Транспортно-десантный вертолет Ми-6 (СССР)

Вертолет одновинтовой схемы, с пятилопастным трехшарнирным несущим и четырехлопастным управляющим винтами. Фюзеляж — каркасной конструкции. Кабина экипажа имеет три отсека: фронтальный — для штурмана, средний — для 2-ух пилотов и задний — для радиста и бортмеханика. Размеры грузовой кабины — 12x2,65x2,5 м; в задней части установлены грузовые створки (2,65х х2.7 м) и трапы, в полу находится грузовой лючок для системы наружной подвески. Грузовая кабина предугадывает перевозку груза массой 12 т.
Для разгрузки несущего винта на огромных скоростях полета установлено крыло, рассчитанное на критическую нагрузку, равную 25% полетной массы. Консоли крыла имеют различные углы заклинения. Во время подъема томных грузов эти крылья удаляются, чтоб обеспечить повышение полезной нагрузки.
Неубирающееся шасси трехопорное, с фронтальной самоориентирующейся стойкой. Шасси позволяет создавать взлет и посадку вертикально и по-самолетному.
Лопасти несущего винта цельнометаллической конструкции. Управляющий винт поперечником 6,3 м с древесными лопастями имеет оковку носка. Оба винта снабжены электронной противообледенительной системой.
Силовая установка состоит из 2-ух турбовальных движков Д-25В мощью по 5500 л.с. с трехступенчатым основным редуктором Р-6. Топливная система включает 8 главных и 3 расходных топливных бака общей емкостью 8150 л. По краям фюзеляжа вероятна установка 2-ух навесных топливных баков по 2250 л.
Навигационное оборудование и трехканальный автопилот позволяют создавать полеты деньком и ночкой, в сложных метеорологических критериях. Вертолет обустроен также УКВ- и КВ-радиостанциями, СПУ, радиовысотомером, радиокомпасом, приемником маркерного маяка. Система управления грузовыми створками и трапами грузовой кабины гидравлическая,
Вооружение включает носовую стрелковую установку НУВ-1М с коллиматорным прицелом К-10Т и с 12,7-мм пулеметом А-12,7. В процессе серийного производства вертолет комплектовался модернизированным бортовым оборудованием, вспомогательной силовой установкой АИ-8, новыми лопастями несущего винта.
Ми-6 длительное время не имел себе равных по грузоподъемности и скорости полета, установив 16 официальных глобальных рекордов, главные из которых скорость по замкнутому маршруту длиной '100 км — 340 км/ч; скорость по замкнутому маршруту длиной 1000 км — 300,4 км/ч; высота подъема с грузом 10 т — 4885 м; высота подъема с грузом 20 т — 2338 м; наибольший груз, поднятый на высоту более 2000 м, — 20117 кг.
Кроме государств СНГ. Ми-6 поставлялся также во Вьетнам, Египет, Индию, Индонезию, Ирак. Китай. Пакистан. Перу. Польшу, Сирию и Эфиопию.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 5 Скорость, км/ч: максимальная 300 крейсерская 250 Скороподъемность у земли, м/с 6,5 Потолок, м: статический 1000 динамический 4500 Дальность, км перегоночная с доп баками 1450 с коммерческой нагрузкой 8 т 620 Масса, кг: наибольшая взлетная 42500 обычная взлетная 40500 пустого вертолета 27240 Наибольшая нужная нагрузка, кг на наружной подвеске 8000 в фюзеляже 12000 Число перевозимых людей, чел.: десантников 65-70 раненых 41 Габариты вертолета, м: поперечник несущего винта 35,0 длина с вращающимися винтами 41,74 высота на стоянке 9,16 ширина фюзеляжа 3,2 размах крыла 15,63 Движок: ГТД Д-25А, л.с. 2 по 5500
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.