Учебно-тренировочный самолет CM.170 Magister (Франция)

Специально оборудованный морской вариант самолета выпускался для ВМС Франции под обозначением CM.175 «Зефир». Всего выстроено 2 опытнейших эталона и 30 серийных машин данного варианта. При помощи этого самолета летчики морской авиации получали исходный опыт боевых действий с авианосцев.
Учебно-тренировочный вариант CM.170 Magister изготавливался по лицензии в Западной Германии компанией «Флюгцойг-Юнион-Зюд» для летных школ Люфтваффе. Но из-за переноса обучения летного состава Люфтваффе в Соединенные Штаты в конце 1960-х гг. CM.170 Magister был выведен из эксплуатации.
Компания «Валмет» в Финляндии выстроила по лицензии 62 самолета CM.170 Magister (в дополнение к 18 закупленным во Франции). Израильская авиационная индустрия выпустила много машин для использования как учебно-тренировочных, так и в качестве легких тактических самолетов. Общий выпуск составил 916 машин.
CM.170 Magister — цельнометаллический самолет со среднерасположенным крылом, которое имело одно-щелевые закрылки и воздушные тормозные щитки. V-образное хвостовое оперение обладало углом развала 110. Силовая установка состоит из 2-ух турбореактивных движков Marbor IIA тягой по 400 кгс. Горючее располагалось в 2-ух фюзеляжных баках емкостью 255 и 475 л, также в 2-ух баках на концах крыла емкостью по 125 л. Кабина экипажа с тандемным расположением кресел герметична, с системой кондиционирования воздуха и регулируемой персональной подачей кислорода. Кресла не катапультируемые.
Коротковолновая радиосвязь, оборудование для полета по устройствам и радиокомпас являлись стандартным набором для учебно-тренировочного варианта, в то же время УКВ-радиосвязь, радионавигационная система TACAN и система опознавания «свой-чужой» были бы установлены на вооруженном CM.170 Magister, выступавшем в роли легкого тактического самолета.
Вооружение включало два пулемета калибра 7,5 либо 7,62 мм, установленные в носу, с боезапасом в 200 патронов к каждому. Гироскопическими прицелами были снабжены оба места пилотов, заднее имело перископический прицел. Подкрыльевая артиллерийская нагрузка включала два контейнера Матра Тайп-181 по восемнадцать 37-мм НУР, две пусковые установки, любая с семью 68-мм ракетами, четыре 25-кг ракеты класса «воздух-земля», восемь 88-мм ракет, две 50-кг бомбы либо две управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» Норд AS.11.
Около 310 самолетов CM.170 Magister из 437 сначало сделанных оставались на службе в ВВС Франции до середины 1980-х гг. Они длительное время экслуатировались в летных учебно-тренировочных подразделениях Бельгии и Финляндии. Израиль использовал наибольшее количество самолетов CM.170 Magister в качестве легких штурмовиков. И на данный момент еще 80 машин остались на службе в качестве учебно-тренировочных и боевых.
Ирландский военно-воздушный корпус также употребляет 6 самолетов «Супер Магистр» в качестве легких штурмовых/учебно-тренировочных, которые являются улучшенным вариантом самолета CM.170 Magister с 2-мя движками Марбор VI с тягой 480 кг.
Воздушные суда CM.170 Magister в особенности удачно действовали во время арабо-израильской войны в июне 1967 г., участвуя в атаках наземных целей арабов на обоих фронтах: египетском и иорданском.
Самолет поставлялся Австрии, Бельгии, Ливану, Нидерландам, Финляндии и другим странам. Лицензионное создание было налажено в Германии и Израиле. Модификация Super Magister вооружена движками Marbor VI тягой по 480 кг. Всего было выпущено более 900 самолетов разных модификаций.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж,чел. 2 Наибольшая скорость на высоте до 10 км, км/ч 715 Практический потолок, м 11000 Дальность перегоночная, км 925 Масса, кг: наибольшая взлетная 3200 оснащенного самолета 2150 Габариты самолета, м: размах крыла, включая концевые баки 12,12 длина 10,06 высота 2,8 Движок: ТРД Tnrbomeca Marbore ПА, кгс 2 по 400
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.