Транспортный вертолет Ми-26 (СССР)

Ми-26 — военно-транспортный вертолет. Способен перевозить 80 боец со снаряжением либо 60 покалеченых на носилках с 3-мя провождающими.
Вертолет разработан в последующих модификациях.
Ми-26А — модификация Ми-26 с модернизированной системой управления и навигации.
Ми-26Т — штатский транспортный вертолет. Модификация Ми-26. В пожарном варианте обустроен емкостью, вмещающей 7500 л жидкости.
Ми-26П — пассажирский вариант с салоном на 70 мест. Установлена система кондиционирования воздуха.
Ми-26ТМ — вертолет-летающий кран. Под фюзе- ляжем установлена кабина оператора. На наружной подвеске может перевозить груз массой 20000 кг.
Ми-26ТЗ — вертолет-топливозаправщик. Установлены доп топливные баки емкостью 14-40 л и баки для смазочных материалов емкостью 1040 л. Обустроен оборудованием для одновременной заправки 4 самолетов либо 10 автомашин.
Базисный вертолет имеет одновинтовую схему, два мотора ГТД, управляющий винт и трехопорное неубирающееся шасси. Фюзеляж — полумонококовой конструкции. Шасси на стоянке обеспечивает изменение высоты клиренса. Несущий винт имеет 8 лопастей смешанной конструкции. Управляющий винт пятилопастный поперечником 7,67 м.
Силовая установка состоит из 2-ух турбовальных ГТД Д-136 со свободной турбиной, установленных в отдельных гондолах сверху фюзеляжа. Воздухопоглотители обустроены пылезащитными устройствами. Для пуска движков предназначена ВСУ, расположенная под кабиной экипажа.
Вертолет оборудован навигационным комплексом для полетов деньком и ночкой, в обычных и сложных мегеоусловиях. Он включает комбинированную курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный устройство ПКП-77М и авиагоризонт АГР-83-15, автоматические радиокомпасы АРК-19 и АРК-УД, радиотехническую систему ближней навигации «Веер-М», доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32, антенно-фидерную систему «Ромашка», радиовысотомер А-036.
В состав пилотажного комплекса ПКВ-26-1 заходит четырехканальный автопилот ВУАП-1, система траекторного управления, система директорного управления, система гашения колебаний груза на наружной подвеске. Имеется метеорадиолокатор. Радиосвязная аппаратура включает командные УКВ-радиостанции Р-863 и Р-828, связную КВ-радиостанцию «Ядро-1 Б2», аварийную радиостанцию Р-861 и самолетное переговорное устройство СПУ-8.
Установлены лебедка с тросом для подвески груза, бортовая телевизионная аппаратура БТУ-1Б с 3-мя камерами и видеоконтрольным устройством ВК-175 для наблюдения за состоянием груза на наружной подвеске.
Для погрузочно-разгрузочных работ имеется задний грузовой трап с гидравлической системой уборки-выпуска, 2 тельфера грузоподъемностью по 2500 кгс и лебедка с усилием 500 кгс для передвижения грузов в кабине, пол с рольгангом. Установлена магнитная система регистрации полетных данных «Тестер-УЗ», аппаратура речевых сообщений РИ-65 для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете.
Навесная кабина управления Ми-26ТМ при операциях с навесным грузом размещена в фронтальной части фюзеляжа и обращена вспять. Рассматривается вариант с кабиной, выдвигающейся из грузового отсека, обращенной вспять и снаряженной электродистанционным управлением.
На военно-транспортных вариантах расположены устройства выброса неверных термических целей, передатчики помех инфракрасным устройствам, экраны для угнетения термического излучения. Ми-26Т находится в массовом создании.
Всего за время серийного производства с 1980 года по 1997 год было выпущено 276 вертолетов разных модификаций. Вертолет стоит на вооружении государств СНГ, Индии, Малайзии, Перу и Южной Кореи.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 5 Скорость, км/ч: максимальная 295 крейсерская 255 Потолок, м: статический 1800 динамический 4600 Дальность, км: перегоночная 2000 при наибольшей взлетной массе 670 Масса, кг: наибольшая взлетная 56000 обычная взлетная 49600 пустого вертолета 28200 Наибольшая нужная нагрузка, кг: на наружной подвеске 18150 в фюзеляже 20000 Число перевозимых людей, чел.: десантников 85 раненых 40 Габариты вертолета, м: поперечник несущего винта 32,0 длина с вращающимися винтами 40,03 высота 8,05 ширина по наружным колесам шасси 8,15 Движок: ТВДД-136, л.с. 2 по 10000
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.