала одну цель на сопровождение в всех погодных критериях, при качке, нехороший видимости, ночкой, осуществляя автоматическое управление стрельбой одной башни всеприменимого калибра по одной цели. Башенная схема управления огнём всеприменимого калибра работала от 2 башенных устройств наблюдения расположенных на башнях. Для этого имелись прицельные визиры "Призма" в каждой башне. Скорость самого корабля при стрельбе не превосходила 25 узлов.
РЛС отображения надводной обстановки МР-310 "Ангара-А" трёхкоординатная, дециметрового спектра волн, позволяла обнаруживать и определять дальность, скорость и направление до надводной либо до воздушной цели, (угловые координаты) и передавать эти данные в систему устройств управления стрельбой всеприменимой артиллерии. РЛС работала в радиальном, секторном и режиме сопровождения целей для обеспечения целеуказания корабельному оружию. Станция могла определять и отличия падения артиллерийских снарядов и ракет по всплескам. Для уменьшения ошибки в измерении угловых координат и облегчения критерий работы операторов во время качки в схеме привода наведения была использована стабилизация. РЛС имела дальность обнаружения воздушных целей до 310 км и надводных целей до 55 км.
РЛС управления артиллерии МР-105 "Турель-61" сантиметрового спектра волн, позволяла определять дальность, направление (угловые координаты) и аккомпанировать воздушные, надводные и береговые цели для управления стрельбой автоматов всеприменимой артиллерии 76-мм калибра. РЛС работала в секторном режиме по данным с РЛС целеуказания. Она автоматом аккомпанировала воздушные цели на дальности до 105 км, надводные цели на дальности до 33 км и позволяла проводить их селекцию, также обеспечивала помехозащищённость системы управления артиллерийским огнём.
Система управления ракетным орудием "Термит-Э" включала:
Устройство управления ракетной стрельбой (ПУРС) "Клён" состоящего:
Из ракетного автомата стрельбы РАС (счетно-решающий устройство), который на базе поступавших данных производил боевой курс, время автономного полёта ракеты и автоматом вводил данные в головки самонаведения ракет.
Из системы стабилизации "База-61МЭ", которая производила характеристики бортовой и килевой качек для стабилизации ракеты в полёте.
Информация о цели в систему УРО поступала от РЛС отображения надводной обстановки МР-310 "Ангара-А".
Cистема управления стрельбой ЗРК "Ятаган" включала:
устройство управления ракетно-зенитной стрельбой (ПУРЗС) "Ятаган", который состоял:
Из ракетного автомата стрельбы РАС (счетно-решающий устройство), который на базе поступающих данных повсевременно производил дальность, скорость, курсовой угол, делал предстартовую подготовку и запуск ракет, выработку команд управления для наведения ракет на цель.
Гировертикаль, которая производила углы стабилизации пусковой установки.
Гирокомпаса от которого данные о курсе собственного корабля автоматом поступали в систему управления.
Лаг МГЛ-50 выдавал данные о скорости самого корабля.
Основным средством целеуказания служила РЛС отображения воздушной обстановки МР-500 "Кливер".
После получения целеуказания цель бралась на сопровождение стрельбовой РЛС "Ятаган".
Выключатели и соединительные ящики для обеспечения питания и разъединения устройств системы управления огнём.
Станция трансформаторов.
Система "Ятаган" имела силовой электронный синхронно-следящий привод ЭСП-101 удаленного наведения ПУ ЗИФ-101 и обеспечивала стрельбу и управление 2 ракетами В-600 сразу по 1 цели. РЛС МР-500 "Кливер" обнаруживала воздушные цели и передавала данные о них в систему управления "Ятаган". РЛС "Ятаган" брала на сопровождение 1 цель на дальности 36 км с вероятностью её захвата 80%, сканируя место 2-мя большенными антеннами, в секторном режиме. Передвижение сектора сканирования обеспечивалось радиальным вращением всего антенного комплекса. По данным с 2 огромных антенн РЛС "Ятаган" (одна антенна давала "дальность-азимут", 2-ая - "дальность-угол места") на 1 цель наводились 2 малые антенны для визирования 2 ракет и одна для передачи радиокоманд от оператора РЛС "Ятаган". В автоматическом режиме работы по всем координатам устройство управления стрельбой при помощи электромеханического синхронно-следящего привода ЭСП-101, наводил ПУ на избранную цель и создавал старт до 2 ракет, с интервалом в несколько секунд, по одной цели.
После схода с пусковой установки и автоматического неуправляемого полёта ракеты захватывались 2 малыми антеннами визирования и по их лучам выводились на цель, а большая точность наведения ракет осуществлялась радиокомандами. Передача команд на ракеты велась передающей антенной РЛС "Ятаган". При подлёте ракет к цели подавалась команда для взведения радиовзрывателя, который создавал подрыв боевой части в радиусе 20 метров от цели. В случае промаха, ракета самоликвидировалась подрывом боевой части от часового механизма через 26 секунд. Немедля после старта начиналась подготовка к последующему выстрелу: пусковые балки автоматом становились вертикально и поворачивались к наиблежайшей паре барабанов. Время перезарядки ПУ находилось в границах 10-12 секунд, а время переноса огня на другую цель составляла 16 секунд. До поражения одной цели борьба со 2-ой, третьей и т.д. целями была невозможна, а при наличии 2 систем и 2 РЛС общего обнаружения корабль мог поражать 2 разные цели сразу.
Система управления стрельбой 30-мм артиллерии "Рысь" включала:
Устройство управления артиллерийским огнём (ПУАО) "Рысь" состоящего:
Из центрального автомата стрельбы ЦАС (счетно-решающий устройство), который на базе поступавших данных от РЛС управления МР-104 "Рысь" выдавал углы вертикальной и горизонтальной наводки на два 30-мм автомата.
Из аппаратуры селекции подвижных целей и помехозащиты.
Гирокомпас "Курс-4" выдавал данные о курсе самого корабля.
Лаг МГЛ-50 выдавал данные о скорости самого корабля.
Основным средством целеуказания служила РЛС отображения воздушной обстановки МР-500 "Кливер".
После получения целеуказания цель бралась на сопровождение 2 стрельбовыми РЛС МР-104 "Рысь".
РЛС общего обнаружения МР-500 "Кливер" трёхкоординатная, дециметрового спектра волн позволяла обнаруживать и определять дальность, скорость и направление (угловые координаты) и передавать эти данные в системы устройств управления артиллерийской и ракетной стрельбой. Станция обеспечивала определение отличия падения артиллерийских снарядов и ракет по всплескам и имела стабилизацию в схеме привода наведения. РЛС имела дальность обнаружения воздушной цели до 500 км, а надводной цели до 69 км. РЛС управления стрельбой МР-104 "Рысь" дециметрового спектра волн позволяла определять дальность и аккомпанировать воздушные, надводные и береговые цели для управления стрельбой автоматов корабельной артиллерии 30-мм калибра. РЛС автоматом аккомпанировала воздушные цели при скорости до 300 м/с на дальности до 104 км, а надводные цели типа крейсер до 26 км, торпедного катера до 4 км.
Система управления торпедной стрельбой "Зуммер-61" включала:
Устройство управления торпедной стрельбой (ПУТС) "Зуммер-61" состоящего:
Из торпедного автомата стрельбы ТАС (счётно-решающий устройство), который на базе поступающих от ГАК МГК-335 "Платина" данных решал торпедный треугольник и автоматом вводил в ГСН торпед глубину хода, направление и дальность цели.
Информация о цели поступала в систему ПУТС от ГАК МГК-335 "Платина".
Система «Зуммер-61» позволяла вести стрельбу торпедным аппаратом по подводной либо надводной цели одиночно и залпом, удаленно при помощи СЭССП, управление производилось с ГКП. Не считая этого она была связана с системой ПУСБ "Буря-61" и позволяла решать общие тактическо-боевые задачки противолодочного орудия корабля в целом.
ГАК МГК-335 "Платина" работала в радиальном и секторном режимах впереди по курсу корабля от антенны №1 расположенной в подъёмно-опускном устройстве, в секторном режиме до 130 градусов за кормой корабля от буксируемой антенны №2 размерами 1х1 метр, а так же в режиме звукоподводной связи. Предназначалась для обнаружения подводных лодок, торпед и морских якорных мин. ГАК обнаруживала подводную лодку в режимах эхо- и шумопеленгования на дальности от 4 до 30 км, а якорные мины и торпеды на дистанциях до 2 - 3 км. Скопление сигнала шло по 5 частотам, средняя ошибка в определении координат подводной цели не превосходила 2 градусов по пеленгу и 1,5 процента по дальности.
На кораблях устанавливались РЛС навигации "Дон", РЛС радиотехнической разведки (РТР) МРП-11-16 "Залив", БИУС "Планшет-61", гирокомпас "Курс-4", радиопеленгатор АРП-50, 10 дымовых шашек МДШ. РЛС навигации "Дон" 3 - сантиметрового спектра волн предназначалась для освещения навигационной обстановки и решения навигационных задач и позволяла определять при радиальном обзоре дальность до цели типа крейсер 25 км и до воздушной цели до 50 км. Антенный пост РЛС располагался на топах мачт. Станция принята на вооружение в 1957 году. РЛС радиотехнической разведки (РТР) МРП-11-16 "Залив", предназначалась для обнаружения работы РЛС противника. Станция сантиметрового спектра волн имела дальность обнаружения до 30 км с непрерывным временем деяния - 48 часов. Время подготовки станции к работе составляло 30 секунд.
БИУС "Планшет-61" - боевая информационно-управляющая система созданная для координации работы корабельных средств освещения обстановки, отображения её на планшетах, обработки инфы, определения частей движения целей. При всем этом обеспечивалось одновременная обработка данных по 4-5 надводным и 7-9 воздушным целям.
Гирокомпас "Курс-4" двухроторный с чувствительным элементом в виде плавающей гиросферы, макетом которого явился гирокомпас "Новый Аншютц", сделанный в Германии в 1926 году. Гирокомпас имел выключатель затухания, обеспечивавший наименьшую величину баллистической погрешности, точность показаний ±1°,0, а время готовности после пуска составляло 2,5-6 часов. Штурманский пульт, в каком размещались механизмы указания и записи курса, механизм удаленного управления корректором и набор измерительных устройств и сигнальных ламп, позволял удаленно выслеживать неисправности и заносить поправки. Гирокомпас оснащался автономным источником аварийного питания и 8 самосинхронизирующимися принимающими периферийными устройствами(репитерами). Последние размещались в разных боевых постах и после их включения и согласования с гирокомпасом демонстрировали курс корабля.
Радиопеленгатор АРП-50 предназначался для определения места по радиомаякам в тёмное время суток и при нехороший видимости. Антенна (рамка) радиопеленгатора располагалась на мачте. Пеленгатор работал в спектре длинноватых и средних волн. Морская дымовая шашка МДШ, имеет в качестве дымообразователя твердую дымовую смесь на базе нашатыря и антрацена. При длине 487 мм и массе 40-45 кг, время ее работы составляет восемь минут, а создаваемая дымовая заавесь добивается 350 метров в длину и 17 метров в высоту.
Тактико-технические данные БПК проекта 61МЭ
Экипаж: 290 человек (29 офицеров)
Водоизмещение: стандартное 4000 тонн, полное 4975 тонн
Длина большая: 146,2 метра
Длина по КВЛ: 134,5 метра
Ширина большая: 15,8 метра
Ширина по КВЛ: 14 метров
Высота борта в носу: 13,2 метра
Высота борта на миделе: 8,1 метра
Высота борта в корме: 5,2 метра
Осадка по корпусу: 4,87 метра
Силовая установка: 2 газотурбозубчатых агрегата М-3 по 36 000 л. с., 2 винта РШ, 1 руль
Электроэнергетическая система: 4 газотурбогенератора ГТУ-6 по 600 кВт, 2 ДГ-200/1 по 200 кВт, переменный ток 380 В, 50 Гц.
Скорость хода: полная 32 узла, оперативно-экономическая 20 узлов
Дальность плавания: 4000 миль при скорости хода 20 узлов
Мореходность: до 7 баллов по применению орудия с активными успокоителями качки и до 4 баллов без них
Автономность: 8 суток
Вооружение:
ракетное: 4х1 контейнерные ПУ КТ-97 от ПУРС "Клён"
артиллерийское: 1х2 76-мм башни АК-726 от РЛС МР-105 "Турель"
ракетно-зенитное: 2х2 ПУ ЗИФ-101 ЗРК "Волна" от 2 РЛС УРЗО "Ятаган"
артиллерийско-зенитное: 4х2 30-мм башни АК-230М от 2 РЛС УАО "Рысь"
торпедное: 1х5 533-мм ПТА-53-61 с ПУТС "Зуммер-61".
противолодочное: 2 бомбомёта РБУ-6000 "Смерч-2" от ПУСБ "Буря-61".
авиационное: 1 вертолёт КА-25
гидроакустическое: 1 ГАК МГК-335 "Платина".
радиотехническое: 1 РЛС МР-310 "Ангара-А", 1 РЛС МР-500 "Кливер", 1 радиопеленгатор АРП-50, 1 БИУС "Планшет-61", 1 РЛС РТР МРП-11-16 "Залив".
навигационное: 1 НРЛС "Дон", 1 гирокомпас "Курс-4", 1 лаг МГЛ-50, 1 эхолот НЭЛ-4СУ, 1 автопрокладчик "Путь-2"
Источник: dogswar.ru