Штурмовик A-10A Thunderbolt II (США)

Самолет A-10A Thunderbolt II выполнен по обычной схеме и представляет собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан с прямоугольным крылом большой площади; имеет двухкилевое хвостовое оперение, трехопорное шасси. Крыло большой площади обеспечивает неплохую маневренность на малой скорости над полем боя и сразу дает возможность нести огромное количество вооружения. Шасси - трехопорное с фронтальной стойкой. Его база равна 5,25 м, а колея 5,4 м. Главные стойки - одноколесные, с давлением в пневматиках 4 кгс/см 2, что позволяет использовать штурмовик с полевых аэродромов, имеющих травяное покрытие. Они накреняются к внешней части центроплана и убираются в особые крыльевые гондолы поворотом вперед. При всем этом колеса на 1/3 выступают за обводы гондол, что упрощает аварийную посадку при убранном шасси. Носовая стойка, также имеющая одно колесо, смещена на право от оси симметрии самолета на 0,4 м (место в середине фюзеляжа занимает пушка).
Машина вооружена 2-мя ТРД, размещенными в мотогондолах по краям корпуса в хвостовой части, с маленьким возвышением относительно крыльев. При таком распопожении во время полета бронированные крылья защищают движки от попадания снарядов. В одноместной закрытой кабине, находящейся далековато впереди крыла, установлено катапультируемое кресло, обеспечивающее покидание самолета при нулевых значениях скорости и высоты. Защита кабины от наземного огня включает пуленепробиваемое лобовое стекло и броневую капсулу из титана, которая защищает от попадания 23-мм снарядов. Живучесть самолета повышена также за счет установки бронезащиты систем управления и топливопроводов к движкам, самозатягивающихся топливных баков. Не считая того, система управления имеет двойное резервирование и дополнительное ручное управление. Общесамолетные системы. Штурмовик A-10A Thunderbolt II обустроен 2-мя независящими гидросистемами с автономными насосами, расположенными на движках. Рабочее давление в гидросистеме - 210 кгс/см2. Гидросистемы обеспечивают работу бустеров системы управления самолетом, закрылков, уборку и выпуск шасси, поворот носового колеса, отклонение элеронов и воздушных тормозов, также вращение блока стволов пушки. Имеются два генератора переменного трехфазного тока напряжением 115/200 В. В качестве аварийного источника на борту самолета установлена аккумуляторная батарея емкостью 34 А ч с выходным напряжением 24 В. Имеется, также, вспомогательная силовая установка, обеспечивающая электропитание при неработающих движках и неподключенных наземных источниках электропитания. Система кондиционирования воздуха обеспечивает питание кабины, противообледенителя фонаря, также вентиляцию пушечного отсека. Система пожаротушения в качестве рабочего тела употребляет фреон. В кабине установлено катапультное кресло ACES II, обеспечивающее возможность покидания самолета на нулевых скоростях и высотах.
Целевое оборудование отличается относительной простотой, что, в целом, не типично для американских боевых самолетов. Навигационно-пилотажное оборудование на A-10A Thunderbolt II представлено радиосистемой ближней навигации TACAN AN/ARN-84, радиосистемой далекой навигации LORAN C/D AN/ ARN-101, радиопеленгатором DF-301E/DA, радиокомпасом AN/ARA-50, вычислителем аэродинамических характеристик CPU-1.6, радиолокационным маяком AN/UPN-25, автопилотом, индикатором на лобовом стекле, индикаторами обстановки в вертикальной и горизронталь- ной плоскости, системой посадки по устройствам AN/ARN-108. На 283 последних серийных воздушных судах установлена ИНС ASN-141. Сначало воздушные суда комплектовались только барометрическими высотомерами, но в предстоящем штурмовики получили радиовысотомер APN-194. Комплекс радиосвязного оборудования штурмовика включает УКВ радиостанции дециметрового спектра AN/ARC-164 и 618М, УКВ радиостанцию метрового спектра с амплитудной модуляцией 807А, КВ радиостанцию AN/ARC-154М-622А, аппаратуру системы радиоопознавания AN/APX-101, также системы предупреждения летчика о радиолокационном облучении AN/ALR-64 либо AN/ALR-69. Для обнаружения подсвеченных лазером целей справа от носовой стойки шасси на особом пилоне установлен контейнер AAS-35 «Пейв Пенни». Система способна обнаруживать цели, подсвеченные лазером, установленным на земле либо на других ЛА, на расстоянии до 24 км. Масса контейнера 14,5 кг. Под крылом могут подвешиваться контейнеры постановки активных радиолокационных помех. Состав оборудования позволяет поражать наземные цели исключительно в обычных метеоусловиях.
Вооружение. Семиствольная пушка GAU-81A (30 мм, 1174 патронов, скорострельность 2100/4200 выстр./мин). Стрельба ведется снарядами с гильзами, выполненными из дюралевых сплавов. Сила отдачи пушки составляет 7140 кгс, но размещение стреляющего ствола близко к оси симметрии самолета позволило уменьшить кабрирующий момент. Его устранению содействует также автоматическое отклонение при стрельбы руля высоты вниз на 0,5°. На 11 узлах наружной подвески (восьми подкрыльевых и 3-х подфюзеляжных) располагаются свободнопадающие бомбы (а именно, до 28 боерипасов Мк.82 калибром 225 кг либо до 6 Мк.84 калибром 900 кг), зажигательные бомбы BLU-16 либо BLU-27 (до 6 единиц), разовые бомбовые кассеты «Рокай» (до 20) либо CBU- 52/58/71 (до 16).
Управляемое ракетное воружение самолета включает 6-12 УР AGM-65A и AGM-65B «Мейврик» с телевизионным самонаведением по принципу «запустил-забыл». Обнаружение оптически контрастной цели делается головкой самонаведения ракеты, находящейся на подвеске под самолетом. На теоретическом уровне оно вероятна на дальности до 11-13 км, но в реальных боевых критериях, обычно, не превосходит 4-6 км (что связано с погодой, дымами над полем боя и т. п.). При этим телевизионная «картинка» воспроизводится на дисплее в кабине летчика. После ручного сопровождения цели в течение 4-8 секунд головка «запирается» на цель, переходя на режим самонаведения, делается запуск ракеты. УР AGM-65D комплектуются тепловизионной системой самонаведения, обеспечивающей применение орудия ночкой (схема боевого внедрения подобна ракетам AGM-65A и AGM-65B). УР «Мейврик» располагаются на строенных пусковых установках LAU-88/A. Для самообороны на последних крыльевых узлах подвески могут располагаться ракеты класса «воздух-воздух» А1М-9 «Сайдуиндер».
Вероятна подвеска 2-ух пушечных контейнеров SUU-23 (с шестиствольными пушками «Вулкан» калибром 20 мм), контейнеров с ИК-ловушками либо дипольными отражателями Трэкор ALE-40 (480 патронов), контейнеров с аппаратурой постановки активных помех РЛС противника AN/ALQ-119 либо 3-х ПТБ емкостью по 2270 л.
С января 1979 г. A-10A Thunderbolt II стали развертываться в Англии, а еще через три года они были расположены в Южной Корее. В 1982 г. более 600 штурмовиков были поставлены в Национальную гвардию и Резерв армии США.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства A-10A Thunderbolt II Экипаж, чел. 1 Скорость, км/ч: наибольшая на высоте до 3 км 706 крейсерская 555 Практический потолок, м 10575 Дальность, км: перегоночная 3950 действия 460-1000 Масса, кг: наибольшая взлетная 22680 пустого самолета 11320 Наибольшая боевая нагрузка, кг 7260 Длина разбега (при обычной взлетной массе), м 1220 Длина пробега (при обычной посадочной массе), м 600 Габариты самолета, м: размах крыльа 17,35 длина 16,26 высота 4.47 Движок: ТРДД TF34-GE-100, кгс 2 по 4112
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.