ArtGuns » Военная авиация » Военно-транспортный самолет C-17A «Globemaster III» (США)

Военно-транспортный самолет C-17A «Globemaster III» (США)

10 сентябрь 2025, Среда
2
0
Военно-транспортный самолёт C-17A «Globemaster III» предназначен для перевозки крупногабаритных грузов на межконтинентальную дальность и доставки их конкретно на маленькие неподготовленные аэродромы. 29 августа 1981 года компания «McDonnell Douglas» (с 1997 года вошедшая в «Boeing») была выбрана в качестве главного создателя для проекта сотворения нового томного транспортного самолёта C-X по заказу ВВС США. Разработка проекта не один раз прерывалась, и изготовка компонент самолёта C-17A началось исключительно в ноябре 1987 г., а сборка пероого опыт ного самолёта завершена в декабре 1990 г. 1-ый полет C-17A «Globemaster III» состоялся 15 сентября 1991 г. Благодаря ему повысились способности США по стратегическим воздушным перевозкам.

Военный вариант представляет собой реактивный транспортный самолет с 4-мя турбовентиляторными движками F117-PW-100 с тягой по 164,6 кН снаряженных системой реверса, высочайшим расположением крыла с системой закрылков со сдувом пограничного слоя и Т-образным хвостовым оперением. Самолет C-17A «Globemaster III» имеет ставшую традиционной конфигурацию военно-транспортного самолёта: высокорасположенное крыло, большой фюзеляж с приподнятой хвостовой частью, заднефюзеляжный грузовой трап и обтекатели по обе стороны фюзеляжа для главных опор шасси. На C-17A также установлены крыло с суперкритическим профилем и с винглетами на законцовках и действенные турбовентиляторные движки. Работе с маленьких ВПП отчасти содействует система двухщелевых закрылков со сдувом пограничного слоя, отработанная при разработке самолёта McDonnell Douglas YC-15. C-17A «Globemaster III» может тихо работать на аэродромах, ранее нелегальных для использования реактивными транспортными самолётами. Реверс тяги на движках F117, подобных движкам аэробуса Boeing 757, позволяет передвигаться вспять по отлогому уклону либо развернуться на узенькой полосе.

Экипаж C-17A «Globemaster III» состоит из 2 пилотов и оператора десантных и погрузочно-разгрузочных работ. Грузопассажирская кабина объемом 599 куб.м оборудована 102 сиденьями (54 из них откидные, другие съемные) для перевозки десантников. В кабине можно расположить и другие грузы, такие как 48 носилок для лежачих покалеченых и 54 для сидящих нездоровых и их провождающих, либо три вертолета АН-64 Apache, либо грузовые сбрасываемые платформы 463L с грузом до 49896 кг. Погрузка осуществляется через усиленную заднюю грузовую рампу с гидравлическим приводом, выдерживающую нагрузку до 18150 кг. Кабина экипажа оборудована 4-мя функциональными мониторами и индикаторами отображения инфы на фоне лобового стекла для каждого пилота. Управление полетом осуществляется электродистанционной системой, у пилотов ручки управления нового типа. Невзирая на высочайшее размещение кабины экипажа, летчикам обеспечен неплохой обзор. Остекление кабины может выдерживать удар большой птицы.

Единственный построенный макет C-17A «Globemaster III» сделал собственный 1-ый полет 15 сентября 1991 года. Поставки в 17-ю транспортную эскадрилью, размещавшуюся на авиабазе Чарльстон (Южная Каролина), начались в июне 1993 года, и они равномерно подменяли C-141B StarLifter. Все это происходило на фоне непрекращающейся критики и противодействия созданию самолёта по внутриполитическим и денежным причинам, которые уже привели к урезанию закупок C-17A с 210 до 120 самолётов, а в январе 1991 года число было уменьшено до 40. Но постепенное понижение себестоимости и тривиальные способности нового транспортного самолёта привели к повышению полного количества поставок до 120 машин (к 2005 году), потом были добавлены еще 15 для подразделений специального предназначения. Летом 2009 года администрация президента Обамы выделила дополнительное финансирование на постройку еще 8 машин C-17A для ВВС США, кроме уже профинансированных 205 машин. Еще три самолёта дополнительно заложены в бюджет на 2010 год.

Находящиеся в эксплуатации C-17A повсевременно подвергаются доработкам, а любая партия новых машин представляла еще одну модернизацию. Экспортные заказы включали самолёты для ВВС Англии (поначалу 4 были в лизинге, позже выкуплены совместно с покупкой 5-го модификации Block 17, позднее куплен 6-ой самолёт), Австралии (4), Канады (3), НАТО (3, 1-ый из которых поставлен 14 июля 2009 года) и Катара (2). Огромную заинтригованность показали Индия (до 10 самолетов) и Франция. В апреле 2008 года ВВС США признали, что в операциях в поддержку объявленной войны с терроризмом применяли C-17A в тактическом плане еще больше, чем намечалось ранее. Реверс движков употреблялся еще почаще, потому что приходилось воспользоваться худшими аэродромами, чем предполагалось. В итоге отмечено растрескивание обшивки самолета в некоторых местах, но это полностью поддается ремонту. Компания «Boeing» также рассматривала создание штатского варианта самолета под обозначением MD-17, но из этого ничего не вышло. Рассматривается возможность сотворения на базе транспортного самолета C-17A «Globemaster III» других вариантов: воздушного командного пт, разведывательного самолета, самолета-заправщика и морского патрульного самолета.

Тактико-технические свойства C-17A «Globemaster III» Экипаж, чел. 3 Скорость, км/ч: наибольшая на высоте около 10 км 818 наибольшая на высоте до 3 км 648 Практический потолок, м 13715 Дальность, км: перегоночная 8710 деяния 3520 Масса, кг: наибольшая взлетная 263100 пустого самолета 122000 Наибольшая нужная нагрузка, кг 78110 Габариты самолета, м: размах крыла 50,20 длина 53,04 высота 16,79 Движок: ТРДД Pratt & Whitney F117-P-100, кгс 4 по 18915

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!