Вернуться назад Распечатать

Транспортный вертолет Ми-26 (СССР)

Военно-транспортный вертолёт Ми-26 (код НАТО — «Halo») предназначен для перевозки военной техники и грузов, перебросок подразделений войск с боевой техникой и вооружением, эвакуации покалеченых, посадки тактических десантов на огромные расстояния с площадок ограниченных размеров. Ми-26 — самый тяжкий серийный вертолет в мире. Сотворен для подмены Ми-6 и Ми-10. К его разработке ОКБ им. М.Л. Миля приступило сначала 1970-х гг. 1-ый опытнейший эталон поднялся в воздух 14 декабря 1977 г. Массовое создание в начальном варианте Ми-26Т началось в 1984 г.

Ми-26 — военно-транспортный вертолет. Способен перевозить 80 боец со снаряжением либо 60 покалеченых на носилках с 3-мя провождающими.

Вертолет разработан в последующих модификациях.

Ми-26А — модификация Ми-26 с модернизированной системой управления и навигации.

Ми-26Т — штатский транспортный вертолет. Модификация Ми-26. В пожарном варианте обустроен емкостью, вмещающей 7500 л жидкости.

Ми-26П — пассажирский вариант с салоном на 70 мест. Установлена система кондиционирования воздуха.

Ми-26ТМ — вертолет-летающий кран. Под фюзе- ляжем установлена кабина оператора. На наружной подвеске может перевозить груз массой 20000 кг.

Ми-26ТЗ — вертолет-топливозаправщик. Установлены доп топливные баки емкостью 14-40 л и баки для смазочных материалов емкостью 1040 л. Обустроен оборудованием для одновременной заправки 4 самолетов либо 10 автомашин.

Базисный вертолет имеет одновинтовую схему, два мотора ГТД, управляющий винт и трехопорное неубирающееся шасси. Фюзеляж — полумонококовой конструкции. Шасси на стоянке обеспечивает изменение высоты клиренса. Несущий винт имеет 8 лопастей смешанной конструкции. Управляющий винт пятилопастный поперечником 7,67 м.

Силовая установка состоит из 2-ух турбовальных ГТД Д-136 со свободной турбиной, установленных в отдельных гондолах сверху фюзеляжа. Воздухопоглотители обустроены пылезащитными устройствами. Для пуска движков предназначена ВСУ, расположенная под кабиной экипажа.

Вертолет оборудован навигационным комплексом для полетов деньком и ночкой, в обычных и сложных мегеоусловиях. Он включает комбинированную курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный устройство ПКП-77М и авиагоризонт АГР-83-15, автоматические радиокомпасы АРК-19 и АРК-УД, радиотехническую систему ближней навигации «Веер-М», доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32, антенно-фидерную систему «Ромашка», радиовысотомер А-036.

В состав пилотажного комплекса ПКВ-26-1 заходит четырехканальный автопилот ВУАП-1, система траекторного управления, система директорного управления, система гашения колебаний груза на наружной подвеске. Имеется метеорадиолокатор. Радиосвязная аппаратура включает командные УКВ-радиостанции Р-863 и Р-828, связную КВ-радиостанцию «Ядро-1 Б2», аварийную радиостанцию Р-861 и самолетное переговорное устройство СПУ-8.

Установлены лебедка с тросом для подвески груза, бортовая телевизионная аппаратура БТУ-1Б с 3-мя камерами и видеоконтрольным устройством ВК-175 для наблюдения за состоянием груза на наружной подвеске.

Для погрузочно-разгрузочных работ имеется задний грузовой трап с гидравлической системой уборки-выпуска, 2 тельфера грузоподъемностью по 2500 кгс и лебедка с усилием 500 кгс для передвижения грузов в кабине, пол с рольгангом. Установлена магнитная система регистрации полетных данных «Тестер-УЗ», аппаратура речевых сообщений РИ-65 для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете.

Навесная кабина управления Ми-26ТМ при операциях с навесным грузом размещена в фронтальной части фюзеляжа и обращена вспять. Рассматривается вариант с кабиной, выдвигающейся из грузового отсека, обращенной вспять и снаряженной электродистанционным управлением.

На военно-транспортных вариантах расположены устройства выброса неверных термических целей, передатчики помех инфракрасным устройствам, экраны для угнетения термического излучения. Ми-26Т находится в массовом создании.

Всего за время серийного производства с 1980 года по 1997 год было выпущено 276 вертолетов разных модификаций. Вертолет стоит на вооружении государств СНГ, Индии, Малайзии, Перу и Южной Кореи.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 5 Скорость, км/ч: максимальная 295 крейсерская 255 Потолок, м: статический 1800 динамический 4600 Дальность, км: перегоночная 2000 при наибольшей взлетной массе 670 Масса, кг: наибольшая взлетная 56000 обычная взлетная 49600 пустого вертолета 28200 Наибольшая нужная нагрузка, кг: на наружной подвеске 18150 в фюзеляже 20000 Число перевозимых людей, чел.: десантников 85 раненых 40 Габариты вертолета, м: поперечник несущего винта 32,0 длина с вращающимися винтами  40,03 высота 8,05 ширина по наружным колесам шасси 8,15 Движок: ТВДД-136, л.с. 2 по 10000