ArtGuns » Военная авиация » Самолёт ДРЛО WV-2 (США)

Самолёт ДРЛО WV-2 (США)

23 сентябрь 2025, Вторник
21
0
Мир, последовавший после 2-ой мировой войны, был недолгим. Нарастающая напряженность меж СССР и США скоро переросла в прохладную войну. Для слежения за «коммунистическими» действиями ВВС и ВМС США вели вдоль границ СССР патрулирование при помощи самолётов «Conslellation», снаряженных радиолокационным оборудованием, чтоб получить предупреждение о любом неожиданном нападении. Хотя вначале Lockheed Constellation конструировался как штатский самолёт, он обширно ислольэовался на военной службе во время 2-ой мировой войны и после нее. 1-ый особый самолёт-носитель авиационной системы ранешнего предупреждения (Airborne Early Warning - AEW) поднялся в воздух в августе 1949 года. Это был PO-1W (позднее WV-1), построенный в 2-ух экземплярах. Самолёт стремительно показал собственный потенциал - он действовал на большой высоте и 6лагодаря этому расширил пределы радиолокационной видимости.

Но с возникновением самолёта «Super Conslellation» с более мошным турбокомпаундным движком, длинноватым фюзеляжем и большей грузоподъемностью, роль его как носителя AEW существенно воаросла. Разработка самой первой модификации AEW L-1049 началась в 1950 году. Вначале обoзначавшаяся как PO-2W, она была переименована в WV-2 сначала 1952 года. В том же 1952 году C-69 - макет «Super Conslellation» - был обустроен большенными надфюзеляжным и подфюзеляжным обтекателями от WV-2 и 2-мя топливными баками объемом по 2271 л каждый в концевой части крыла. В таковой сборке самолёт представлял собой серийный эталон WV-2, который употреблялся для тестирования лётных черт. При производстве WV-2 в подфюзеляжном обтекателе располагалась морская радиолокационная станция APS-20B, надфюзеляжный обтекатель вмещал радиолокационную систему измерения высоты APS-45. Самолёт WV-2 нес 5443 кг электрического оборудования и экипаж от 26 до 31 человека, включая второго пилота, оператора радиолокационной станции, техников и профессионалов по ремонту. Самолёт, снаряженный турбокомпаундным движком R-3350-34 и 2-мя топливными баками в концевой части крыла, мог по мере надобности оставаться в воздухе более 24 часов. Каждый WV-2 имел полный набор для технического обслуживания электрической аппаратуры с огромным количеством запасных частей. Данные о мощи, скорости и количестве нападающих сил противника могли передаваться на боевой самолёт противовоздушной обороны либо стартовую ракетную площадку при помощи бортовой УКВ радиостанции.

Поставки WV-2 начались в 1954 году, эта модификация поступила в эксплуатацию в 1-ю эскадрилью AEW в апреле такого же года. Bceго было выстроено 141 самолет WV-2 и один WV-2E. Создание расширилось к 1958 году, когда было получено 5 отдельных заказов. С 1 июля 1956 года самолёты WV-2 вели неизменное радиолокационное наблюдение над Атлантикой в 1-м крыле AEW, состоящем из 3-х эскадрилий (VW-II, VW-I3 и VW-15), летая меж Аргентиной. Ньюфаундлендом и Патуксент Ривер (штат Мериленд). В 1-ые девять месяцев каждые 24 часа совершалось в среднем 3,7 полета из Аргентины при всех погодных критериях.

Самолёту WV-2 предшествовала модификация RC-121C ВВС США, хотя ВМС США показали очевидный энтузиазм к летающему радиолокационному стражу малость раныпе ВВС. 10 самолётов RC-121C, вначале прсдназначенных для транспортных целей, поступили в эксплуатацию в 552-е крыло далекого обнаружения и управления в октябре 1953 года. Эта модификация была очень идентична с WV-2, хотя у нее не было баков в концевых частях крыла. Как и WV-2, RC-121C летая на высоте 3000 м, во время патрулирования мог обхватывать своим подфюзеляжным радаром местность в 116541 км. Когда самолёт был совсем вытеснен поздними модификациями, такими как RC-121D и KC-121H, несколько RC-121C были переделаны в грузовые самолёты ТС-121С. Последующей модификацией, поступившей в эксплуатацию в ВВС США. был самолёт RC-121D. Поставки начались в мае 1954 года, в целом было выстроено 72 машины. первой получила этот самолёт эскадрильи AEW 4701. Самолёт RC-121D отличался от RC-121C тем, что имел два топливных бака на концевых частях крыла и увеличенный припас горючего для выполнения 24-часового задания. На RC-121D также были новые индикаторы обзора РЛС, а для экипажа были сделаны более комфортабельные условия.

В мае 1958 года системы ПВО США и Канады официально слились в Командование воздушно-космической обороны американского материка (NORAD], одной из важных задач которого была защита баз стратегического авиационного командования (SAC). Самолёты WV-2 и RC-121, патрулирующие районы Атлантического и Тихого океанов, были неплохим дополнением к береговой полосы радиолокационного дозора, в особенности к системе далекого радиолокационного обнаружения целей, посты которой протянулись от Аляски до Гренландии. Самолёты RC-121D 551-го крыла далекого радиолокационного обнаружения и управления были в 1963-1964 годах доведены до эталона ЕС-121Н. Эта модификация имела доп тонну электрического оборудования, включая 1-ые авиационные компы, обменивавшиеся информацией с наземной станцией.

В августе 1956 года сделала собственный 1-ый полёт новенькая модификация WV-2 - WV-2E (позже EC-121L). Она имела очень сильную РЛС APS-70 с антенной, смонтированной в виде диска поперечником 12.2 м, расположенной сверху на хвостовой части фюзеляжа. Антенна весом более 9 тонн медлительно крутилась, сканируя горизонт по всем фронтам. Но сокращение бюджета обороны США помещало запуску WV-2E в создание, единственный экземпляр употреблялся для контроля испытаний ракет для ВМС США. Возникновение самолёта E-3 AWACS конторы "Boeing" с турбовентиляторным движком сначала 1970-х годов означало смену Conslellation в роли носителя системы далекого радиолокационного обнаружения. В 1973 году Conslellation AEW равномерно стали выводиться из пограничных эскадрилий.

Тактико-технические свойства WV-2 Экипаж, чел   26-31 Размах крыла, м   38.30 Длина самолета,м   35.30 Высота самолета,м   7.50 Площадь крыла,м2   153.66 Масса, кг - пустого самолета   32985 - наибольшая взлетная   65050 Тип двигателя   4 ПД Wright R-3350-34 Тяга, кН   4 х 3400 Наибольшая скорость, км/ч   516 Крейсерская скорость, км/ч   410 Практическая дальность, км   7400 Практический потолок, м   6850

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Читайте также:

Cамолет ДРЛО E-2A Hawkeye (США)
07 апрель 2025, Понедельник
Cамолет ДРЛО E-2A Hawkeye (США)
Самолет EC-130E «Commando Solo» (США)
03 май 2025, Суббота
Самолет EC-130E «Commando Solo» (США)
Самолет MC-130N «Combat Shadow» (США)
17 апрель 2025, Четверг
Самолет MC-130N «Combat Shadow» (США)
Опытный штурмовик Lockheed CL-760 (США)
09 июнь 2025, Понедельник
Опытный штурмовик Lockheed CL-760 (США)
Самолет MC-130E «Combat Talon I» (США)
12 май 2025, Понедельник
Самолет MC-130E «Combat Talon I» (США)
Патрульный самолёт Lockheed P2V Neptune (США)
28 апрель 2025, Понедельник
Патрульный самолёт Lockheed P2V Neptune (США)
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!