ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный танк «Объект 770» (СССР)

Опытный танк «Объект 770» (СССР)

05 август 2025, Вторник
8
0
Танк «Объект 770» был сотворен в Челябинске конструкторским бюро ЧТЗ под управлением головного конструктора завода П.П. Исакова на основании Постановления СМ СССР от 12 августа 1955 г. Для отработки узлов и агрегатов опытнейшего танка в 1957 г. на заводе был переоборудован танк Т-10М с движком типа В-12, форсированным до мощи 735 кВт (1000 л.е.). На этом танке прошли тесты гидропневматическая подвеска, гидромеханическая коробка, приводы управления, бортовые редукторы и гусеницы. В период с мая 1959 г. по октябрь 1960 г. для проведения испытаний были сделаны два опытнейших эталона танка «Объект 770». Танки прошли фабричные тесты в 1960 г., но предъявить их на полигонные тесты не удалось, потому что не были устранены небезопасные крутильные колебания в движке. Для ликвидации этого недочета был изменен порядок работы цилиндров, что вызвало конструктивную переработку дизеля и задержку выполнения ОКР. Последующие работы по танку были прекращены Постановлением СМ СССР от 17 февраля 1961 г. Танк имел традиционную схему общей сборки с разобщенным размещением экипажа из 4 человек, установкой 130-мм пушки во вращающейся башне и поперечным расположением дизеля в МТО. Рабочее место механика-водителя размещалось в середине отделения управления в носовой части корпуса. Рабочие места командира танка и наводчика располагались в боевом отделении слева от пушки, заряжающего - справа от нее. Забронированный объем танка составлял 12,71 м. Из обозначенного объема на отделение управления приходилось 1,14 м на боевое отделение - 7,49 м и на МТО - 4,08 м. Танк был вооружен 130-мм нарезной пушкой М-65 с клиновым затвором горизонтального передвижения, эжекционным устройством для удаления пороховых газов из канала ствола после выстрела и дульным тормозом. Длина ствола пушки была равна 7330 мм, давление пороховых газов 441 МПа (4500 кгс/см), дульная энергия - 16,4 МДж (1665 тс«м). В комплекс вооружения также входили; двухплоскостной стабилизатор орудия «Гроза», стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2С, ночной прицел ТПН1 и механизм заряжания. Углы вертикальной наводки спаренной установки составляли от -5 до +16,5°. Механизм поворота башни имел гидрообъемный и ручной приводы управления. Скорость вращения башни изменялась в границах от 0,05 до 18 град./с. Стрельба из пушки могла вестись бронебойными и осколочно-фугасными снарядами. Дальность прямого выстрела бронебойным снарядом по цели высотой 2 м составляла 1230 м, скорострельность - 5-7 выстр./мин. Боекомплект к пушке составлял 37 выстрелов раздельно-гильзового заряжания, из которых 18 находились в транспортере механизма заряжания. Бронебойный снаряд с исходной скоростью 1030 м/с на дальности 1000 м пробивал вертикально расположенную броневую плиту шириной 280 мм. С пушкой был спарен 14,5-мм пулемет КПВТ, который мог употребляться в качестве пристрелочного. Боекомплект к спаренному пулемету составлял 800 патронов. Броневая защита танка - противоснарядная. Корпус танка изготавливался цельнолитым, его лобовая броня не пробивалась 122-мм бронебойным снарядом с дальности 200 м при курсовых углах +60°. Броня высшей части носа корпуса имела переменную толщину и углы наклона от вертикали соответственно от 85 до 138 мм и от 71 до 60°. Наибольшая эквивалентная, другими словами приведенная к вертикали, толщина броневой преграды составляла 276 мм, малая - 261 мм. Нижняя часть носа корпуса имела переменную толщину от 187 до 156 мм и углы наклона соответственно от 42 до 51. Эквивалентная толщина броневой преграды составляла 250 мм. Верхний пояс броневой защиты борта корпуса имел толщину брони 86 мм при угле наклона 67°, нижний пояс - 105 мм при вертикальном расположении брони. Эквивалентная толщина броневой преграды находилась в границах 220-105 мм. Не считая усовершенствования конструкции броневой зашиты, изготовка корпуса из одной отливки позволяло на 15-20% уменьшить расход качественной стали, вызволить прокатные станы и прессовое оборудование, сберегать расходы на электроэнергию и электроды. Цельнолитая башня имела броню с переменной шириной и углами наклона. Нижняя лобовая часть башни имела толщину брони 260 мм при угле наклона 30° от вертикали, средняя часть соответственно 184 мм и 50°, высшая часть - 90 мм и 70°. Эквивалентная толщина брони лобовой части башни изменялась от 300 до 263 мм, борта башни - от 256 до 233 мм. Башня имела уширенную лобовую часть для установки базисного оптического прицела-дальномера и удлиненную корму для размещения автоматического электромеханического досылателя механизма заряжания. Стык башни с корпусом был защищен. Масса броневой конструкции танка составляла 28,8 т либо 52,9% от боевой массы танка. Танк был обустроен системами ПАЗ, ППО типа «Роса» и термодымовой аппаратурой. В танке устанавливался двухрядный десятицилиндровый четырехтактный дизель ДТН-10 с турбонаддувом и жидкостной эжекционной охлаждающей системой. Движок развивал наивысшую мощность 736 кВт (1000 л.с.). Он имел поперечное размещение в корпусе танка и был соединен с двухпоточной гидромеханической коробкой. Это был один из первых танковых дизелей, в каком для наддува использовалась энергия отработавших газов. Он имел два коленчатых вала на роликовых подшипниках и по 5 вертикально расположенных цилиндров в каждом ряду. Коленчатые валы обоих рядов цилиндров через общий редуктор передавали мощность на выходной вал. Запуск мотора выполнялся при помощи электростартера мощью 18 кВт (25 л.с.) либо сжатым воздухом из 2-ух пятилитровых воздушных баллонов. Заправка воздушных баллонов выполнялась при помощи компрессора АК-150Н, имевшего привод от коробки. Для обеспечения запуска мотора в зимних критериях на танке устанавливался форсуночный подогреватель. В системе воздухоочистки употреблялся один двухступенчатый воздухоочиститель. 1-ая ступень воздухоочистителя была выполнена в виде батареи, состоявшей из 176 горизонтально расположенных циклонов. 2-ая ступень состояла из 2-ух групп кассет, работавших параллельно. В каждой группе устанавливались поочередно три кассеты. Удаление пыли производилось при помощи специального эжекционного устройства. Емкость 2-ух внутренних- топливных баков составляла 900 л, доп внешних - 300 л. Припас хода но шоссе достигал 300 км. Дизель ДТН-10 не выдержал испытаний из-за появления крутильных колебаний в зоне рабочих частот вращения 2500 об./мин. В качестве запасного варианта для танка заводом 77 в Барнауле был сотворен четырехтактный двенадцатицилиндровый дизель УТД-42 с наддувом. Он развивал наивысшую мощность 735 кВт (1000 л.с.). Двухпоточная гидромеханическая коробка имела массу 1800 кг и занимала объем 0,52 м. Двухреакторная всеохватывающая гидропередача ГТК-П была установлена в доп потоке мощи. Планетарная коробка имела три передачи фронтального и одну передачу заднего хода. 1-ая замедленная передача и передача заднего хода были механическими (без роли гидропередачи), потому при их включении обеспечивались торможение движком на крутых склонах и запуск мотора с буксира. Переключение 2-ух высших передач было автоматическим. Передаточное число механической передачи составляло 12,7, а гидромеханической - 2,8. Механизмы поворота -ПМП с двойным подводом мощи, бортовые редукторы -планетарные, однорядные. Остановочный тормоз был выполнен в виде 1-го центрального тормоза, когда сразу врубалось сразу несколько фрикционных устройств. Все фрикционные устройства коробки работали в масле. Управление поворотом танка выполнялось при помощи руля мотоциклетного типа. При нейтрали в коробке и повороте руля при работающем движке гусеницы крутились в обратные стороны, потому был вероятен неуравновешенный поворот на месте вокруг центра тяжести машины. В ходовой части применялись нерегулируемая гидропневматическая подвеска, гидравлические механизмы натяжения гусениц, двухдисковые опорные катки огромного поперечника с внутренней амортизацией и гусеницы с ОМШ и закрепленными пальцами в траках. Со стороны каждого борта устанавливалось в ряд по 6 опорных катков. На танке ycтaнaвливaлиcь приборы ночного видения, гирополукомпас ГПК-48, радиостанция Р-113 и танковое переговорное устройство Р-120. Не считая того, танк был обустроен системой подогрева обитаемых отделений и оборудованием для подводного вождения танка. Технические свойства танка ««Объект 770». Боевая масса - 55 т; экипаж - 4 чел.; орудие: пушка - 130 мм, пулемет - 14,5 мм; броня - противоснарядная; мощность дизеля - 736 кВт (1000 л.е.); наибольшая скорость - 55 км/ч. создатель статьи: Солянкин А.Г. первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!