Боевой вертолет Ка-50 (СССР)

Сборка вертолёта Ка-50 - его фюзеляж, хвостовое оперение, убирающееся шасси и относительно огромное крыло - приближается к самолетной. Экипаж вертолёта состоит из 1-го летчика, что привело к высочайшей степени автоматизации всех систем управления вертолетом и его вооружением. Применение симметричного соосного несущего винта обеспечило простоту управления вертолетом в ручном, а основное, в автоматическом режиме, хорошую маневренность, взлет и посадку при ветре хоть какой силы и направления. Таковой винт повысил боевую живучесть вертолета, дозволил обеспечить компактность силовой передачи и существенно понизить утраты мощи движков. Не считая этого, наличие соосного винта позволяет использовать фигуру пилотажа (так именуемую «воронку»), обеспечивающую вертолету сосредоточенный огнь по точечной цели. В то же время неизменное передвижение машины в «воронке» относительно противника по азимуту и углу места очень затрудняет прицеливание по ней. Несущие винты имеют по 3 полужесткие лопасти.
Вертолёт Ка-50 способен передвигаться боком (скользить) со скоростью 80 км/ч и вспять со скоростью 90 км/ч. Перемена направления движения на обратное происходит за несколько секунд. Ка-50 — единственный в мире вертолет, который способен в течение 12 часов «висеть» на одном месте.
Базу боевой мощи Ка-50 составляют противотанковые УР «Вихрь» и пушка 2А42. Комбинированная боевая часть сверхзвуковой ракеты «Вихрь» вооружена несколькими взрывателями различного деяния, что в купе с высокоточной, помехозащищенной (лазерной) системой наведения позволяет идиентично отлично поражать на дальностях до 10 км как бронированные (до 900 мм с динамической защитой) наземные цели, так и перемещающиеся со скоростью до 800 км/ч воздушные объекты. Ракета имеет высшую скрытность внедрения: противник выяснит об атаке исключительно в момент попадания. Под крылом на 4 точках подвески вооружения могут располагаться до 16 сверхзвуковых ПТУР. до 80 НАР калибра 80 мм. Может быть применение других видов съемного вооружения.
Пилоны для подвески орудия выполнены поворотными в вертикальной плоскости до 10°. По мере надобности на всех точках подвески можно расположить топливные баки. При снаряжении орудия огромную помощь оказывают интегрированные в пилоны электромеханические лебедки. С помощью их можно подвесить боеприпасы массой до 500 кг. Сверхзвуковые ракеты подвешиваются целым блоком, а процесс укладки патронных лент в контейнеры боепитания пушки максимально упрощен и механизирован.
Мощная пушечная установка 2А42 (калибр 30 мм. боекомплект 500 снарядов) потенциально может личного прицеливания в вертикальной плоскости и по азимуту, селективное питание и переменный темп стрельбы. Это позволило на 30% повысить продуктивность поражения воздушных и наземных легкобронированных целей.
Ка-50 обустроен интегральным прицельно-пилотажно-навигационным комплексом для поиска целей и автоматического наведения ПТУР на цель, внедрения других видов вооружения, решения задач автоматического пилотирования и навигации. Оптическая прицельная система (ОПС) производит поиск и автоматическое наведение ПТУР на цель. Использована нашлемная система целеуказания. Для деяния в составе группировки боевых вертолетов на Ка-50 имеется аппаратура приема разведданных от разных систем наведения. Эта информация, также прицельная информация для внедрения пушки и НАР выводится на ИЛС. Разработанный комплекс мероприятий по увеличению боевой живучести вертолета и выживаемости экипажа в бою гарантирует долгое сохранение работоспособности коробки после поражения маслосистемы, высочайший уровень противопожарной защиты и др.
Отсутствие управляющего винта с его системами управления и редуктором допускает поражение хвостовой балки без томных последствий, а применение стеклопластиковых лопастей 4-го поколения обеспечило высшую боевую живучесть вертолета при обстреле его из автоматического стрелкового орудия. Силовая конструкция на 35% состоит из композиционных материалов. При поражении пулями и снарядами композиты не владеют вторичным поражающим действием осколков и брызг, присущим железной обшивке.
Пилот Ка-50 располагается в стопроцентно бронированной и экранированной кабине. Ее общая масса чуток более 300 кг. Она введена в силовую конструкцию фюзеляжа и присваивает ему доп твердость. Высочайшая противоснарядная стойкость брони защищает летчика при попадании в борт кабины нескольких снарядов калибра 20 мм. Сборка и конструкция кабины не допускают конфигурации ее внутреннего объема более чем на 10-15% при ударах о землю. Исключено попадание вовнутрь кабины других агрегатов при разрушении частей их крепления. Трехопорное шасси с носовой стойкой убирается в полете, что понижает аэродинамическое сопротивление и радиолокационную заметность. Шасси и конструкция фюзеляжа обеспечивают поглощение аварийных перегрузок при падении машины. Особенности размещения топливной системы исключают возможность появления пожара после аварийного жесткого приземления вертолета.
Вертолёт обустроен катапультным креслом К-37. Система катапультирования предугадывает аварийное принудительное покидание вертолета летчиком во всем спектре высот и скоростей полета с подготовительным отстрелом лопастей винтов. Не считая того, пилот может с парашютом покинуть машину, не катапультируясь.
В 1994 г. компания «Камов» приступила к разработке двухместного всепогодного круглосуточного разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор», являющегося модификацией одноместного Ка-50. Ка-52 может вести взаимодействие с другими вертолетами в группе и наземным командным пт. Вертолет обустроен комплексом средств для обнаружения целей в ночных критериях (тепловизионная система и функциональный радиолокационный комплекс) и 3-мя функциональными цветными индикаторами. 1-ый полет на опытнейшем образчике Ка-52 был выполнен 25 июня 1997 г.
Ка-50 — одноместный двухдвигательный вертолет соосной схемы с убирающимся шасси. Главными конструкционными материалами являются дюралевые сплавы и полимерные композиты, составляющие 36% массы конструкции. Композиционные конструкции (обводообразующие панели, стены шпангоутов и хвостовой отсек фюзеляжа, консоли крыла, стабилизатора и вертикального оперения, лопасти несущих винтов, крышки люков и пр.) выполнены трехслойными с сотовым заполнителем на железном каркасе. Фюзеляж технологическими разъемами разбит на переднюю, заднюю и хвостовую части. Силовой набор фюзеляжа образован шпангоутами, лонжеронами, стрингерами, опорами и усилениями просветов. На него навешены панели, образующие наружные обводы.
В фронтальной части фюзеляжа размещены носовой отсек и кабина летчика. В носовом отсеке установлена аппаратура комплекса «Шквал-В» с обтекателем устройства управления в нижней части. Кабина летчика герметизирована, образована разнесенными листами металлической и дюралевой брони, обеспечивающими защиту от пуль калибром 12,7 мм и осколков снарядов калибром до 23 мм. Дверь и правая створка фонаря снабжены устройством аварийного сброса, верхняя створка при катапультировании откидывается пиротехническим устройством. Фронтальное и боковые окна выполнены из бронестекла, остекление двери, правой и верхней створок — из оргстекла. Для обзора задней полусферы над верхней створкой установлены зеркала.
Задняя часть фюзеляжа включает отсеки: средний, фронтального и заднего топливных баков. Средний отсек является главным силовым элементом фюзеляжа. Тут расположены два патронных ящика, а на правом борту смонтирована подвижная пушечная установка. На среднем отсеке установлен центроплан с подредукторными опорами, обустроенными кронштейнами для крепления движков и головного редуктора. К отсеку заднего топливного бака крепятся крепления установки промежных редукторов, ВСУ и вентилятора, а на его бортах смонтированы главные опоры шасси. В этом отсеке также находится аппаратура прицельно-пилотажно-навигационного комплекса. Над отсеком фронтального топливного бака размещен гаргрот с проводкой управляющий системы и элементами гидросистемы.
Крыло обеспечивает разгрузку несущих винтов на огромных скоростях полета, подвеску средств поражения и доп топливных баков. На каждой консоли установлено по два пилона подвески. Оперение включает стабилизатор, киль, руль направления с аэродинамической компенсацией и две килевые шайбы. Шасси — трехопорное с носовой опорой. Несущая система состоит из 2-ух соосных трехлопастных винтов и агрегатов управления. Верхний винт при виде сверху крутится по часовой стрелке, нижний — против. Втулки несущих винтов бесшарнирные; лопасти крепятся к ним при помощи торсионов со самосмазывающимися подшипниками. Носок лопасти представляет собой пустотелую балку-лонжерон переменного сечения с промежной стеной. К лонжерону приклеены хвостовые секции с сотовым заполнителем. Лопасти сохраняют способность к работе при поражении снарядами калибром до 20 мм.
Силовая установка состоит из 2-ух движков ТВЗ-117ВМА, взлетной мощью по 2200 л.с., вспомогательной силовой установки АИ-9В, вентилятора остывания и систем. ТВЗ-117ВМА — турбовальный движок со свободной турбиной, оборудован пылезащитным устройством (ПЗУ) центробежного типа и экранно-выхлопным устройством (ЭВУ). ВСУ служит источником сжатого воздуха для системы пуска маршевых движков и турбопривода, обеспечивающего работу вертолетных систем без пуска главных движков. Вентилятор системы остывания приводится во вращение от задней коробки приводов головного редуктора и служит для остывания генераторов и радиаторов движков, редукторов, системы кондиционирования.
Топливная система включает два главных фюзеляжных бака, также четыре доп навесных. Фюзеляжные баки являются расходными. Из фронтального бака горючее подается в левый движок, из заднего — в правый и ВСУ. В аварийной ситуации предвидено питание каждого мотора из хоть какого бака. Главные баки мягенькие, их днище и стены на две третьих высоты протектированы. Для предотвращения взрыва в случае прострела баки заполнены пенополиуретановым наполнителем.
Коробка включает главный (ВР-80) и два промежных (ПВР-800) редуктора и соединительные валы. Промежный редуктор установлен на одной оси со свободной турбиной мотора и связан с основным редуктором соединительным валом. Для раздельного пуска движков, полета на одном движке либо в режиме авторотации главный редуктор обустроен муфтами свободного хода. На главном редукторе имеются передняя и задняя коробки приводов для вертолетных систем и агрегатов и тормоз несущих винтов.
Гидравлическая система состоит из основной и общей. Главная приводит в действие управляющие привода и обеспечивает аварийный выпуск шасси. Общая употребляется для торможения колес главных опор шасси, уборки-выпуска шасси и управления пушечной установкой, обеспечивает работу управляющих приводов при выходе из строя основной гидросистемы. Гидронасос основной системы установлен на фронтальной коробке приводов, а общей — на задней. Насос общей гидросистемы работает и от ВСУ.
Система управления включает системы продольного, поперечного, путного управления и управления общим шагом винтов. Проводка управления — механическая, управляющие приводы — гидравлические, объединены в блок управляющих приводов, которые могут работать как в режиме ручного, так и в режиме комбинированного (со стабилизацией от автопилота) управления. В систему управления включены триммерные механизмы и устройство, увеличивающее нагрузку на органы управления при небезопасном сближении лопастей несущих винтов.
Электросистема употребляет трехфазный переменный ток 115В/400ГЦ. Генераторы суммарной мощью 800 кВт размещены на задней коробке приводов. Снабжение неизменным током 27В делается через выпрямительные устройства.
Пилотажно-навигационный комплекс ПНК-800 «Радиан» является многофункциональной подсистемой комплекса «Рубикон», обеспечивает автоматическое пилотирование и навигацию при содействии с другими системами комплекса. В память вычислительной системы быть может введена информация о координатах 2-ух аэродромов, 6 промежных пт маршрута, 10 оперативных целях и 4 ориентирах. Информационный комплекс вертикали и курса (ИКВК) Ц-061К определяет положение вертолета в пространстве, направление полета, определяет составляющие абсолютного ускорения и вычисляет по ним абсолютную скорость. Базу Ц-061 К составляют гироплатформа и установленные на ней три сенсора акселерометра.
Информационный комплекс высотно-скоростных характеристик ИКВСП-В1-2 служит для измерения, индикации и выдачи инфы о текущих высотно-скоростных параметрах полета. В его состав входят анероидно-мембранные приборы (ПВД, вариометры) и вычислитель. Автоматический планшет ПА-4-3 позволяет индицировать положение вертолета при помощи светового индекса на подвижной полетной карте, также вводить координаты хоть какой точки с карты. На вертолете установлены: доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32-28, магнитный измеритель курса КИ-13, радиокомпас АРК-22 и радиовысотомер А-036А.
Прицельный комплекс «Шквал-В» включает телевизионную аппаратуру, сопряженную с лазерным дальномером-целеуказателем и аппаратурой наведения ракет по лазерному лучу. Он обеспечен системой стабилизации поля зрения и устройством автоматического сопровождения цели, основанным на принципе запоминания зрительного вида цели. Телевизионная аппаратура комплекса имеет углы отличия полосы визирования по азимуту ±35°, по углу места от +15' до -80". Система отображения инфы «Ранет» создана для индикации прицельной, пилотажной и навигационной инфы на ИЛС-31 и телевизионном индикаторе ИТ-23МВ. Нашлемная система целеуказания «Обзор-800» служит для выдачи управляющих сигналов комплексу «Шквал-В», также ИК-головкам самонаведения ракет «воздух-воздух».
Аппаратура наружного целеуказания обеспечивает обмен информацией меж вертолетами группы (координаты целей, ориентиров и вертолетов группы), также показывает информацию в виде знаков на ИТ-23МВ и выдает на речевой информатор и в систему «Экран» сообщения о необходимости обработки данных целеуказания. В группе быть может до 4 вертолетов, из них один — вертолет-разведчик. Система управления орудием СУО-800М выдает управляющие сигналы на агрегаты авиационного вооружения и информирует летчика о готовности орудия к применению. Кроме боевого, СУО имеет тренажный режим работы. Фотоконтрольный устройство ФКП-ЕУ позволяет регистрировать результаты прицеливания и стрельбы.
Радиосвязное оборудование включает: две УКВ-радиостанции Р-800Л1 для связи с наземными КП и с экипажами летательных аппаратов, УКВ-радиостанцию Р-868 для связи с пт управления и подвижными объектами сухопутных войск, аппаратуру телекодовой связи, аппаратуру автоматической передачи инфы о местоположении и состоянии вертолета на наземный КП, магнитофон П-503Б, аппаратуру речевого оповещения «Алмаз-УП-48» для выдачи летчику сообщений об аварийных ситуациях в полете. Не считая того, вертолет оборудован автоматическим ответчиком и аппаратурой определения гос принадлежности.
Система сигнализации включает систему аварийной и уведомляющей сигнализации САС и систему встроенного контроля и предупреждения «Экран». Последняя анализирует сигналы о состоянии систем и агрегатов, производит предполетный и полетный контроль, выдает информацию о выявленных отказах.^ порядке ценностей на всеприменимое сигнальное табло (УСТ). Бортовое устройство регистрации полетных данных «Тестер УЗ» серии 3 создано для записи инфы о работе систем и параметрах полета за последние 3 ч. Регится запись 38 аналоговых и 63 разовых сигналов.
Комплекс обороны включает аппаратуру лазерной разведки Л-140 «Отклик», которая обнаруживает и идентифицирует лазерные средства наведения и дальнометрии противника, выдает речевой сигнал предупреждения летчику, а на особом табло указывает тип источника облучения и направление на него. Устройство выброса термических ловушек и дипольных отражателей УВ-26 включает два контейнера с кассетами патронов калибром 26 мм, размещенных на концах крыла.
Комплекс вооружения. Стрелково-пушечное вооружение состоит из подвижной установки НППУ-80, с 30-мм автоматической пушкой 2А42. При прицеливании при помощи комплекса «Шквал-В» пушка может отклоняться по азимуту на -2°30'...+9', по углу места на +3°30'...-37°. При стрельбе из подвижной пушки прицеливание ведется по ИЛС. Питание пушки ленточное, обоестороннее. Боекомплекг укладывается в два патронных ящика: фронтальный (240 бронебойно-трассирующих снарядов) и задний (230 осколочно-фугасно-зажигательных снарядов), что позволяет выбирать тип боеприпаса при стрельбе. Темп ведения огня регулируемый: резвый (550-600 выстр./мин) либо неспешный (350 выстр./мин) с автоматической отсечкой длины очереди (по 20 либо 10 снарядов). На внутренние крыльевые пилоны могут быть подвешены контейнеры УПК-23-250 с недвижными пушками ГШ-23Л калибром 23 мм (боекомплект — 250 патронов). Бомбардировочное вооружение устанавливается на 4 балочных держателях БДЗ-УВ на крыльевых пилонах. Пилоны имеют встроенную систему подъема грузов с ручными лебедками, обеспечивающую подвеску средств поражения и топливных баков массой до 500 кг. Неуправляемое ракетное орудие состоит из 4 блоков Б-8В20А (по 20 ракет С-8 калибром 80 мм с различными боевыми частями) либо Б-13Л5 (по 5 ракет С-13 калибром 122 мм). Управляемое ракетное орудие включает до 12 ПТУР 9А4172 «Вихрь» с лазерной системой наведения. УР «Вихрь» запускается с подвижных устройств УПП-800, устанавливаемых на последних пилонах. Для запуска ракет с горизонтального полета по наземной цели и «встреливания» ПТУР в лазерный луч управления предвидено отклонение УПП-800 вниз на угол до 12".
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Ка-50 Экипаж, чел. 1 Скорость, км/ч: наибольшая в пологом пикировании 350 наибольшая в горизонтальном полете 310 крейсерская 270 Потолок, м: статический 4000 динамический 5500 Вертикальная скороподъемность на высоте 2500 м, м/с 10 Дальность, км: перегоночная 1200 действия 450 Масса, кг: наибольшая взлетная 10800 обычная взлетная 9800 пустого вертолета 7700 Наибольшая боевая нагрузка, кг 1811 Габариты вертолета, м: поперечник несущих винтов 14,5 длина с вращающимися винтами 16 размах крыла 7,34 высота 4,93 Движок: ГТД ТВЗ-117, л.с. 2 по 2200
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.