Тяжелый военно-транспортный самолет C-5A Galaxy (США)

Самолет выполнен по обычной схеме, с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением, с 4-мя расположенными под крылом движками и фюзеляжем огромного поперечника. Такая конструкция дает последующие достоинства: не нарушается равновесие самолета при откидывании носовой части фюзеляжа; экипажу самолета обеспечивается достаточный обзор для воплощения маневров на земле (обеспечить нужный обзор при отклонении носовой части в сторону было бы проблемно) и не создается препятствий для работы обслуживающего персонала на земле поблизости фюзеляжа.
Фюзеляж самолета двухпалубный. Нижняя палуба представляет собой грузовую кабину длиной 37 м (с рампами 44,1 м), шириной 5,8 м и высотой 4,1 м. В фронтальной части верхней палубы за кабиной экипажа предусмотрены места для отдыха 15 человек сменного персонала, а в задней части за кессоном крыла быть может расположено 73 сидений для перевозки личного состава. Грузовая кабина быть может также переоборудована для перевозки 267 боец с вооружением. Для эксплуатации с очень тяжепым грузом с необорудованных аэродромов убирающееся шасси имеет 28 колес. Любая колесная телега для облегчения погрузки-разгрузки имеет амортизационную стойку, которая может укорачиваться на земле.
В грузовом отсеке самолета могут поместиться 270 экипированных военнослужащих, два танка «Абраме» либо один «Абраме» и две БМП «Бредли», либо вертолет «Чинук». В целях ускорения погрузочно-разгрузочных работ на самолете имеются два грузовых лючка: фронтальный размером 5,79 х 4,1 м, состоящий из откидывающейся ввысь носовой части фюзеляжа и опускающейся грузовой рампы, задний размером 5,79 х 3,93 м - из откидывающихся в стороны боковых панелей задней части фюзеляжа и рампы, являющейся нижней частью фюзеляжа. Парашютное десантирование грузов осуществляется через задний лючок при помощи вытяжных парашютов, а парашютистов - через две боковые двери. Крыло самолета свободнонесущее, высокорасположенное. Механизация крыла включает закрылки, интерцепторы, внутренние нещелевые и наружные щелевые предкрылки. Хвостовое оперение Т-образное, цельнометаллическое кессонной конструкции. Силовая установка самолета состоит из 4 ТРДД TF39-GE-1A тягой по 18640 кгс. Топливная система включает 12 крыльевых топливных баков общей емкостью 194370 л. Шасси убирающееся, трехопорное, с четырехколесной носовой стойкой и 4-мя главными стойками с шестиколесными телегами любая. В состав экипажа входят два летчика, штурман, бортинженер и техник по загрузке.
Бортовое оборудование самолета C-5A Galaxy обеспечивает выполнение полетов для перевозки военных грузов в всякую погоду без использования наземного навигационного оборудования ипи при ограниченном его испопьзовании. Самолет способен совершать полеты на малой высоте и точно выходить к месту посадки ипи к месту выброса грузов.
В состав комплекса бортового оборудования самолета входят 2 цифровые БЦВМ NDC-1051A, инерциально-доплеровская навигационная система, многорежимная сдвоенная РЛС AN/APQ-92, САУП, 2 системы воздушных данных, сдвоенная курсовертикаль, 2 радиовысотомера, 2 комппекта радионавигационной системы TACAN, приемник системы «Лоран», 2 приемника сигнапов VOR/LOC, 2 приемника глиссадного маяка, 2 приемника маркерного маяка, бортовой ответчик, астросекстант, система полета в строю.
Самолет способен производить полет на малой высоте с облетом либо обходом препятствий, сбрасывание грузов и заход на посадку, в каких кроме инерциально-доплеровской системы употребляются РЛС и САУ. Предусмотрена также возможность определения местоположения самолета при помощи секстанта.
С 1969 года по 1973 год был построен 81 самолет. В конце 1970-х гг. быпа отмечена стремительно наступающая вялость конструкции крыла, что вызвало необходимость разработки нового. В 1982 г. ВВС США заказали вариант «Гэлэкси» с новым крылом, 10 сентября 1985 г. самолет под обозначением C-5B в первый раз поднялся в воздух. До 1989 г. на сборочных линиях компании «Локхид» быпо собрано 50 C-5B.
На измененном самолете C-5B с новым крылом сохранено оборудование, которым был обустроен C-5A, кроме нового цифрового метеорадиолокатора Бендикс AN/APS-133 со средней наработкой на отказ 500 ч заместо старенькой многорежимной РЛС с наработкой на отказ 25-30 ч. Новенькая РЛС имеет параболическую антенну поперечником 760 мм и на 135 кг легче старенькой. Самолет C-5B оборудован усовершенствованной электрической системой обнаружения, анализа и регистрации дефектов MADAIR 2, которая держит под контролем более 800 точек. С целью наибольшей экономии горючего на воздушных судах употребляется система оптимизации режимов полета. В процессе эксплуатации воздушные суда были обустроены более массивными движками TF39-GE-1C тягой по 19505 кгс. С 1985 по 1989 год было вновь выстроено 50 самолетов C-5B. Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе. Способен перевозить до 360 боец с вооружением, 6 вертолетов AH-64 Apache либо UH-60 Black Hawk, 1 танк M1 Abrams и 2 вертолета UH-1 Iroques, 5 бронетранспортеров M113, 30 6 грузовых платформ 463L. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства C-5A Экипаж,чел 5 Скорость, км/ч: наибольшая на высоте около 10 км 870 наибольшая на высоте до 3 км 745 крейсерская 834 Практический потолок, м 10000 Дальность, км: перегоночная 10507 действия 6033 Масса, кг: наибольшая взлетная 348813 пустого самолета 153286 Наибольшая нужная нагрузка, кг 93000 Габариты самолета, м: размах крыла 67,88 длина 75,54 высота 19,85 Движок, кгс: ТРДД General Electric TF-39-GE-1A 4 по 18640
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.