Подводные лодки типа Sturgeon class (США)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Субмарины типа Sturgeon class, как и АПЛ предшествовавшего типа, предназначались приемущественно для борьбы с подводными лодками. Это определило особенность их сборки. Так, торпедные аппараты были размещены у миделя (в центральной части корпуса) сзади боевой рубки - по два аппарата с каждого борта, под углом к продольной оси лодки. Такое размещение торпедного отсека обеспечило резвый выбор орудия и перезарядку аппаратов. Это позволило также расположить в носовой части сонар огромных размеров, чем на лодках с носовыми торпедными аппаратами. Для улучшения продуктивности работы гидроакустической станции (ГАК) носовая обшивка сонара была выполнена из поликарбонатных материалов. АПЛ Sturgeon class, в отличие от конусообразных «быстроходных» корпусов ранешних типов лодок, имел длиннющий, маленький надводный борт, параллельный продольной оси, что позволило обеспечить больший внутренний объем лодки.
ВООРУЖЕНИЕ И АКУСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОПЕРАЦИЯ «ХОЛИ СТОУН»
Последние девять единиц АПЛ типа Sturgeon class имели на 10 футов (3,0 м) более удлиненный корпус для размещения электрической аппаратуры. Данный факт не афишировался, потому что «удлиненные» лодки учавствовали в одной из самых скрытых разведывательных программ прохладной войны - «Холи стоун», которая началась еще в конце 1960-х годов. Программка включала внедрение лодок этого класса для скрытного слежения за русскими ПЛ и для сбора разведывательных данных поблизости побережья СССР и других недружественных США стран. Конкретно по этой причине так нередко южноамериканские субмарины оказывались поблизости русских ПЛ, что становилось предпосылкой для столкновений. В 1981 году на одном из полигонов Северного флота неподалеку от Кольского залива вышло столкновение русской АПЛ «К-2П» с американской подлодкой. Комиссия установила, что южноамериканская лодка следила за нашей, оставаясь для нее в акустической тени. Когда наша подлодка изменила курс, южноамериканская растеряла контакт и втемную врезалась собственной рубкой в корму русской АПЛ. По отдельным деталям удалось установить, что столкновение вышло конкретно с лодкой класса Sturgeon class. Технические свойства АПЛ Sturgeon class Экипаж, чел.: 107 (из них 14 офицеров) Водоизмещение надводное 4250 т, 4460 т (SSN 678-687) Водоизмещение подводное 4780 т, 4960 т (SSN 678-687) Длина большая (по КВЛ) 89,06 м, 92,05 м (SSN 678-687) Ширина корпуса наиб. 9,7 м Средняя осадка (по КВЛ) 8,73 м Силовая установка АЭУ S5WS5W reactor, две паровые турбины по 11,2 МВт, один семилопастный винт Скорость (надводная) 15 узлов Скорость (подводная) 20-25 узлов Глубина погружения, м: - рабочая: 400 - предельная: 600 Вооружение: 4 х 533-мм торпедных аппарата Mk.63, 6 противолодочных ракет UUM-44 SUBROC (позже изменены 15 противолодочными торпедами Mk.48, 4-мя UUM-44 SUBROC и 4-мя противокорабельными ракетами UGM-84 Harpoon с подводным стартом) либо 46 мин Mk.57, Mk.60 либо Mk.67; к концу 1980-х гг. типовой боекомплект включал 15 торпед Mk.48, четыре ракеты UGM-84 Harpoon с подводным стартом и четыре крылатые ракеты «Tomahawk»Источник: dogswar.ru
Обсудить
Возможно интересно:
Читайте также:
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.