ArtGuns » Военная авиация » Легкий штурмовик Alpha Jet (Германия)

Легкий штурмовик Alpha Jet (Германия)

08 август 2025, Пятница
8
0
Легкий штурмовик Alpha Jet разработан вместе Францией и ФРГ, фирмами Dassault-Breguet (Франция) и Dornier (Германия), рассчитан на внедрение в качестве учебно-боевого для основной и завышенной летной подготовки (в том числе на малых высотах) и для обучения применению орудия, также в качестве легкого штурмовика. 1-ый вылет опытнейшего самолета в варианте учебно-тренировочного состоялся в октябре 1973 года, а боевой вариант Alpha Jet в первый раз поднялся в воздух в январе 1974 года. Серийный выпуск для ВВС Франции начался в 1977-м, а для ФРГ - в 1978-м. Авиационные спецы США, ознакомившись с ТТХ нового штурмовика, благорасположенно отнеслись к новенькому и даже рассматривали возможность приобретения лицензии на постройку Alpha Jet. За ранее предполагалось, что его создание будет производить компания "Локхид". Потребность США в то время оценивалась приблизительно в 350 машин, но в предстоящем планы эти были пересмотрены, и Alpha Jet в США не выпускался.

Легкие штурмовики Alpha Jet адаптированы для поражения передвигающихся и стационарных целей, приемущественно, на поле боя и в тактической глубине обороны. Они позволяют решать такие задачки, как конкретная авиационная поддержка сухопутных войск, изоляция поля боя, лишение способности противника подвозить резервы и боеприпасы, также воздушная разведка. Последняя обычно смешивается с нанесением ударов по найденным в прифронтовом тылу целям. Вероятен также перехват вертолетов противника в воздухе. Не считая этого Alpha Jet привлекаются для нанесения ударов по аэродромам, стартовым позициям тактических ракет, радиолокационным постам, командным пт, складам боеприпасов и горючего и другим принципиальным военным целям, размещенным в оперативной глубине.

Считается, что Alpha Jet, снаряженные УР класса "воздух-земля", 30-мм скорострельными пушками, бомбовыми кассетами, оснащенными кумулятивными бомбами малого калибра, противотанковыми минами и зажигательными бомбами, являются действенным средством борьбы с танками. По конструкции Alpha Jet - сравнимо маленькой по размерам двухместный цельнометаллический штурмовик с 2-мя ТРД со статической тягой каждого в 1350 кгс.

Сначала 1980-х годов Alpha Jet испытывался и в качестве "истребителя вертолетов". В качестве "дичи" к испытаниям привлекался армейский вертолет Во.105, на который штурмовик наводился по командам с наземного пт управления. Но, результаты оказались неудовлетворительными: вертолету, обычно, удавалось уклониться от атаки одиночного самолета. Несколько лучше оказались результаты использования сразу 2-ух самолетов: какой-то из них барражировал на высоте и корректировал деяния другого. Но соотношение "два охотника на одну утку" оказалось неприемлемым по экономическим суждениям.

Самолёт Alpha Jet выполнен по обычной аэродинамической схеме с высокорасположенным стреловидным крылом и 2-мя движками в гондолах по краям центральной части фюзеляжа. Фюзеляж с боковыми воздухопоглотителями выполнен в согласовании с правилом площадей. Кабина экипажа - двухместная, с тандемным расположением экипажа. Заднее сидение размещено с неким превышением над фронтальным, что обеспечивает второму члену экипажа обзор, позволяющий без помощи других производить посадку. Имеется два отдельных фонаря, открывающихся вспять. Воздушные суда ВВС Франции обустроены катапультными креслами Мартин-Бейкер Мк.4 (может быть покидание самолета на скорости более 166 км/ч), германские воздушные суда - креслами Стенсел SIIIS (обеспечивают катапультирование на стоянке).

На верхней поверхности хвостовой части фюзеляжа размещено два воздушных тормоза (площадь - 0,74 м2), выполненные из углепластика. Крыло имеет угол стреловидности по 1/4 полосы хорд 28. Отрицательный угол поперечного V равен 6. В корневой части имеются маленькие наплывы по фронтальной и задней кромкам, которые наращивают хорду в корневом сечении на 13%. Приблизительно на середине размаха крыла на фронтальной кромке имеется уступ. Использована геометрическая крутка сечений (от 0 у корня до 1,8 на конце). Механизация крыла включает двухщелевые закрылки общей площадью 2,86 м2 с углом отличия 35. Их узлы навески вынесены за нижнюю поверхность крыла. Для уменьшения лобового сопротивления они расположены на одной полосы с крыльевыми пилонами, которые размещены на 65% размаха крыла. Элероны размещены в концевой части крыла, они занимают 35% размаха крыла.

Шасси - трехопорное, с носовым колесом. Все стойки одноколесные, имеют гидравлический привод. Передняя стойка управляемая. Она убирается поворотом вперед и смещена на право на 200 мм от оси самолета. Главные стойки убираются под каналы воздухопоглотителей. Все пневматики - низкого давления (4 кгс/см при обычной взлетной массе). Обеспечивается возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов. Штурмовик Alpha Jet (для ВВС Германии) оснащен аварийным задерживающим гаком. Силовая установка состоит из 2-ух турбореактивных движков Larzac 04-C6 тягой по 1350 кгс.

Alpha Jet имеет ординарную и надежную гидравлическую систему управления полетом, по этому обеспечивается его хорошее пилотирование во всех спектрах высот и скоростей, включая и максимально малые. Конструкция отвечает всем требованиям прочности и хорошему размещению нагрузок. А именно, топливные баки размещены по всем трем осям самолета, с таким расчетом, чтоб предупредить перенапряжение его отдельных участков. Это позволило, в силу уравновешивания инерционных моментов, довести расчетные перегрузки на Alpha Jet от +12 до -6 единиц.

Есть и одно специфичное преимущество у Alpha Jet: штурмовик способен летать на существенно более низких скоростях, на которых полет самолетов F-5E, "Мираж-3Е", A-104C, F-15, F-18 и других, просто неосуществим. Это преимущество быть может применено экипажем штурмовика для уклонения от атак сверхзвуковых истребителей. Западногерманские летчики дали высшую оценку пилотажным чертам самолета. Во время испытаний было установлено, что в 600 случаях сваливания Alpha Jet в штопор, как при обычном, так и перевернутом полете, его управление оставалось действенным, а при снятии усилия с ручки управления и педалей, машина без помощи других выходила из штопора. С убранными закрылками и шасси штопор начинается на скорости полета около 185 км/ч. При работающих движках предупреждение о сваливании (осязаемая тряска) возникает на углах атаки 15 град., а сваливание происходит при достижении 18 град. Малая практическая скорость при выпущенных шасси и закрылках 157 км/ч. Волновая тряска, возникающая при образовании околозвукового скачка уплотнения, замечалась на скорости 980 км/ч. Летчики-испытатели свидетельствуют, что в пологом пикировании самолет удавалось разогнать до сверхзвуковой скорости. При всем этом наблюдались малозначительные нарушения продуктивности управления, что для дозвукового самолета является непременно признаком надежности.

По чертам виража, радиусу и угловой скорости разворота в горизонтальной плоскости Alpha Jet приметно превосходит другие боевые воздушные суда тактической авиации государств НАТО, в том числе и штурмовик А-10, специально предназначенный для конкретной авиационной поддержки войск. При этом, с уменьшением скорости полета эти достоинства растут. Как и все дозвуковые реактивные воздушные суда с относительно маленькой тяговооруженностью Alpha Jet уступает сверхзвуковым боевым машинам по скороподъемности. Чтоб набрать высоту 9150 м с момента отрыва легкому штурмовику будет нужно 7 минут. Беря во внимание рассмотренные летные свойства самолета, главным орудием для защиты его от атак истребителей является малый радиус разворота в горизонтальной плоскости, очень широкий маневр по скорости и внедрение максимально малых высот полета. Благодаря этим качествам штурмовик может более гибко и нередко штурмовать наземные цели. В ВВС ФРГ проводился ряд летных тестов, в каких штурмовики Alpha Jet отрабатывали стратегию и способы борьбы с вертолетами противника в разных критериях. К огорчению, для испытателей этот опыт оказался безуспешным. Без боевой нагрузки, к примеру, при выполнении задач зрительной воздушной разведки, радиус деяния штурмовика может достигать на огромных высотах без навесных топливных баков - 1100 км, с 2-мя топливными баками, емкостью по 310 л - 1370 км, а при полете на малых высотах - 430 и 550 км соответственно. При обычном взлетном весе 5000 кг в критериях стандартной атмосферы длина его разбега равна 430 м, а пробега - 500 м. При всем этом скорость планирования при заходе на посадку не должна превосходить 205 км/ч. Самолет допускается к полетам при боковом ветре, со скоростью 45 км/ч. В целом, Alpha Jet отлично адаптирован для действий с маленьких грунтовых ВПП, что позволяет им находиться в прифронтовой полосе и почаще поменять места базирования. Вооружение самолета очень многообразно и находится в зависимости от нрава решаемых им задач. Боевая нагрузка располагается на одном подфюзеляжном и 4 подкрыльевых узлах, по два на каждой консоли крыла. На подфюзеляжный узел, обычно, подвешивают установки с 27-мм пушкой "Маузер" (боекомплект 150 патронов) либо с 7,62-мм либо 12,7-мм пулеметом (250 патронов). Каждый внутренний подкрыльевой узел рассчитан на критическую нагрузку до 665 кг, а наружный - 335 кг. Практически же рекомендуется подвешивать до 650 и 300 кг соответственно.

На пилонах располагаются в разных сочетаниях авиабомбы, бомбовые кассеты, пусковые установки с НАР калибра 68 мм, навесные топливные баки (лишь на наружных подкрыльевых узлах), контейнеры с разведывательной аппаратурой либо со средствами РЭБ. Предусмотрена также возможность подвески УР "Мажик" класса "воздух-воздух" и "Мейверик" класса "воздух-земля". Варианты размещения полезной нагрузки и вооружения самые различные. В систему управления орудием штурмовика заходит, а именно, индикатор отображения данных на фоне лобового стекла, который быть может применен как оптический прицел для стрельбы из пушки, запуска НАР и бомбометания. Alpha Jet обустроен приемопередатчиками, работающими в KB и УКВ спектрах, радиокомпасом, радиовысотомером, системой опознавания "свой-чужой", доплеровской системой и лазерным дальномером. Система управления орудием на Alpha Jet позволяет безпрерывно автоматом рассчитывать и показывать точку падения боеприпасов при бомбометании, пуске ракет и стрельбе из пушки по наземным целям, вести огнь из пушки по воздушной цели, находящейся на одной из 2-ух, заблаговременно данных дальностей, с учетом поправки на ракурс; использовать орудие вручную, без использования вычислителя. Оценивая легкий штурмовик Alpha Jet в согласовании с принятыми в НАТО аспектами внедрения самолетов для конкретной авиационной поддержки стремительность регулирования, всепогодность, точность выхода на цель, продуктивность нанесения удара и способность преодоления ПВО можно отметить последующее. Исходя из убеждений стремительности реагирования самолет соответствовал нынешним требованиям за счет способности базирования на грунтовых аэродромах и посадочных площадках с ВПП маленьких размеров, которые просто отыскать поблизости расположения поддерживаемых войск. Не считая того, он имеет достаточно значительную длительность полета - более 3,5 часов, что позволяет использовать штурмовик из положения дежурства в воздухе над зонами, очень приближенными к полю боя. Что касается всепогодности, то Alpha Jet способен летать как деньком, так и ночкой в обычных и сложных метеоусловиях, но наносить удары может только при наличии достаточной зрительной видимости целей. Это событие значительно понижает боевые способности штурмовика, а поточнее, даже исключает его применение при значимом ухудшении погодных критерий.

Бортовое навигационное оборудование позволяет выводить самолет в район цели с достаточной для следующей атаки точностью. Но это может быть, как мы уже произнесли, только в обычных метеоусловиях. Продуктивность же наносимого при всем этом удара находится в зависимости от правильного выбора, имеющегося в каждом определенном случае орудия. Беря во внимание огромное обилие вариантов вооружения и достаточно огромную относительную боевую нагрузку (до 30% взлетного веса) авиационные спецы считают, что этот легкий штурмовик может удачно поражать самые разные цели на поле боя. Также и в тактической глубине обороны противника, включая танки, бронетранспортеры, автомашины. Для преодоления системы ПВО противника экипажам самолетов Alpha Jet рекомендуется летать на малых и максимально малых высотах с выполнением резких по скорости и направлению полета противозенитных и противоракетных маневров. В этих случаях экипажами могут употребляться активные и пассивные средства РЭБ, устанавливаемые перед боевым полетом на навесных контейнерах. По отзывам военных летчиков, Alpha Jet обладает хорошими пилотажными и боевыми качествами. Так, летчик-инструктор майор Пит Гавертон из 12-го авиационного учебного крыла напутствовал собственных пилотов: "Вы летаете на самолете, у которого есть душа. Я это точно знаю. Отважно идите на цель, и маневрируя, уходите из-под обстрела противника. Не теряйте присутствия духа, - и Alpha Jet вас никогда не подведет!". В различное время эту, несколько модернизированную машину, брали для собственных ВВС до 10 государств, хотя и цена серийного самолета достаточно высочайшая - 4,5 млн. баксов. Полностью может быть, что это как раз тот случай, когда молвят: "Мал золотник, да дорог".

С целью увеличения способностей самолета Alpha Jet по обучению летчиков и применению орудия французская компания «Дассо-Бреге» разработала его улучшенный вариант — Alpha Jet NGEA, который обустроен новейшей инерциальной системой навигации и управления орудием, индикатором с отображением данных на фоне лобового стекла, лазерным дальномером и радиовысотомером. Усовершенствованы также и летные свойства самолета за счет установки более массивных движков и подвески больших доп баков емкостью 625 л на внутренних подкрыльевых узлах и 450 л на наружных. К примеру, с 2-мя бомбами калибра 500 фунтов, контейнерной установкой с пушкой калибра 27 либо 30 мм и 2-мя навесноыми топливными баками по 450 л боевой радиус деяния «Альфа Джет-NGEA» составляет 1200 км. По воззрению французских профессионалов, этот самолет, кроме действий по наземным целям, можно использовать для сопровождения самолетов, борьбы с вертолетами и выполнения задач ПВО на малых высотах.

Не считая ВВС Франции и ФРГ, самолет Alpha Jet поставляется на экспорт. А именно, для ВВС Египта он выпускается под обозначением Alpha Jet-MS1 и -MS2. Первый - учебно-тренировочный, второй - последнего поколения для конкретной авиационной поддержки сухопутных войск. По совместной франко-западногерманской программке на Alpha Jet проводятся летные тесты суперкритического крыла и уникальной системы конкретного управления аэродинамическими силами. Практическое применение этих средств, по оценке западных профессионалов, дозволит существенно повысить его маневренность.

На его базе сотворен улучшенный УТС «Alpha Jet ATS», снаряженный нынешним пилотажно-навигационным оборудованием, обеспечивающим подготовку пилотов нынешних и многообещающих истребителей. Всего было выпущено более 500 самолетов разных модификаций.

Самолет поставляется в 4 вариантах: Alpha Jet E «Эколь» учебно-тренировочный — для Франции; Alpha Jet A «Аппью» легкий штурмовик — для Германии; Alpha Jet 2, сначало узнаваемый под обозначениями MS-1 и MS-2. а позже NGEA, снаряженный новым авиационным электрическим оборудованием, экраном над головой пилота, инерциальной системой навигации и лазерным дальномером для обеспечения прицельности нанесения удара; Alpha Jet 3 ATS, сначало имевший заглавие «Лансье».

Самолет Alpha Jet 2 имеет стопроцентно интегрированную инерциальную навигационную систему SAG ЕМ Улисс 81 INS, радарный высотомер TRT (способ измерения временных интервалов меж приемами сигналов при сканировании в прямом и оборотном направлениях, пропорциональных положению самолета в соответственной плоскости), гиромагнитный компас SFIM. аппаратуру засекречивания связи CSF конторы «Томсон», пилотажно-проекционный либо коллиматорныи индикатор HUD и лазерный дальномер TMV 630, установленный на носовой части фюзеляжа. Самолет был обустроен более сильными движками Ларзак 04-С20, развивающими тягу 1440 кг. 1-ый полет Alpha Jet 2 сделал в апреле 1982 г., а в июне 1983 г. была осуществлена 1-ая поставка в Египет (45 самолетов) и в Камерун (7 машин).

Самолет Alpha Jet 3 ATS, снаряженный движком Ларзак 04-С20, сотворен на базе Alpha Jet 2 и является действенным летающим тренажером. владеющим улучшенной системой VEM 130 HUD (пилотажно-проекционный либо коллиматорный индикатор), новыми типами сенсоров, радаром типа Аджав/Анемон для ночного пилотирования и перехвата, обтекаемым навесным контейнером с бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения целей в фронтальной полусфере, обтекаемым навесным контейнером с лазерным определителем, навесным вооружением с лазерным наведением и системой электрических средств ведения войны.

Поставки самолетов Alpha Jet E для ВВС Франции начались летом 1978 г.. а самолета Alpha Jet A для Люфтваффе — в марте 1979 г. Они затребовали 200 и 176 самолетов соответственно, и те были поставлены сначала 1982 г. Заказы на все варианты самолетов Alpha Jet достигнули более чем 500 экземпляров. Один самолет Alpha Jet A в 1980 г. был изменен для оценки экспериментального околозвукового крыла с суперкритическим профилем, разработанного компанией «Дорнье». На самолет были установлены маневренные предкрылки и закрылки. Он сделал 1-ый полет 12 декабря 1980 г. Самолет состоит на вооружении Франции, Германии, Бельгии, Египта, Португалии, Греции, Марокко, Камеруна, Нигерии, Катара, Того, Кот д'Ивуара, Объединенных Арабских Эмиратов.

Размах крыла, м   9.11 Длина самолета, м   13.23 Высота самолета, м   4.19 Площадь крыла, м2   17.50 Масса, кг пустого оснащенного самолета   3515 обычная взлетная   5000 наибольшая взлетная   7500 Горючее, кг внутренние топливо   1415 ПТБ   720 ( 2 х 450 либо 310 л) Тип двигателя   2 ТРДД SNECMA/Turbomeca Larzac Тяга, нефорсированная кгс (кН)   2 х 1350 (14.12) Наибольшая скорость, км/ч на высоте 11000 м   910 на уровне моря   1038 Практическая дальность, км   3000 Боевой радиус деяния, км на малых высотах   430-550 на огромных высотах   1200-1370 Наибольшая скороподъемность, м/мин   2700 Практический потолок   14650 Макс. эксплуатационная перегрузка   12 Экипаж, чел   2 Вооружение:  одна 27-мм пушка Mauser BK27 с 150 патронами Боевая нагрузка - 2500 кг на 5 узлах подвески Более 75 видов орудия, Типовое воружение: УР:  2 УР возду-воздух Matra R550 Magic, 2 УР воздух-земля AGM-65 Maveric Бомбы:  6 типа Durandal,  6 кассетных BLG66 Belouga, 4 кассетных BL755,  4х 400-кг с лазерным наведением  Matra BLG400,  4х 400-кг кассетных Thomson-Brandt, 4х 400-кг обыденные , 6х 250-кг, 4 гранатомета Alkan 530, НУР:  4 ПУ LAU-61/A либо LAU-3/A 19х70-мм, 4 ракетных контейнера Matra F1 36x68-мм 4 ПУ Matra 155 18x68-мм Контейнеры Dassault CC421 с 30-мм пушкой DEFA.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!