Опытный танк «Объект 167» (СССР)

Новыми техническими решениями по сопоставлению с танком Т-62 стало применение антирадиационных материалов, внедрение более массивного дизеля, бескассетного воздухоочистителя, системы гидросервоуправления агрегатами коробки, также новейшей ходовой части с опорными катками наименьшего поперечника в купе с поддерживающими катками. Танк «Объект 167» имел традиционную схему общей сборки с экипажем из 4 человек, аналогичную схеме сборки Т-62. В связи с введением подбоя в отделении управления были изменены конструкция подвески гирополукомпаса ГПК-48, кинематика сидения механика-водителя, а ручка его стопорения перенесена на левую сторону. Оба смотровых устройства механика-водителя имели гидро-пневмоочистку.

Крепление подбоя на внутренней стороне крышки лючка механика-водителя усугубило условия наблюдения через его смотровые приборы и привело к повышению непросматриваемого места перед машиной (вследствие упора головы механика-водителя в подбой). Подбой, расположенный на внутренней поверхности башни, также ограничил обычные условия наблюдения командира танка и заряжающего. Командирский устройство ТКН-2, устанавливавшийся аналогичным образом, как и в командирской башенке танка Т-62, выступая в свет лючка, уменьшал на 50-60' углы обзора через левый и правый фронтальные приборы ТНП. Смотровой устройство МК-4 заряжающего отличался от аналогичного устройства танка Т-62 удлиненной перископичностью. В целом, общая обзорность с рабочих мест экипажа усугубилась: для командира танка - на 22%, механика-водителя - на 16%, наводчика - на 64% и заряжающего - на 77%, что в процессе испытаний было признано недопустимым в связи с повышением наибольших и средних скоростей движения машины.
Введение подбоя воздействовало на соотношение размеров рабочих мест командира танка и наводчика и привело к созданию неблагоприятных критерий для их размещения и работы. Так, при посадке командира его колени упирались в спину наводчика, который был обязан располагаться на фронтальном краю собственного сидения, принимая при всем этом неловкое, принужденное положение. В свою очередь, при комфортном расположении наводчика, командир танка не мог поместиться на собственном рабочем месте в положении сидя и был обязан стоять на подножке. Для улучшения критерий размещения командира танка на втором опытнейшем образчике установили новые спинку и кронштейн подножки, при всем этом подножку опустили вниз со сдвигом вперед на 90 мм и сделали ее регулируемой по высоте. Подножка сидения наводчика также была опущена вниз и сдвинута вперед на 50 мм. Но эти конфигурации существенных улучшений не дали. Для облегчения критерий работы механика-водителя ввели вентилятор обдува и прирастили длину ручки запора крышки входного лючка.
В башне танка монтировалась 115-мм гладкоствольная танковая пушка У-5ТС (2А20) с эжекционным устройством продувки канала ствола после выстрела, снаряженная двухплоскостным стабилизатором «Метеор» и механизмом выброса стреляных гильз. С пушкой был спарен 7,62-мм пулемет СГМТ который располагался справа от ее люльки. Высота полосы огня составляла 1768 мм (у Т-62 -1758 мм). Для прямой наводки пушки у наводчика имелся дневной шарнирный телескопический прицел ТШ2Б-41 и ночной прицел ТПН-1-41-11. Их установка не отличалась от аналогичной в танке Т-62. При стрельбе с закрытых огневых позиций использовались боковой уровень и азимутальный указатель. Углы наводки спаренной установки составляли от -4'37' до +15°25' при работе стабилизатора «Метеор» и от -5'30' до +16"02' - при работе ручными приводами. Усилия на маховичках ручных приводов наводки пушки по вертикали и механизма поворота башни находились в границах 1,5-6,5 кгс и 2,0-2,5 кгс соответственно. Скорости наводки спаренной установки при работе от пульта управления стабилизатором в автоматическом режиме в вертикальной плоскости составляли от 0,04 до 7,0 град./с; в горизонтальной плоскости - от 0,04 до 23,6 град./с; в автоматическом режиме в горизонтальной плоскости - от 0,07 до 27,7 град/с.
Стопорение пушки в 3-х положениях производилось при помощи специальной тяги, укладывавшейся на вращающемся полике. На втором опытнейшем образчике крепление этой тяги перенесли на правый борт корпуса, за укладку гранат. В боекомплект к пушке входили 40 унитарных выстрелов, которые размещались последующим образом; на правом борту в башне - 2 шт, в фронтальных баках-стеллажах - 16 шт., в поперечной укладке у моторной перегородки -19 шт, на левом борту корпуса - 1 шт и на правом борту корпуса - 2 шт Боекомплект к пулемету СГМТ состоял из 2500 патронов в 10 лентах, которые располагались: в башне - 4 ленты в стеллаже (на правом борту) и 1 лента в магазине-коробке на установке пулемета; в боевом отделении - 3 ленты в магазинах-коробках (у аккумуляторных батарей); 2 ленты в магазинах-коробках (на левом борту у моторной перегородки). В боевом отделении также укладывались: автомат АК-47 калибра 7,62 мм с боекомплектом 180 патронов, 12 ручных гранат Ф-1 (в нишах бортов корпуса) и сигнальный пистолет с 6 сигнальными патронами. На втором опытнейшем образчике на кронштейне укладки выстрелов у моторной перегородки размещались два доп патронташа для сигнальных патронов (12 шт).
Броневая защита танка - дифференцированная, противоснарядная. Для сохранения массы в границах существовавших ограничений (36,5 т) из-за установки подбоя была несколько уменьшена толщина нижнего лобового (со 100 до 80 мм), кормового (с 45 до 30 мм) и бортовых листов корпуса (с 80 до 70 мм) по сопоставлению с Т-62. Кормовой лист корпуса имел угол наклона 13'50' от вертикали для обеспечения установки новых, увеличенных радиаторов системы остывания мотора. Уменьшение толщины брони бортов, нижнего лобового листа и листа кормы понизило противоснарядную стойкость корпуса машины по сопоставлению с Т-62: - по борту - курсовой угол непробития при обстреле 100-мм бронебойным тупоголовым снарядом уменьшился с 22 до 20°; - по нижнему лобовому листу - дальность непробития при обстреле этим же бронебойным снарядом под курсовым углом 0' составила 2000 м заместо 900 м; - кормовой лист мог пробиваться бронебойной пулей калибра 14,5 мм.
Изменениям подверглись крыша и днище корпуса. Лючок механика-водителя сместили на право на 50 мм и вперед на 20 мм. Крышка лючка, подрессоренная пластинчатыми торсионами, раскрывалась (откидывалась) на петлях на лево и в походном положении стопорилась под углом 115'. Не считая того, для удобства размещения механика-водителя в отделении управления под его сидением в днище сделали выштамповку глубиной 25 мм. Лючок аварийного (запасного) выхода в днище корпуса также сместили вперед, исключив перекрытие его крышки вращающимся поликом боевого отделения. Лист крыши над движком был выполнен откидывающимся на одних и тех же петлях с торсионным валиком, на которых устанавливалась и крыша над водяным радиатором системы остывания. Такая конструкция крыши МТО дозволила упразднить лючки над воздухоочистителем и над движком. Над вентилятором системы остывания мотора в корме заместо откидной крышки монтировались жалюзи, регулируемые с места механика-водителя. На втором опытнейшем образчике для обеспечения открывания крыши над движком (при положении башни с пушкой вперед), кормовой рым на башне переместили ввысь. Над входными жалюзи установили модифицированные сетки с целью их унификации. Крутящийся полик боевого отделения, вентиляторная перегородка и огораживания торсионов были выполнены из дюралевых листов. В перегородке МТО имелись воздухопритоки для остывания генератора.
![]() |
![]() |
Конструкция башни машины, взятая у Т-62, в связи с введением подбоя перетерпела некие конфигурации: толщину крышки лючка заряжающего уменьшили с 25 мм до 20 мм, в крышке командирского лючка изъяли сигнальный люк и ввели усиленные торсионы для облегчения их открывания. Система ПАЗ машины была существенно усилена за счет установки подбоя и надбоя, выполненных из антирадиационных материалов ПОВ-20 и ПОВ-20/50С. Подбой монтировался на внутренних поверхностях корпуса (включая крышки лючка механика-водителя и лючка выброса стреляных гильз) и башни в местах расположения членов экипажа. Надбой крепился на крышках входных люков командира и заряжающего, на боковой поверхности прилива под командирскую башенку и в местах установки смотровых устройств, также на крышке лючка выброса стреляных гильз. Крепление подбоя (надбоя) к броне выполнялось методом приклейки листов особым клеем, разработанным НИИПМ, с доп прижатием их болтами через шайбы. Для этой цели на внутренней поверхности броневых листов корпуса и башни приваривались особые бонки с резьбовыми отверстиями под болты крепления. Надбой дополнительно запирался защитным кожухом из листовой стали, привариваемым к прикрываемой броневой детали. При огромных толщинах брони применялся материал ПОВ-20 шириной 20-30 мм, а при малых толщинах брони - ПОВ-20/50С шириной 40-60 мм. Наличие подбоя (надбоя) в совокупы с броневой защитой обеспечили ослабление проникающей радиации в 8 раз.
2-ой опытнейший эталон машины отличался установкой вокруг командирской башенки усовершенствованной защитой надбоя, введением вырезов в деталях подбоя вокруг лючка механика-водителя под винты уплотнения лючка. Не считая того, подбой в отделении управления над смотровыми устройствами механика-водителя крепился без приклейки, только при помощи болтов. Аналогичным образом устанавливался один из листов подбоя в башне, слева от нагнетателя-сепаратора - для обеспечения способности его демонтажа. Был упразднен подбой на крышке лючка выброса стреляных гильз. Масса подбоя (надбоя) вкупе с деталями крепления составляла 500 кг, из которых 150 кг приходилось на корпус и 350 кг - на башню. В состав системы ПАЗ, кроме антирадиационного подбоя (надбоя), входили особый нагнетатель-сепаратор, обеспечивавший подачу очищенного от радиоактивной пыли воздуха (до 600 м7ч) в боевое отделение и создававший лишнее давление в обитаемых отделениях, также уплотнения корпуса и башни, применяемые в аналогичной системе танка Т-62. В отличие от системы ПАЗ танка Т-62, механизм пиропатрона закрытия жалюзи системы остывания был перенесен от механика-водителя к перегородке МТО с целью увеличения надежности его работы.
Лишнее давление, создаваемое нагнетателем-сепаратором, находилось в границах 196-275 Па (20-28 мм вод. от), заместо 490 Па (50 мм вод. от) по ТУ, что явилось следствием недостаточной герметизации установки перегородки МТО, крышек люков командира танка и механика-водителя, также мест крепления патрубков забора и выхода охлаждающего воздуха генератора. Системы ТДА и ППО танка были взяты у Т-62, кроме расположения 3-х баллонов системы ППО, которые крепились в отделении управления (справа от механика-водителя, у стеллажа аккумуляторных батарей), также модифицированной конструкции оборотных клапанов баллонов.
В МТО танка устанавливался дизель В-26 (А-10) с наддувом. Наибольшая мощность мотора составляла 515 кВт (700 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 2100 мин, в итоге чего удельная мощность возросла до 14 кВт/т (19,1 л.с./т), заместо 11,7 кВт/т (15,9 л.с./т) у танка Т-62. Движок В-26 второго опытнейшего эталона был отрегулирован на мощность 515 кВт (700 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин. Сделанный на базе дизеля В-55, В-26 отличался от него, в главном, наличием приводного центробежного нагнетателя (частота вращения рабочего колеса равнялась 26700 мин). Блоки цилиндров имели личный дифференцированный подвод охлаждайки. Запуск мотора выполнялся при помощи сжатого воздуха из 2-ух пятилитровых баллонов (основной метод), либо стартером СТ-16М мощью 11 кВт (15 л.с.) либо комбинированным методом. Зарядка баллонов осуществлялась от воздущного компрессора АК-150ВС, имевшего привод от коробки. В критериях низких температур окружающего воздуха для обеспечения надежного запуска мотора употреблялся форсуночный подогреватель, взятый у системы обогрева танка Т-62.
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.