ArtGuns » Военная авиация » Противолодочный вертолёт Ми-14 (СССР)

Противолодочный вертолёт Ми-14 (СССР)

26 май 2025, Понедельник
4
0
Противолодочный вертолёт Ми-14 (код НАТО — «Haze») предназначен для обнаружения подводных лодок, слежения за ними и поражения на глубинах погружения до 400 м, скоростях хода до 60 км/ч, удалении района поиска до 200 км, деньком и ночкой, в обычных и сложных метеоусловиях. Разработан на базе Ми-8 как вертолет берегового базирования с амфибийными качествами. 1-ый полет состоялся в сентябре 1969 г. 1-ая модификация вертолета, Ми-14ПЛ. была принятая на вооружение в 1973 г.

Не считая главного противолодочного варианта были сделаны еще несколько модификаций.

Ми-14ПС — поисково-спасательный вертолет (может поднять 10 потерпевших бедствие, включая двоих на носилках). Грузовая кабина снабжена большенными дверями с обеих сторон фюзеляжа. Вертолет несет 10 спасательных плотов ВАС-5М-3 (на 20 мест каждый), спасательную лебедку, способную сразу поднять 3-х человек, обустроен прожекторами. Спасательные плоты могут буксироваться вертолетом. Противолодочное оборудование снято.

Ми-14БТ — минный тральщик. Оборудован особым буксировочным крюком. Противолодочное оборудование снято.

Ми-14П — пассажирский вариант. Сотворен для обслуживания нефтеразработок Каспийского моря. Может перевозить 20 человек.

Ми-14PW — экспортная противолодочная модификация. Поставлялся в Польшу.

Ми-14 «Элиминатор» — пожарный вариант, модификация Ми-14ПС. Разработан вместе с германской компанией «Аэротех». Обеспечен баком для воды, установленным в кабине. Удачно употреблялся для тушения лесных пожаров в Испании в 1994 г.

Конструкция базисного вертолета одновинтовая с управляющим винтом, 2-мя движками ГТД ТВЗ-117МТ и четырехопорным шасси. Фюзеляж выполнен в виде лодки и имеет килеватое днище, боковые нижние обтекатели с надувными поплавками бочкообразной формы, вполне убирающееся шасси, что обеспечивает посадку на воду при волнении до 2 баллов. Хвостовой винт, не считая собственного прямого предназначения, делает задачки, возникающие при маневре в гавани. Размер кабины схож Ми-8.

На вертолете установлена РЛС И-12М, опускаемая гидроакустическая станция «Ока-2», буксируемый магнитный приемник АПМ-60, КВ-радиостанция Р-842М, УКВ-радиостанция Р-860, радиовысотомер РВ-3, радиокомпас АРК-Э, доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-15, автопилот АП-34Б, система автоматического управления САУ-14.

Бортовое оборудование обеспечивает обнаружение подводной лодки, определение ее координат, автоматический вывод вертолета в точку сброса орудия, обмен информацией меж вертолетами в группе и с кораблями, решение навигационных задач. В противолодочном варианте вертолет обустроен подходящим оборудованием, которое обслуживается оператором.

В состав вооружения входят торпеды, авиационные и глубинные бомбы. Ми-14ПЛ оборудован обогреваемым торпедным отсеком для внедрения средств поражения подводных лодок при отрицательных температурах внешнего воздуха.

Вертолет Ми-14ПЛ обустроен поисково-прицельным комплексом "Кальмар" с РЛС "Инициатива-2М", опускаемой гидроакустической станцией "Ока-2", буксируемым магнитометром АМП-60 "Орша", теплопеленгатором "Сура", прицельно-вычислительным устройством "Ландыш", системой автоматического управления САУ-14, гидроакустическими буями "Поплавок" либо "Координата", доплеровским измерителем скорости и угла сноса ДИСС-15. В герметичном грузоотсеке может быть размещение противолодочной торпеды АТ-1, АТ-2 либо "Стриж", до 8 глубинных бомб калибра 250 кг либо до 12 калибра 50 кг.

Модернизированный Ми-14ПЛМ обустроен поисково-прицельным комплексом "Осьминог". Состав вооружения дополнен противолодочными торпедами "Орлан" и "Колибри", ракето-торпедами "Ястреб-М".

Вертолет находится в массовом создании. Поставлено более 230 единиц всех модификаций в страны СНГ и другие страны: Болгарию, Германию, КНДР, Ливию, Польшу, Румынию, Сирию, Югославию и на Кубу.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 3-4 Скорость, км/ч: максимальная 230 крейсерская 215 Потолок динамический, м 3500 Дальность перегоночная, км 1135 Масса, кг: наибольшая взлетная 14000 обычная взлетная 13000 пустого вертолета 11750 Число перевозимых людей, чел. 10 Габариты вертолета, м: поперечник несущего винта 21,29 длина с вращающимися винтами 25,3 длина фюзеляжа без управляющего винта: Ми-14ПЛ 18,38 Ми-14ПС 18,78 высота 6,93 Движок: ГТД ТВЗ-117МТ, л.с. 2 по 1950

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!