ArtGuns » Военная авиация » Учебно-боевой самолет Aermacchi MB.339 (Италия)

Учебно-боевой самолет Aermacchi MB.339 (Италия)

15 июнь 2025, Воскресенье
14
0

Учебно-боевой самолет MB-339A компании Aermacchi предназначен для основной и завышенной подготовки летчиков, может применяться в качестве легкого штурмовика. Забугорными спецами он рассматривается как учебный самолет второго поколения. По договору 1972 г. с итальянскими ВВС компания «Аэронаутика Макки» предложила более 9 исследовательских проектов по созданию реактивного учебного самолета второго поколения, призванного поменять в 1980-х гг. воздушные суда MB.326 и G.91T. Более обнадеживающими предложениями стали два варианта самолета MB.339, один из которых (MB.339L) был обустроен турбовентиляторным движком Ларзак, а другой (MB.339V) - турбореактивным движком Випер серии 600.

Более того, главная часть конструкции самолета Aermacchi MB.339 была общей с конструкцией МВ.326К И только передняя часть фюзеляжа с измененной кабиной инструктора, имевшей радиальный обзор, и увеличенное вертикальное оперение были, по существу, различны.

В феврале 1975 г. итальянские ВВС признали версию с движком Випер удовлетворяющей их требованиям, а 12 августа 1976 г. 1-ый из 2-ух прототипов поднялся в воздух. Сравнимо маленькие доработки по антиюзовым свойствам тормозной системы головного шасси и управляемого носового колеса плюс улучшенное кондиционирование пилотской кабины были введены на втором макете, который сделал 1-ый полет 20 мая 1977 г.

Смешной особенностью является внедрение компанией Aermacchi слова «девять» из различных языков для регистрации разных образцов самолета: 1-NOVE для первого макета (nove - «девять» по-итальянски), 1-NINE - для второго (по-английски) и 1-NEUF (по-французски) - для первой серийной машины.

Перепроектирование фронтальной части фюзеляжа отдало возможность поднять заднее (инструкторское) кресло над учеником, а удлиненный тандемный фонарь обеспечивал радиальный обзор. Оба пилота получили катапультируемое кресло конторы «Мартин Бэкер». Оборудование было обновлено и включило в себя систему воздушной навигации TACAN, навигационный ПК, систему «слепой» посадки, систему опознавания «свой-чужой», коротковолновую и ультракоротковолновую радиостанции. Фюзеляж и неизменные топливные баки на концах крыла вмещали 1413 л (311 галлонов) штатного припаса горючего, но была вероятна также установка сбрасываемых навесных баков на среднем пилоне под каждым крылом.

Следом за 2-мя образцами, 2-ой из которых представляет серийный эталон, ВВС Италии заказали исходную партию из 15 машин Aermacchi MB.339. Всего был принят на вооружение 101 самолет МВ.339, большая часть из которых составляли учебные МВ.339А. способные также производить конкретную поддержку войск. Четыре самолета переоборудованы для исследования нагрузок на конструкцию (MB.339RM), несколько других (MB.339PAN) - для показательных выступлений государственной команды. В ВВС Италии курсанты после 40 ч налета на самолете SF.260 проходят 220-часовой курс обучения на самолете MB.339A, а потом улучшают летную подготовку на TF-104 и учатся полетам на истребителе «Торнадо». Самолет Aermacchi MB.339 выполнен по обычной аэродинамической схеме с прямым низкорасположенным крылом. Конструкция главных частей планера и некоторых других агрегатов и узлов самолета MB.339 взята у 1-го из более успешных итальянских самолетов - МВ.326. Самолет имеет  традиционное хвостовое оперение: горизонтальный стабилизатор с рулем высоты и вертикальный киль с рулем поворота. В конструкции самолета MB.339 применены легкие дюралевые сплавы и нержавейка. В задней нижней части фюзеляжа установлены 2 доп киля. Катапультные кресла инструктора и курсанта, обеспечивающие покидание самолета при стоянке на земле, размещены тандемом. Заднее кресло на 0,33 м приподнято относительно фронтального. Имеются 2 зеркала заднего обзора. Экипаж: самолета (2 человека) располагается в кабине вереницей. Для спасения членов экипажа в аварийной обстановке  кабина оборудована катапультируемыми креслами JT-10F конторы "Мартин-Бейкер", которые позволяют покинуть самолет на хоть какой высоте и скорости, в том числе и во время руления либо стоянки на аэродроме. Бортовое радиоэлектронное оборудование включает приемник радионавигационной системы, систему опознавания "свой-чужой", доплеровский измеритель скорости и угла сноса, инерциальную навигационную систему. На самолете Aermacchi MB.339 установлен турбореактивный движок Viper Мк.632-43 британской компании "Роллс-Ройс", который выпускается по лицензии на заводах итальянской компании "Фиат". Наибольшая статическая тяга мотора составляет 1814 кгс. Считается, что простота конструкции и обслуживания ТРД Viper Мк.632-43 британской разработки является его преимуществами, невзирая на достаточно высочайший удельный расход горючего (0,97 кг/кг • ч). Планер рассчитан на 10 тыс. ч налета (20 тыс. посадок), а кабина - на 40 тыс. циклов наддува. Наибольшие расчетные перегрузки для самолета без внешних подвесок с полной заправкой топливом внутренних баков +8 и -2, с внешними подвесками при взлетном весе 5900 кг +5,5 и -2. Плановые трудовые затраты на техническое сервис МВ.339А составляют 4 человеко-часа на 1 ч налета.

Емкость внутренних топливных баков (центрального фюзеляжного и на концах консолей крыла) 1400 л, на подкрыльевой подвеске могут устанавливаться два бака по 325 л. Заправка топливом осуществляется под давлением. Вооружение располагается на 6 подкрыльевых узлах: внутренние и средние рассчитаны на нагрузку 450 кг, а внешние - на 340 кг. Специально для MB.339A компанией «Aermacchi» разработаны пушечный (одна 30-мм пушка «Дефа» с боекомплектом 120 патронов) и пулеметный (один 12,7-мм пулемет с боекомплектом 350 патроров) контейнеры, подвешиваемые на внутренних узлах. На наружных узлах могут устанавливаться УР «Мажик» и «Сайдвиндер» класса «воздух-воздух».

В варианте без внешних подвесок дальность полета на высоте 9000 м составляет 1760 км (длительность 2 ч 50 мин), а перегоночная дальность с 2-мя навесноыми баками — 2100 км (3 ч 45 мин). Боевой радиус деяния с шестью 500-фунтовыми бомбами (взлетный вес 5900 кг) 390 км, с 2-мя 500-фунтовыми бомбами и 2-мя навесноыми баками 590 км. На 6 подкрыльевых узлах подвески может быть размещение 2-ух контейнеров с 30-мм авиационными пушками DEFA 553 с боекомплектом по 120 снарядов либо 12,7-мм пулеметами M3 с боекомплектом 350 патронов, до 6 контейнеров SUU-11A/A с 7,62-мм пулеметами Minigun с боекомплектом по 1500 патронов, 2-ух управляемых ракет класса "воздух-воздух" Matra 550 либо AIM-9 Sidewinder, блоков с неуправляемыми авиационными ракетами, свободнопадающих бомб калибра до 340 кг на наружных и до 454 кг на внутренних. Модификация MB-339C, совершившая 1-ый полет в декабре 1985 года, вооружена более массивным движком Viper Mk680-43, увеличенным припасом горючего, улучшенным БРЭО, в состав вооружения введены управляемые ракеты класса "воздух-воздух" AGM-65D Maverick. 

Были разработаны версии самолета с усовершенствованными чертами. Посреди них лидирует МВ.339К (за ранее нареченный «Велтро» II - одноместный ударный самолет, поднявшийся в воздух 30 мая 1980 г. В нем была изменена передняя часть фюзеляжа, встроена пушка, установлен движок Мк.680 с завышенной тягой и увеличен припас горючего. Тем же движком был обустроен двухместный вариант MB.339B, схожий учебному самолету, но с увеличенными способностями атаки наземных целей, и MB.339C. имеющий современное оборудование, которое включает навигационную ЭВМ AD-620K, инерциальную платформу LR-80, сопряженную с доплеровским радиолокационным измерителем скорости AD-660, ЭВМ управления вооружением с коллиматорным индикатором SABRE, функциональный индикатор на ЭЛТ, лазерный дальномер и радиовысотомер HG-7505. Не считая того, вероятна установка системы предупреждения о радиолокационном облучении ELT-156, автомат сброса дипольных отражателей и ИК-ловушек AN/ALE-40. Эта модель в первый раз поднялась в воздух 17 декабря 1985 г.

На перспективу компания «Аэрмакки» проектирует MB.339D. который будет обустроен 2-мя турбореактивными движками Пратт-Уитни Канада JT15D. Может быть, эта машина удовлетворит требования американских ВВС к учебно-тренировочным самолетам. Воздушные суда разных модификаций поставлялись также в Аргентину, Гану, Дубай, Малайзию, Нигерию, Новейшую Зеландию, ОАЭ, Перу и Эритрею. Размах крыла, м   10.858 Длина самолета,м   10.972 Высота самолета,м   3.994 Площадь крыла,м2   19.30 Масса, кг пустого самолета   3136 обычная взлетная   4400 наибольшая взлетная   5895 Горючее внутренние горючее, кг   1100 ПТБ, л   2 х 325 Тип двигателя   1 ТРДД Piaggio (Rolls-Royce) Viper Mk.632-43 Тяга нефорсированная, кН   1 х 17.79 Наибольшая скорость, км/ч   926 Крейсерская скорость, км/ч   817 Практическая дальность, км   2110 Боевой радиус деяния, км   228-1760 Длительность полета, ч.мин   3.45 Наибольшая скороподъемность, м/мин   9145 Практический потолок, м   14630 Макс. эксплуатационная перегрузка   8 Экипаж, чел   2 Вооружение:   Боевая нагрузка - 2040 кг на 6 узлах подвески УР воздух-воздух Matra R550 Magic либо AIM-9 Sidewinder ПУ 50-,68-,70-, 81-, 127-мм НУР, 454-,340-,227-,113-кг бомбы, контейнер с 12.7-мм пушкой Сolt-Browning M3 и 350 патронами либо 7.62-мм шестиствольным пулеметом GAU-2B/A и 1500 патронами либо 30-мм пушкой DEFA 553 c 150 патронами.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!