Самолёт-разведчик RA-5C «Vigilante» (США)


После лётных испытаний командование ВМС США в январе 1959 г. заключило с компанией договор на строительство 55 самолетов A3J-1. Облет серийного эталона был совершен в 1960 г., а 1-ые самолёты поступили в воинские подразделения 16.06.1961 г. В декабре 1960 г., после полёта на установление рекорда высоты с грузом 1000 кг, новый самолёт был признан самой совершенной машиной этого типа, и командование ВМС США срочно приступило к перевооружению им нескольких авианосцев. В 1960-1961 гг. несколько рекордов скорости установил новый самолёт - «Фантом» II. Проведенная сравнительная оценка оказалась в пользу второго самолёта, который показал огромную универсальность и поболее высшую скорость на малых высотах. В итоге этого было выпущено только маленькое число серийных самолётов «Vigilante» всего 3-х модификаций. В связи с унификацией системы обозначений самолётов США в 1962 г. самолет A3J был переименован на A-5 «Vigilante».
За всегда сотворения самолёта были разработаны и запущены в создание последующие модификации: – штурмовик-бомбардировщик A-5A (ранее обозначался A3J-1; до 1963 г. было сделано 2 опытнейших эталона и 57 серийных самолётов) и A-5B (A3J-2, 29.04.1962 г., 20 самолётов); – лазутчик RA-5C (A3J-3P; облет опытнейшего эталона YA-5C состоялся 29.04.1962 г., серийного самолёта - 30.06.1962 г.; всего сделано 6 опытнейших образцов и 71 серийный самолёт).
![]() |
![]() |
Изменившиеся взоры военных и отказ от палубных стратегических самолётов привели к тому, что модификацию A-5 «Vigilante» стали приспосабливать к выполнению задачки далекого проникания. Все самолёты модификации A-5A и A-5B до января 1968 г. были переоборудованы в самолёты-разведчики RA-5C. Цена самолёта первой серии A-5A составляла 9 млн. долл. и была связана с затратами на разработку опытнейшего эталона. В 1963 г. цена самолёта была снижена до 6 млн. долл. В общей трудности в 1960-1971 гг. было выпущено 156 самолетов. 1-ые самолёты поступили на вооружение 3-й тяжёлой штурмовой эскадрильи ВМС США (VAH-3) в июне 1961 года. Эксплуатация стремительно нашла сильные и слабенькие стороны новейшей машины. RA-5C «Vigilante» имел огромную трудоёмкость обслуживания, а его оборудование не отличалось надёжностью; к примеру, бортовик VERDAN во время испытаний имел среднее время выработки на отказ всего 15 минут (вобщем, в предстоящем оно было доведено до 240 часов). Посадка A-5 на авианосец была достаточно сложным делом из-за большой массы машины и высочайшей посадочной скорости. Посреди пилотов прогуливались гиперболизированные слухи о трудности пилотирования «Виджилент». В остальном самолёт имел красивые лётные свойства и внезапно неплохую манёвренность для собственных размеров и массы.
Двухместный, двухдвигательный самолёт A-5 «Vigilante» представляет собой обыкновенной схемы высокоплан с управляемым стабилизатором и однокилевым цельноповоротным вертикальным оперением. Профиль крыла имеет относительную толщину около 5% (некие источники указывают величину 3,5%), а угол стреловидности фронтальной кромки равен 35°30'. В целях уменьшения площади, занимаемой самолётом на стоянке, концевые части крыла могут складываться ввысь (с помощью гидропривода), а высшая часть киля - отклоняться вбок. Любая консоль крыла вооружена трехсекционными носовыми щитками, размещаемыми по всему размаху, и закрылками, занимающими в модификации A-5A 2/3, а в модификациях В и С всю длину недвижных частей крыла. В модификациях В и С использован сдув пограничного слоя с крыла и с закрылков. Управление самолётом осуществляется при помощи интерцепторов, управляемого дифференциального стабилизатора и цельноповоротного киля. При поперечном управлении сразу отклоняются интерцепторы и плоскости стабилизатора. Трехсекционные интерцепторы щелевого типа работают таким образом, что корневые и центральные секции направляют воздушный поток выше закрылков, а концевые секции - под концевые части крыла (A-5A) либо концевые секции закрылков (A-5B/C). В системе употребляются необратимые гидроусилители.
![]() |
![]() |
Трехстоечное шасси убирается в фюзеляж (главные стойки - в ниши под воздушными каналами заборников). Фронтальное колесо - управляемое, колеса основных стоек обустроены многодисковыми тормозами. Перед фронтальной стойкой находится тормозной щиток (по всей ширине фюзеляжа). В задней части фюзеляжа размещается крюк для посадки на авианосец. Кабина с местами экипажа, расположенными вереницей, вооружена катапультируемыми сиденьями класса 0-0 с ракетными ускорителями и стабилизирующими парашютами. Лобовое стекло с маленьким углом наклона выполнено из пуленепробиваемой, цельной плиты (кварцевое стекло) длиной 1165 мм, шириной 740 мм и высотой 457 мм. Фонарь кабин пилота и штурмана раскрывается вверх-назад, при этом остекление кабины штурмана состоит только из маленьких иллюминаторов для наблюдений по сторонам.
На опытнейших образчиках и первых серийных самолётах использовались турбореактивные движки J79-GE-2 компании «General Electric» тягой по 46,58 кН (4750 кГ) без форсирования и 66,68 кН (6800 кГ) с форсированием. Другие самол`ты модификаций А и В комплектовались движками J79-GE-8 тягой соответственно 48,49 кН (4945 кГ) и 75,61 кН (7710 кГ). На самолётах модификации RA-5C устанавливались движки J79-GE-10 тягой соответственно 52,91 кН (5395 кГ) и 79,63 кН (8120 кГ). Воздухопоглотители движков выдвинуты вперед относительно корневых частей крыла. Они имеют прямоугольное поперечное сечение с выдвинутой вперед острой верхней входной кромкой, которая вкупе с находящимся снутри воздухопоглотителя подвижным клином делает функцию генератора системы скачков уплотнения. Угол при верхушке клина меняется автоматом, обеспечивая данный расход воздуха и дозвуковой поток на входе в компрессор.
Самолёт A-5 «Vigilante» имеет две независящие системы подачи горючего: одна предназначается для питания движков, а другая – форсажных камер. У самолета модификации A-5А горючее размещается в крыльевых кессон-баках и 3-х фюзеляжных баках (меж воздухопоглотителями, над бомбовым отсеком и над движками). В модификациях В и С благодаря повышению строительной высоты фюзеляжа за кабинами экипажа увеличена емкость фронтального бака. На самолете А-5С (при использовании его для выполнения чисто разведывательных заданий) в бомбовом отсеке можно дополнительно расположить 2-3 топливных бака, также подвесить на подкрыльных пилонах (заместо вооружения) 4 бака емкостью по 1415 л. Баки заправляются под давлением через одну горловину, расположенную снизу в фронтальной части фюзеляжа. Самолет имеет оборудование для дозаправки топливом во время полета. Топливоприемник находится в фюзеляже с левой стороны кабины пилота.
В модификациях А и В главным вооружением является водородная бомба, находящаяся в бомбовом отсеке, оборудованном 4-мя узлами подвески. На 3-х из них могут закрепляться топливные баки, опоражниваемые на исходном шаге полета и сбрасываемые совместно с бомбой с помощью порохового выбрасывателя. В модификации RA-5C заместо бомбоотсека в нижней части фюзеляжа устроен особый контейнер с фотографическим оборудованием. В этом контейнере находятся фотоаппараты, РЛС бокового обзора (SLAR) и блоки электрического противодействия. В фронтальной части контейнера находятся камеры с обычным углом зрения, направленным вперед-вниз. За ними (зависимо от задания) быть может расположена панорамная камера для съемки с малых высот либо камера, позволяющая делать точные снимки с высоты более 20 000 м. Камеры обоих типов имеют два объектива с полем зрения 180° и крутящуюся двойную призму. Передвижение фотопленки осуществляется синхронно со скоростью вращения призм, соответственной скорости самолета. Камеры помещаются на гиростабилизированной платформе, что обеспечивает высочайшее качество съемки.
Тактико-технические свойства RA-5C «Vigilante» Экипаж, чел 2 Размах крыла, м - полный 16.15 - со сложенным крлом 12.93 Длина самолета,м 23.11 Высота самолета,м 5.92 Площадь крыла,м2 71.44 Масса, кг - пустого самолета 18552 - обычная взлетная 30300 - наибольшая взлетная 36285 Горючее, л - внутренние топливо 13625 - внешнее 6056 (в 4 ПТБ) Тип двигателя 2 ТРД General Electric J79-GE-10 Тяга, кН - нефорсированная 2 х 52.91 - форсированная 2 х 79.63 Наибольшая скорость, км/ч - на высоте 12000 м 2230 (М=2.10) - у земли 1017 Крейсерская скорость на высоте, км/ч 1018 (М=0.90) Перегоночная дальность, км 4800 Практическая дальность, км 3700 Боевой радиус деяния, км 1600 Практический потолок, м 20400 Вооружение: Точки подвески: 2 + бомбоотсек Бомбы: ядерные: 1 x Mk 27 либо Mk 28 либо Mk 43 в бомбоотсеке 2 x Mk 43 под крылом фугасные: 2 x 460 кг Mk 83 либо 925 кг Mk 84 под крылом Навесные топливные баки: 2 x 1514 л под крылом 1 x 1117 л в бомбоотсеке заместо вооружения
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.