ArtGuns » Военная авиация » Самолет радиолокационного обнаружения и наведения А-50 (СССР)

Самолет радиолокационного обнаружения и наведения А-50 (СССР)

29 май 2025, Четверг
4
0
Самолет далекого радиолокационного обнаружения и наведения А-50 (код НАТО — A-50 Mainstay) предназначен для обнаружения и опознавания воздушных объектов, определения их координат и характеристик движения, выдачи инфы на командные пункты, наведения истребителей-перехватчиков и вывода самолетов фронтовой авиации в район наземных целей при их боевых действиях на малых высотах. Разработка А-50 началась в 1965 г. в ОКБ им. Г.М. Бериева. Сотворен на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД. На вооружение войск ПВО поступил в 1984 г. Высочайшие летно-технические свойства самолета А-50 достигаются совершенной аэродинамической сборкой базисной модели. В процессе использования оборудование самолета модернизировалось, в итоге чего появилась новенькая модификация А-50М.

Для размещения и обеспечения действенного функционирования радиотехнического комплекса потребовалось усовершенствовать конструкцию самолета и конструктивно поменять состав его бортового оборудования. А-50 представляет собой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом, размещением движков на пилонах и Т-образным оперением. Крыло самолета имеет умеренную стреловидность (25°) и обустроено высокоэффективной механизацией. На фюзеляже при помощи аэродинамических стоек укреплен грибовидный обтекатель бортовой РЛС поперечником 9 м.

На А-50 использовано четырехопорное шасси с 4-мя колесами на каждой опоре, что позволяет сделать лучше проходимость самолета по грунту. Колеса фронтальной опоры могут поворачиваться на угол 50" при маневрировании по ВПП.

На самолете установлены 4 турбореактивных мотора Д-ЗОКП. Горючее на А-50 располагается в кессонных крыльевых баках, разбитых на 4 группы (по числу движков). В носовой части размещена неубираемая штанга топливоприемника. Для обеспечения электроэнергией радиотехнического комплекса на борту самолета находится мощнейший генератор на базе авиационного мотора АИ-24УБЭ.

Особенностью системы управления выступает возможность перехода с бустерного управления на ручное, что позволяет сохранять управление в случае отказа всех движков.

Эксплуатация А-50 нашла ряд недочетов. Из-за модифицированной аэродинамики (по сопоставлению с базисной моделью) стало очень трудно создавать дозаправку в воздухе. При заходе в хвост заправщику машину начинает очень трясти в турбулентном потоке воздуха.

Комплекс ДРЛО обладает эксклюзивными способностями, но уступает южноамериканскому, установленному на самолете Е-3 системы АВАКС, в дальности обнаружения целей и количестве автоматических каналов наведения. Аппаратура, размещенная на А-50, тяжелее южноамериканского оборудования аналогичного предназначения приблизительно в 1,5 раза.

Но РТК «Шмель» превосходит аналог, установленный на Е-З, по уровню выделения целей на фоне земли - это позволяет отлично обнаруживать низколетящие цели с малой ЭПР, крылатые ракеты, воздушные суда «стелс». В память бортовой ЭВМ РТК «Шмель» заложены данные о спутниках, при помощи которых можно ретранслировать информацию фактически на неограниченную дальность (Е-З таковой возможностью не обладает).

А-50 с РТК «Шмель» имеет в собственном составе трехкоординатную РЛС, аппаратуру определения гос принадлежности, систему обработки инфы и ее отображения на рабочих местах, систему цифровой связи с наземными и корабельными пт, взаимодействующими самолетами. Информация о целях, приобретенная А-50. употребляется для наведения истребителей и штурмовиков и по цифровым линиям связи передается на командные пункты автоматических систем управления (АСУ) разных видов вооруженных сил. При работе на большенном расстоянии от командных пт для передачи данных употребляются ИСЗ-ретрансляторы.

Не считая того, А-50 служит летающим пт наведения - радиолокационным постом и командным пт. А-50 потенциально может передавать информацию всплывающим в обозначенное время субмаринам. Находясь на высоте 8000-10000 м. он может сразу смотреть за несколькими десятками целей. Дальность обнаружения истребителя на малой высоте составляет более 200 км, на большой высоте - более 300 км. Тактический экипаж А-50 включает 11 человек.

Для защиты экипажа от СВЧ-излучения хвостовая часть, где находится передатчик РЛС, разделена экранирующей сетью, в иллюминаторы вставлено металлизированное стекло, а от шума экипаж защищают особые наушники.

На самолете установлен ПНК, созданный для решения задач самолетовождения на всех шагах полета, в обычных и сложных метеоусловиях, на всех географических широтах, в хоть какое время года и суток, также для выдачи нужной пилотажно-навигационной инфы в особые комплексы.

Для защиты самолета в фронтальной и задней полусферах от управляемого и неуправляемого орудия истребителей противника употребляются средства РЭП (системы выброса дипольных отражателей и ИК-ловушек). Предусмотрена защита самолетов от истребителей противника за счет наведения собственных перехватчиков. Всего было выпущено около 2-ух 10-ов машин. Самолет А-50 состоит на вооружении ВВС Рф и Ирана.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж (смена), чел. 15(7) Скорость, км/ч: максимальная 850 крейсерская 750—800 Практический потолок, м 12000 Дальность, км: перегоночная 5000 действия 1000 Наибольшая взлетная масса, кг 190000 Габариты самолета, м размах крыла 50,5 длина 46,5 высота 14,676 поперечник антенны 9 Движок: ТРДД Д-ЗОКП, кгс 4 по 12000

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!