ArtGuns » Бронетехника » Самоходная установка Type 60 (Япония)

Самоходная установка Type 60 (Япония)

21 июль 2025, Понедельник
3
0
Способен самообороны Стране восходящего солнца самоходная установка спаренных безоткатных орудий Type 60 игралось ту же роль, что и южноамериканская самоходная противотанковая установка M50 Ontos. Эти легкобронированные машины, вооруженные безоткатными орудиями и предназначеннье для ликвидирования бронетанковой техники противника, были разработаны в 50-е гг. Выживаемость машин почти во всем зависела от их низкого силуэта и высочайшей подвижности. Работы над противотанковым САУ Type 60 начались в 1954 г. 1-ые макеты, получившие обозначение SS1, были сделаны компанией "Komatsu", а обозначение SS2 — компанией "Митсубиши Heavy Industries". 1-ый макет имел дизельный движок с шестью цилиндрами мощью 110 л.с. и комплектовался 2-мя 105-миллиметровыми (4,1 дюйма) безоткатными орудиями. 2-ой макет имел ту же сборку и комплектовался 4-мя безоткатными орудиями.

Оба макета прошли тесты в 1955 г и стали первыми бронированными боевыми машинами, построенными в Стране восходящего солнца после окончания 2-ой мировой войны. Обе модели не удовлетворяли требованиям военных, потому изготовители предложили их вниманию новые макеты SS3 и SS4. 3-я серия из 3-х прототипов был построен как Komatsu SS4, которые были тяжелее с более массивным движком, новейшей коробкой и сцеплением и 2-мя вспомогательными скорость передачи. Они и были приняты в эксплуатацию в сентябре 1960 .

Последняя машина была стандартизирована под заглавием самоходной установки 106-мм спаренных безотатных орудий Type 60, а ее создание было поручено фирме "Komatsu", отлично известной своими бульдозерами и тракторами.

Корпус САУ Type 60 выполнен из листов катаной стали. Механик-водитель размещается в фронтальной части корпуса слева. Главное вооружение смонтировано справа и смещено вспять относительно рабочего места механика-водителя. Силовое отделение с 69-киловаттным дизельным движком размещено сзади. На машинах поздних выпусков устанавливались уже 110-киловаттные даигатели.

Ходовка отличается персональной торсионной подвеской и состоит из 5 опорных катков на борт (2x5), 2-ух ведущих колес фронтального расположения, 2-ух направляющих колес заднего расположения, 3-х поддерживающих роликов на борт (2x3) и 2-ух гусениц.

Машина вооружена 2-мя безоткатными 106-мм орудиями M40 производства японской компании "Джапан стил уоркс". Орудия инсталлируются в верхнем и нижнем положении. В нижнем положении они наводятся в горизонтальной плоскости в секторе +10° относительно продольной оси машины и в вертикальной в секторе от -5® до +10°. В верхнем положении эти характеристики составляют соответственно +30° и от -20° до +15'. На правой пушке установлен 127-мм пристрелочный пулемёт. Командир машины, который сразу делает функции наводчика, наводит безоткатные орудия на цель с помошью стандартного оптического прицела и выпускает очередь из пристрелочного пулемета. В случае попадания в цель, он убеждается в корректности наводки безоткатных орудий и может открывать огнь. Продуктивность деяния этих орудий против боевых машин защищённых нынешними типами брони, очень непонятна.

Зависимо от выполняемой задачки, боекомплект машины состоит всего из 8 выстрелов (бронебойных либо осколочно-фугасных). Когда боеприпасы завершаются, машина отходит в тыл для возобновления боекомплекта.

Ни фильтровентиляционная установка, ни приборы ночного видения не входят в состав стандартного оборудования машины. Она не плавает, но способна преодолевать броды глубиной до 0,8 м.

Создание самоходных безоткатных орудий Type 60 закончилось в 1979 г. Всего компанией "Komatsu" было выпущено 223 машины. Они все находятся на вооружении только японских сил самообороны. Тактико-технические свойства Type 60 Боевая масса, т 8 Экипаж, чел. 3 Габаритные размеры, мм' длина 4300 ширина 2230 высота 1590 клиренс 350 Бронирование, мм до 12 Вооружение  два 106-мм безоткатных орудия; 12,7-мм пристрелочный пулемет Бомомплект 8 выстрелов Двигатель  «Комацу» 6Т120-2. б-цилиндровый дизель воздушного остывания, мощность 89 кВг при 2400 об/мин Удельная мощность мотора, кВтД 11,1 Удельное давление на грунт, Мпа 0,066 Наибольшая скорость по шоссе, км/ч: 45-55 Припас хода по шоссе, км 130 Преодолеваемые препятствия: высота стены, м 0,55 ширина рва. м 1,78 глубина брода, м 1,0

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!