ArtGuns » Военная авиация » Транспортно-десантный самолет MC-130E Combat Talon (США)

Транспортно-десантный самолет MC-130E Combat Talon (США)

07 август 2025, Четверг
3
0
Транспортно-десантный самолет MC-130E Combat Talon, разработанный компанией Lockheed на базе военно-транспортного самолета С-130Е «Геркулес», состоит на вооружении сил особых операций ВВС США еще со времен войны во Вьетнаме. Всего к началу 1990 года их насчитывалось 14 единиц. Оснащение самолета особым радиоэлектронным оборудованием позволяет ему решать боевые задачки ночкой и в сложных метеоусловиях. При всем этом главным фактором, повышающим возможность скрытного проникания MC-130E Combat Talon на местность противника, является возможность выполнения им полетов на малых высотах в режиме следования рельефу местности и облета препятствий. Зачем употребляется сначала бортовая РЛС AN/APQ-122. Другие элементы радиоэлектронного оборудования - инерциальная навигационная система, доплеровская навигационная РЛС, аппаратура связи и станция РЭБ AN/ALQ-172.

По наружному виду MC-130E отличается от базисной модели увеличенным книзу носовым обтекателем, в высшей части которого находятся «усы» - особые стрелы для захвата троса системы подбора личного состава и грузов без посадки самолета. Его кормовая часть, включая рампу и створки грузового отсека, усилена, последние имеют по два фиксированных положения раскрытия. Все это дает возможность использовать для десантирования парашютные системы, дозволяющие производить выброску с малых высот (до 75 м) на скорости более 400 км/ч, в то время как при выброске обыденного десанта с самолета С-130 установлена малая высота полета  250 м, а скорость не должна превосходить 220-240 км/ч.

На MC-130E приблизительно такое же пилотажно-навигационное оборудование, как и на AC-130H, а именно: инерциальная и доплеровская навигационные системы; аппаратура, обеспечивающая автоматический полет в режиме огибания рельефа местности и обхода препятствий; ИК система фронтального обзора и т. д. Это, по воззрению американских профессионалов, обеспечивает высшую точность вывода самолета в данный район на максимально малых высотах с большой скоростью. Самолет MC-130H «Комбат Талон-2» является измененным вариантом самолета MC-130E и отличается от последнего более совершенным пилотажно-навигационным оборудованием.

Для увеличения точности самолетовождения на самолете установлена РЛС миллиметрового спектра, имеющая высшую разрешающую способность. Не считая того, при полета на воздушную разведку он комплектуется аэрофотоаппаратами и другим разведывательным оборудованием. Самолет MC-130E Combat Talon обустроен системой, обеспечивающей десантирование грузов массой до 1000 кг с малых высот (очоло 75 м) при скоростях полета до 510 км/ч. Десантирование делается автоматом с внедрением данных инерциальной навигационной системы. За несколько сот метров до расчетной точки она включает механизм, выталкивающий груз через задний лючок. В итоге скорость груза уменьшается до величины, когда становится вероятным раскрытие парашютной системы, на которой и делается предстоящее его понижение.

Особенностью самолета MC-130E Combat Talon будет то, что он обустроен так именуемой системой Фултона, разработанной еще в 60-х годах. Она рассчитана на спасение диверсантов и грузов без посадки самолета. Система подбора личного состава и грузов с земли без посадки самолета состоит из 2-ух комплектов - бортового и сбрасываемого. 1-ый включает особый захват троса и подъемник (лебедку), а второй - особый стеганый костюмчик (комбинезон) с навесной системой, маленькой аэростат, нейлоновый трос, баллон со сжатым водородом. Все это упаковано в мешок, снабженный парашютом. В районе подбора экипаж сбрасывает мешок. Обнаружив его, поднимаемый надевает костюмчик с навесной системой, заполняет водородом аэростат и выпускает его на высоту 150 м, а потом садится на землю спиной к ветру. Самолет входит с подветренной стороны со скоростью до 280 км/ч на высоте 120 м, захватывает трос, обрезает аэростат и уходит с набором высоты, сразу поднимая человека лебедкой. При захвате троса человек скачком движется вверх до высоты приблизительно 100 м, что предупреждает его удар об окружающие препятствия. Чтоб трос был лучше виден экипажу самолета, на нем крепятся цветные флажки (деньком) либо проблесковые огни (ночкой). По сообщениям зарубежной печати, система позволяет подымать сразу 2-ух человек либо до 230 кг груза. Понижение воздействия перегрузки на человека при подъеме при помощи этой системы получается из-за использования специального костюмчика и эластичных параметров нейлонового троса. В связи с тем что таковой метод спасения считается не совершенно неопасным из-за вероятного травмирования, то его планируется использовать исключительно в экстремальных случаях. В зарубежной печати отмечается, что при использовании модернизированной системы Фултона можно создавать одновременное спасение схожим образом до 6 человек либо груз массой до 680 кг. С целью роста дальности и длительности полета самолет МС-130Е обустроен системой дозаправки топливом в воздухе. Не считая того, как упоминалось выше, он сам может употребляться в роли заправщика вертолетов. Для этого на нем имеется соответственное оборудование.

Экипаж самолета 9-11 человек (находится в зависимости от нрава выполняемой задачки), в том числе два летчика, два штурмана, бортинженер, радист, оператор аппаратуры РЭБ, оперзтор системы ИК фронтального обзора, остальные - спецы по выброске и подъему личного состава и грузов.

Размах крыла, м   40.40 Длина самолета,м   30.70 Высота самолета,м   11.70 Площадь крыла,м2   162.12 Масса, кг пустого самолета   34686 наибольшая взлетная   69750 Внутреннее горючее, кг   79380 Тип двигателя   4 ТВД Allison T56-A-15 Тяга, кгс   4 х 4508 Наибольшая скорость, км/ч   621 Крейсерская скорость, км/ч   540 Дальность деяния, км   5000 Практический потолок, м   10000 Экипаж, чел   5 + 4 оператора Нужная нагрузка:  19356 кг груза МС-130Е - 53 бойца либо 26 парашютистов МС-130Н - 75 бойца либо 52 парашютиста

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!