ArtGuns » Военная авиация » Военно-транспортный самолет Ан-26 (СССР)

Военно-транспортный самолет Ан-26 (СССР)

28 июнь 2025, Суббота
5
0
Ан-26 (код НАТО — «Curl») предназначен для перевозки и десантирования войск, грузов и компактной техники на дальностях до 2000 км. Сотворен на базе пассажирского самолета Ан-24; серийная машина сделала 1-ый полет в 1970 г. Ан-26 находится на вооружении ВВС государств СНГ, также эксплуатируется в 26 других государствах. Ан-26 отличается высочайшей устойчивостью, легкостью управления, простотой техники пилотирования и неплохим обзором из кабины экипажа, что делает его легкодоступным для летчиков средней квалификации. Высочайшие взлетно-посадочные свойства и проходимость шасси делают самолет беспритязательным к взлетно-посадочным площадкам и позволяют круглый год эксплуатировать его на грунтовых, травяных, галечных, песочных, заснеженных и размокших аэродромах относительно малых размеров.

Строился в разных модификациях. Ан-26РТ — начальный вариант военно-транспортного самолета.

Ан-26Б — улучшенная модификация самолета Ан-26.

Ан-26П — лесопожарный вариант.

Ан-30 — самолет для проведения аэрофотосъемки. Модификация Ан-26.

Ан-32 — вариант самолета с движками увеличенной мощи, созданный для эксплуатации в критериях высокогорья. Модификация Ан-26.

Ряд самолетов Ан-26 переоборудованы в летающие командные пункты, воздушные суда радиоэлектронной разведки, также летающие лаборатории различного предназначения. Всего выстроено более 1000 самолетов.

Самолет представляет собой цельнометаллический, свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, однокилевым оперением с форкилем и 2-мя подфюзеляжными гребнями.

Силовая установки состоит из 2-ух турбовинтовых движков АИ-24ВТ мощью по 2103 кВт/2820 л.с., размещенных в гондолах под крылом с четырехлопастными винтами. В хвостовой части гондолы правого мотора установлена вспомогательная силовая установка РУ-19А-300 (7,85 кН/780 кгс), созданная для сотворения доп тяги при взлете и наборе высоты, также для пуска главных движков и обеспечения электроэнергией систем самолета на земле при выключенных движках.

Грузовой лючок в хвостовой части фюзеляжа оборудован всеприменимой рампой-трапом (закрывающей в полете грузовой лючок), откидывающейся на землю для погрузки колесной техники и убирающейся под фюзеляж для загрузки самолета с борта автомобиля либо при десантировании грузов и людей. С левой стороны фюзеляжа в задней части пилотской кабины установлен блистер для увеличения точности выброски грузов либо десанта. При принужденной посадке в аварийной ситуации экипаж и десантники могут покинуть самолет как через входную дверь и грузовой лючок, так и через аварийные лючки, два из которых размещены в бортах грузовой кабины и один - на потолке кабины экипажа.

Грузовая кабина герметична, в ней можно перевозить 39 человек либо 30 десантников. В санитарном варианте она вмещает 24 покалеченых на носилках.

Бортовое оборудование обеспечивает выполнение транспортно-десантных задач деньком и ночкой, в обычных и сложных метеоусловиях и посадку при нехороший видимости. Оно включает: пилотажно-навигационное. радионавигационное, радиосвязное, радиолокационное, десантно-транспортное и высотное оборудование, также электрическое оборудование и противообледенительную систему

Пилотажно-навигационное оборудование состоит из комплекса пилотажно-навигационных устройств и автопилота. Имеется оптический бомбардировочный прицел ОПБ-1Р, служащий для четкого сбрасывания десанта и грузов, метеорадиолокатор.

Радиосвязное, радионавигационное и радиолокационное оборудование включает: 4 абонентских связных устройства, УКВ-радиостанции, магнитофон, два радиокомпаса, радиовысотомер, станцию радиотехнических систем ближней навигации, самолетный ответчик. станцию предупреждения об облучении, рентгенометр.

В состав десантно-транспортного оборудования входят средства десантирования людей, грузов, техники и перевозки покалеченых. Они обустроены тросами принудительного раскрытия парашютов и механизмами уборки вытяжных веревок. В грузовой кабине самолета находится транспортер для механизированного сброса грузов и техники. Габариты перевозимых грузов: ширина - 2,1 м, высота - 1,5 м. В санитарном варианте инсталлируются санитарные стойки, ленты и оборудование для обслуживания покалеченых.

На борте самолета предусмотрена система кондиционирования с автоматическим регулированием температуры и давления воздуха в герметичной кабине. Противообледенигельная система микроэжекторного типа, с забором жаркого воздуха от движков. Воздушные винты, 2 лобовых стекла кабины экипажа, приемники воздушного давления и часы летчиков имеют электронный подогрев. Питание самолетных потребителей электроэнергии в полете осуществляется от 2-ух стартеров-генераторов и 3-х аккумуляторных батарей, а при работе на земле — от вспомогательной силовой установки.

Самолет обширно употреблялся в боевых действиях в Афганистане. На нем дополнительно устанавливали четыре подфюзеляжных узла подвески, на которых могли располагаться бомбы либо другое вооружение, также контейнеры с инфракрасными неверными целями (ИК-ловушками).

Поставлялся во многие страны мира, такие как Ангола, Афганистан, Бангладеш. Бенин, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Германия. Замбия, Ирак, Йемен, Китай, Конго. Куба. Лаос, Ливия, Мадагаскар, Мали, Мозамбик, Монголия, Никарагуа, Польша, Румыния, Сирия, СНГ (СССР), Чехословакия, Эфиопия, Югославия.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 5 Скорость, км/ч: максимальная 540 крейсерская 435 I фактический потолок, м 7500 Дальность, км: перетоночная 2660 действия 1240 Масса, кг: наибольшая взлетная 24000 обычная взлетная 23000 пустого самолета 15020 Наибольшая нужная нагрузка, кг 5500 Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м 780 Длина пробега (при нормальной посадочной массе), м 730 Габариты самолета, м: размах крыла 29,2 длина 23,8 высота 8,6 Движок: ТВД АИ-24ВТ, л.с. 2 по 2820 ВСУ ГРД РУ-19А-300. КГС 780

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!