Военно-транспортный самолет Ан-32 (СССР)
Ан-32 (код НАТО — «Cline-А») предназначен для эксплуатации с высокогорных аэродромов (высота базирования до 4500 м над уровнем моря) и в критериях горячего климата. Сотворен на базе самолета Ан-26 и отличается движками завышенной мощи (по энерговооруженности к Ан-32 приближается только новый шведский самолет местных воздушных линий Saab 2000). Опытнейший самолет был в первый раз показан в 1977 г. и поступил в эксплуатацию в 1984 г. Самолет разработан в противопожарном варианте, (Ан-32П может взять на борт до 30 десантников-пожарных со особым снаряжением и 8 т воды), санитарном и сельскохозяйственном, также как лазутчик рыбных припасов.
Ан-32 обустроен 2-мя ТВД, поднятыми над крылом, мощью по 3810 кВт/5180 л.с., которые представляют собой усовершенствованную версию мотора, установленного на самолете Ан-12; поперечник четырехлопастных винтов изменяемого шага 4,7 м. Чтоб обойти перепроектирования всего крыла из-за роста поперечника винта, движки были подняты над крылом. Оси винтов оказались изрядно выше самой широкой части сечения фюзеляжа. Вызванное этим, также большенными мотогондолами и винтами ухудшение устойчивое ти было скомпенсировано повышением вертикального оперения за счет установки подфюзеляжных килей, повышением хорды наружных отсеков крыла, установкой автоматических предкрылков и перевернутой щели на фронтальной кромке стабилизатора. Мощность движков позволяет совершать полет при работе только 1-го из них. Вспомогательный разгонный турбореактивный движок не устанавливался. Имеется устройство для автономного пуска движков и питания бортовых систем на земле ТГ-16М.
Поднятые над крылом воздушные потоки от винтов обдувают верхнюю поверхность крыла, улучшая взлетно-посадочные свойства самолета. Дополнительное улучшение взлетно-посадочных черт получено благодаря установке сильной механизации крыла с трехщелевыми закрылками и автоматическими предкрылками. Имеется щелевой стабилизатор. Ухудшение стойкости, вызванное большенными мотогондолами и винтами, было скомпенсировано повышением вертикального оперения (за счет установки подфюзеляжных килей). Шасси с пневматиками низкого давления позволяет эксплуатировать самолет с грунтовой взлетно-посадочной полосы. Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает полет в сложных метеорологических критериях, деньком и ночкой. Ан-32 может перевозить до 42 парашютистов либо 24 покалеченых на носилках с провождающим медперсоналом.
В хвостовой части самолета установлена грузовая рампа, которая может откатываться под фюзеляж, позволяя создавать загрузку самолета конкретно с борта автомобиля. Погрузка грузов массой до 3 т механизирована. Вероятна установка оборудования для автоматического сброса грузов в полете. Пожарный Ан-32П имеет по краям фюзеляжа обтекатели для баков с водой общим припасом 8000 кг.
Ан-32 просто может взмывать с аэродромов, расположенных на высоте 4600 м. и имеет наивысшую грузоподьемность 6000 кг. Поставлялся в Афганистан, Индию (с 1984 г.,123 самолета), на Кубу и в Перу (15). На воздушных судах для Перу установлены 4 бомбодержателя (по 2 по бортам фюзеляжа под крылом). Находится в массовом создании.
ТАКТИКО ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 3 Скорость, км/ч: крейсерская (8000 м) 470-530 крейсерская Ан-32П 420-500 Практический потолок, м 9400 Дальность, км: перегоночная 2050 деяния (зависимо от нагрузки) 830-1730 радиус деяния Ан-32П с полной нагрузкой 150 Масса, кг: наибольшая взлетная 27000 наибольшая взлетная Ан-32П 29700 наибольшая посадочная 25000 пустого самолета 17310 Наибольшая коммерческая нагрузка, кг 6700 Наибольшая нужная нагрузка Ан-32П (пожаротушащая жидкость), кг 8000 Наибольший припас горючего, кг 5445 Длина разбега (при обычной взлетной массе), м 760 Длина пробега (при обычной посадочной массе), м 470 Габариты самолета, м: размах крыла 29,26 длина 23,68 высота 8,75 Движок: ТВД АИ-20ДМ сер.5, л.с. 2 по 5180
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.