ArtGuns » Военная авиация » Военно-транспортный самолет Ил-76М (СССР)

Военно-транспортный самолет Ил-76М (СССР)

29 июнь 2025, Воскресенье
6
0
Военно-транспортный самолет Ил-76 (код НАТО — Il-76M Candid) предназначен для десатирования личного состава и техники парашютным и посадочным методом, также для перевозки военных и народнохозяйственных грузов. Разработка самолета начата в конце 60-х годов, 1-ый полет опытнейшего самолета состоялся 25 марта 1971 г Массовое создание ведется с 1975 г., и к 1992 г. выстроено около 700 самолетов.

На базе Ил-76 сделаны воздушные суда различного предназначения: Ил-76М, Ил-76МД, Ил-76МФ — военно-транспортные воздушные суда. Ил-76Т, Ил-76ТД — транспортные воздушные суда, созданные для использования в ГВФ Ил-76ТДП — пожарный самолет. Ил-76/lJl — летающая лаборатория для отработки многообещающих движков.

На самолете установлена навигационная РЛС (под кабиной штурмана), метеорологическая РЛС (в носовой части), БЦВМ.

Самолет выполнен по обычной аэродинамической схеме, с высокорасположенным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Кабины экипажа и грузовой отсек герметичные. Фюзеляж балочной конструкции, округлого поперечного сечения по кабине экипажа и круглого — по грузовой кабине. Механизация крыла по фронтальной и задней кромкам состоит из отклоняющихся пятисекционных предкрылков и выдвигающихся трехщелевых закрылков, элеронов, спойлеров и тормозных щитков.

Четыре ТРДД установлены под крылом на пилонах и заключены в гондолы, которые закреплены на самих движках. Горючее расположено в 12 изолированных друг от друга баках-отсеках. Они все разбиты на 4 группы по числу движков, в каких для предотвращения взрыва употребляется система наддува нейтрального газа. Шасси самолета состоит из 4 основных опор (размещены впереди и сзади центра масс самолета) и фронтальной стойки.

Самолет имеет герметичную грузовую кабину, опускающуюся грузовую рампу, две тяговые грузовые лебедки, расположенные у фронтальной стены грузовой кабины, четыре электротельфера (по два с каждого борта; задние электротельферы могут выдвигаться на 5 м за порог рампы), четыре переставляемых по ширине рампы подтрапника. В грузовой кабине вероятна установка 3-х пассажирских модулей, выполненных в виде стандартных контейнеров (пассажировместимость каждого модуля 30 человек). Длина грузового отсека - 20 м, ширина - 3,4 м, высота - 3,46 м.

По конструктивной и аэродинамической сборке, также по своим летно-техническим чертам Ил-76М фактически не имеет различий от самолета Ил-76, кроме очень перевозимой нагрузки, которая увеличена на 20 т.

Ил-76МД (код НАТО - Candid-В) предназначен для выброски воздушного десанта, перевозки войск, боевой техники (в том числе средних танков), доставки войскам срочных грузов, также транспортировки покалеченых и нездоровых. При установке дешевого специального оборудования может употребляться для тушения сильных пожаров.

1-ая опытнейшая машина была сотворена в марте 1971 г. на базе Ил-76М, а с июня 1974 г. Ил-76МД начал поступать на вооружение.

Ил-76МД - самолет автономной эксплуатации. В течение 2-ух месяцев он способен делать задачки вдалеке от родного аэродрома и обслуживается только силами экипажа.

Силовая установка, все системы, оборудование и вооружение на сто процентов сохранены, и только в конструкцию планера введены конструктивные конфигурации, связанные с повышением ресурса и взлетной массы. При эксплуатации с бетонированных ВПП первого класса взлетная масса самолета возросла со 170 ди 190 т в главном за счет заправляемого горючего и незначительно - за счет роста массы конструкции. Это позволило повысить дальность полета самолета Ил-76МД с наибольшей транспортной нагрузкой на 40%.

Телега шасси, в отличие от Ил-76М. размещена не вдоль, а поперек, что увеличивает взлетно-посадочные свойства при использовании грунтовых аэродромов. Для предотвращения попадания грязищи ниша шасси во время взлета и посадки закрыта. На Ил-76МД использованы эксклюзивные трехщелевые закрылки. ИЛ-76МД оборудован особыми средствами десантирования людей и техники, выброса грузов. Главные системы самолета неоднократно резервированы.

Бортовое оборудование создано для выполнения транспортно-десантных задач деньком и ночкой, в обычных и сложных метеоусловиях, в критериях противодействия ПВО противника и включает прицельно навигационный пилотажный комплекс, радиосвязное, десантно-транспортное оборудование и средства персональной защиты.

В состав ПНПК входят; курсовая система, РЛС обзора земной поверхности, центральный цифровой вычислитель, система автоконтроля, система автоматического управления полетом, радиотехническая система ближней навигации и посадки, радиолокационный запросчик-ответчик, оптико-инфракрасный прицел, аппаратура сигнализации об небезопасном сближении с землей.

Радиосвязное оборудование включает: КВ-радиостанцию, аварийную радиостанцию, самолетное переговорное устройство, аппаратуру речевого оповещения, магнитофон.

Десантно-транспортное оборудование создано для загрузки, выгрузки и десантирования людей, техники и грузов, размещения и швартовки их при перевозке. Состоит из тельферного, рольгангового, швартовочно-такелажного, вспомогательного парашютного и санитарного оборудования.

Ил-76МД обустроен средствами персональной и огневой защиты, в состав которых входят: станция предупреждения об облучении, станция для сотворения радиопомех, инфракрасные патроны, автомат выброса дипольных отражателей и две авиационные пушки калибра 23 мм с радиолокационной прицельной станцией (для отражения атак с задней полусферы). Под крылом могут устанавливаться подвески для 4 250-кг авиабомб либо радиомаяки на съемных пилонах.

По транспортным способностям Ил-76МД превосходит Ил-76М в 1,2 раза, а перед своим забугорным аналогом C-141 имеет достоинства в эксплуатации самолета с укороченных и грунтовых аэродромов, в способности долговременной автономной эксплуатации. Не считая того, оснащенность вооружением Ил-76МД, присущая ему высочайшая механизация погрузочно-разгрузочных работ и большая допустимая масса моногруза до 48 т (на С-141 - 36 т) существенно превосходят его способности по сопоставлению с C-141A.

Ил-76МД применялся в процессе боевых действий в Афганистане, где в боевой обстановке он не один раз подтверждал свои высочайшие летные свойства и надежность. Известен случай, когда на высоте 7,5 тыс. м на борт самолета попала ракета и вырвала из фюзеляжа кусочек обшивки размером 2,5x2 м. С этим повреждением машина прошла еще больше 200 км и произвела благополучную посадку.

Ил-76МФ предназначен для перевозки войск, боевой техники (в том числе средних танков), доставки срочных грузов, также транспортировки покалеченых и нездоровых.

Работа по проектированию Ил-76 с удлиненным фюзеляжем началась в 80-х годах. В августе 1995 г. самолет, получивший обозначение Ил-76МФ, выполнил собственный 1-ый полет. Ввод его в эксплуатацию был облегчен высочайшей преемственностью конструкции, ее освоенностью, также неплохой оснащенностью обычных эксплуатантов.

Удлинение грузовой кабины на 6,6 м позволило прирастить ее обьем с 320 до 400 м3 и фактически стопроцентно использовать грузоподъемность машины. Сразу повысились способности самолета по транспортировке грузов в контейнерах и на поддонах.

Нынешние экономные движки ПС-90-76 дозволили прирастить топливную продуктивность самолета на трассах протяженностью 3700 км на 32% по сопоставлению с Ил-76ТД.Способность этих машин работать в критериях особо горячего климата либо на высокогорных аэродромах увеличивает продуктивность их внедрения. Ил-76 МФ обустроен нынешним ПИК.

Ил-76ТД (код НАТО — «Candid-А») — тяжкий транспортно-десантный самолет, который предназначен для перевозки и десантирования крупногабаритной техники и грузов, взмывает и садится на бетонированные и грунтовые ВПП.

Ил-76ТДП способен брать на борт до 44000 кг воды и покрывать ею площадь 500 х 100 м в течение 6 секунд либо сбрасывать на очаг пожара 44 пожарных-парашютистов и 5000 кг спецоборудования (стандартный самолет Ил-76 быть может переоборудован в Ил-76ТДП в течение 4 ч).

Ил-76ЛЛ обустроен оборудованием для летных испытаний движков Д-ЗОКП, I-IK-86, ПС-90А, Д-18Т, Д-236 и других многообещающих силовых установок (испытываемый движок подвешивается на пилоне под крылом заместо 1-го из штатных).

Оборонительное вооружение Ил-76 включает 2 пушки ГШ-23Л (калибр 23 мм) в кормовой установке, унифицированные с пушками, установленными на бомбовозе Ту-95МС. Для защиты от ракет с ИК ГСН имеются контейнеры с неверными ИК-целями (192 патрона калибра 50 мм). В грузовом отсеке могут располагаться бомбы сверхбольшой мощи (массой до 10000 кг), сбрасываемые парашютным методом.

Строится серийно. Около 100 самолетов были экспортированы штатским и военным юзерам в различных странах мира. Находится на вооружении ВВС государств СНГ, Ливии, Ирака, Индии, Сирии, Польши и Чехии.

На базе самолета Ил-76 в Ираке в 1988 г. сотворен самолет ДРЛО «Аднан-1» с РЛС Томпсон-CSF «Тайгер» (франзуского производства, дальность обнаружения целей класса «истребитель» - 350 км), также самолет-заправщик (способен сразу заправлять один самолет по способу «шланг-конус»). Несколько самолетов Ил-76 ВВС Индии переоборудованы в воздушные суда радиотехнической разведки.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Ил-76М Экипаж, чел. 6 Скорость, км/ч: максимальная 850 крейсерская 760—800 Практический потолок, м 12700 Дальность перегоночная, км 7200 Наибольшая нужная нагрузка, кг  47000 Длина разбега (при обычной взлетной массе), м 1600 Длина пробега (при обычной посадочной массе), м 780—1000 Габариты самолета, м: размах крыла 50,5 длина 46.6 высота 14,42 Движок, кгс: ТРДД Д-ЗОКП 4 по 12000

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!