ArtGuns » Военная авиация » Перспективный вертолёт Sikorsky S-97 «Raider» (США)

Перспективный вертолёт Sikorsky S-97 «Raider» (США)

08 июнь 2025, Воскресенье
4
0
Авиация армии США после снятия с вооружения вертолета OH-58 «Кайова Уорриер» осталась без винтокрылого ЛА способного не только лишь вести разведку, да и наносить удары по наземным целям. В 2017 г. высокопоставленный представитель армии США в первый раз заявил о вероятном смещении приоритета программки FVL от среднего вертолёта (CS3) к легкому (CS1). Вообще-то, вся программка FVL является ничем другим, как повторением программки LHX на новых финансовом, техническом и технологическом уровне. Требования FVL не повторяют требования LHX, но в значимой степени перекликаются с ними. Например, главным параметром ЛА FVL наибольшая скорость полета в 460 км/ч, на 150-170 км/ч выше, чем у имеющихся вертолетов. Точно такое же требование было прописано в ТВ на LHX. Заказчик и создатели в процессе НИОКР по LHX отказались от данного требования по суждениям технического и денежного плана. Для ЛА FVL скоростные характеристики остаются главными, хотя многие специалисты не считают их основополагающими. Вправду, повышение наибольшей скорости на не настолько уж принципные (от ракеты не убежать) 100-150 км/ч оборачивается неоднократным ростом цены винтокрылого ЛА, усложнением его конструкции, уплотнением сборки и, как следствие, увеличением уязвимости от огня с земли. Энтузиазм авиации армии США к разведывательному винтокрылому летательному аппарату (ЛА) стал неплохой новостью для конторы «Sikorsky». Компания «Sikorsky», единственная в США, вложила личные средства в разработку и постройку летного макета разведывательного вертолета Sikorsky S-97 «Raider». Вертолет S-97 «Raider» спроектирован компанией «Sikorsky» с учетом опыта, обретенного в процессе разработки и испытаний экспериментального вертолета Sikorsky X2. Наибольшая взлетная масса вертолета S-97 «Raider» составляет 5000 кг, вертолет способен перевозить до восьми бойцов с полной выкладкой. По взлетной массе и «пассажировместимости» вертолет S-97 соответствует несостоявшейся транспортно-ударной модификации вертолета LHX. 1-ый спроектированный на фирме «Sikorsky» экспериментальный вертолет с жестким соосным винтом XH-59A выполнил 1-ый полет еще посреди 70-х годов. Вертолет XH-59A мог летать со скоростями до 480 км/ч, был очень дорогим, гулким и сложным в пилотировании, потому что двум летчикам приходилось управлять 4-мя движками. На вертолете Sikorsky X2 использовали цифровую электродистанционную систему управления полетом, втулки винтов с уменьшенным лобовым сопротивлением, интегральную пропульсивную силовую установку, активную систему управления вибрациями, а в конструкции планера и лопастей несущих винтов были обширно применены композитные материалы. В итоге удалось сделать однодвигательный вертолет, которым способен управлять единственный летчик при всем этом вибрации остались на уровне вертолета «Блэк Хок», хотя наибольшая скорость возросла в два раза. На НИОКР по вертолету Sikorsky X2 компания «Сикорский» израсходовала 50 млн. долл. из личных средств. От момента начала НИОКР до первого полета вертолета Sikorsky X2 прошло 43 месяца, а скорости 480 км/ч вертолет достигнул уже в 17-м испытательном полете. НИОКР по вертолеты S-97 «Raider» развернулись в июле 2010 г., его 1-ый полет запланирован на декабрь 2014 г., другими словами через 49 месяцев после начала проектирования. Программкой предусмотрена постройка 2-ух прототипов, а ее цена оценивается приблизительно в 200 млн. долл. 1-ый макет предназначен для экспериментальных исследовательских работ, а 2-ой - для демонстрации возможным заказчикам. Вертолет S-97 «Raider» обустроен одним ТВД Дженерал Электрик YT706 мощью 2600 л.с., взлетная масса составляет 5200 кг, поперечник бесшарнирных несущих винтов 10,36 м. Соосный несущий винт позволяет обойтись без хвостового винта, нужного на вертолетах одновинтовой схемы для компенсации разворачивающего вертолет момента. Движок также приводит во вращение установленный на законцовке фюзеляжа винт изменяемого шага поперечником 2,13 м., обеспечивающий создание пропульсивной тяги на огромных скоростях полета; на режиме висения и при малых скоростях полета хвостовой винт фиксируется с целью увеличения безопасности и понижения шумности. Вертолет S-97 «Raider» рассчитан на полет с крейсерскими скоростями порядка 400 км/ч и может делать полеты на режимах, обыденным вертолетам труднодоступным. Важным фактором, повлиявшим на сжатые сроки выполнения НИОКР, стало виртуальное проектирование и виртуальная отработка техники пилотирования. Виртуальные полеты в специально оборудованной наземной лаборатории начались в 2013 г. При проектировании вертолета обширно применялись разные способы моделирования. Отмечается, что благодаря новым виртуальным технологиям, при реальной сборке макета не вышло ни одной нестыковки. За счет кинематического моделирования, например, установка шасси удалось провести всего за некоторое количество дней, в то время как обычно сей процесс занимал недели, при этом собранное шасси нормально работало с первого раза. В проектировании постройке вертолета S-97 «Raider» задействовано 53 организации, поставляющие до 90% девайсов вертолета. Компания «Сикорский» практически делает только окончательную сборку и интеграцию бортовых систем. 1-ый макет готов к началу наземных испытаний, в последнее время должна начаться сборка второго макета, для которого уже сделан фюзеляж. Временной зазор меж началом летных испытаний первого макета и началом сборки второго макета оставлен специально для вероятного внесения конфигураций в конструкцию последнего. Программка испытаний первого макета включает четыре шага. Намечено продвижение с режимов висения и полетов на малых скоростях к маневрированию и полетам с большенными скоростями, равно как и полетам с большенными перегрузками и необыкновенным малоскоростным режимам. На тренажере вертолета «Рейдер» делали полеты летчики вертолетов, самолетов и конвертопланов. Вертолет S-97 «Raider» спроектирован с учетом требований армии США к многообещающему вооруженному разведывательному вертолету AAS (Army's Aerial Scout), но макет строился без оглядки на военные нормативы. В то же время компания «Сикорский» вела проектно-конструкторские работы по аналогу вертолета S-97 «Raider», делая упор на нормативы министерства обороны США. Кропотливый анализ обоих проектов, а именно, дозволит найти разницу в цены вертолетов, в том числе и с учетом пуска вертолета в массовое создание. Ожидаемая цена в ценах 2013 г, серийного вертолета S-97 «Raider» составляет 15 млн. долл., на 25% дороже вертолетов обыкновенной схемы, которые могли бы поменять вертолет Белл OH-58D «Кайова Уорриер». 1-ый макет вертолета S-97 «Raider» выполнил 1-ый полет 22 мая 2015 г. Технические свойства S-97 «Raider» Экипаж: 2 пилота Пассажировместимость: 6 человек Длина: 11 метров Поперечник несущего винта: 10 метров Обычная взлётная масса: 4,057 кг Наибольшая взлётная масса: 4,990 кг Силовая установка: 1 х General Electric YT706 Мощность движков: 1 х 2600 л. с. (1 х 1900 КВт) Воздушный винт: 6-лопастной с переменным шагом, толкающий винт (поперечник 2.1м) Наибольшая скорость: 444 км/ч Крейсерская скорость: 407 км/ч (с навесным вооружением) Практическая дальность: 570 км Практический потолок: 3048 м

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!