Боевая разведывательная машина M3 Bradley (США)

Для облегчения машины убрано противоминное усиление днища. Изменена сборка десантного отделения — в нём располагаются два наблюдающего, пулемет М60, 5 винтовок М16А1, 10 ПТУР TOW в боеукладке на раскладных полках у правого борта, также байк у левого борта. Для связи установлены радиостанции AN/VRC-12 и AN/PRC-77. БРМ M3 Bradley вооружена портативной РЛС разведки наземных передвигающихся целей AN/PRS-15 (дальность обнаружения человека — 1500 м, машины — 3000 м с точностью до 10 м по дальности и ± 1,2° по азимуту), также устройствами ночного видения, включая переносные. Разведка может вестись как на машине, так и комбинированно — с выделением спешенной группы из 2-ух—трёх человек.
В конце 1983 года M2 Bradley начали поступать в 7-ю армию США в Европе. К концу 1985 г новейшей техникой были обустроены уже 10 мотопехотных батальонов.
Работы по модернизации БМП Bradley начались скоро после принятия её на вооружение. ПУ и устройства заряжания приспособили для модернизированных ПТУР BGM-71D калибра 152 мм с усовершенствованными чертами маршевого мотора и ик-трассера (комплекс TOW-2, рассчитанный на поражение русских танков Т-64 и Т-72 с динамической защитой).
Совместно с введением в боекомплект пушки выстрела с удлинённым бронебойным снарядом и усиленным зарядом пороха, был несколько удлинён её ствол и усилена казённая часть. Приняты меры для предотвращения повреждения ствола наружным оборудованием корпуса. С лобовой части башни убрали коробки с дымовыми гранатами, оставив на их месте брезентовые петли для крепления ЗИП. В боекомплект ввели дымовую гранату M76 обеспечивающую защиту как в видимой, так и в инфракрасной области диапазона.
Наружные стены корзин для ЗИП сделали вертикальными, повысив их вместимость и удобство паковки, изменили укладку маскировочных сетей, улучшили скобы крепления кожуха плавсредства. Машины получили улучшенную фильтровентиляционную установку М13А1 с газоотделительным фильтром.
Маленькие конфигурации занесли в оборудование места механика-водитепя - его кресло получило мягенькую отделку, а приборы наблюдения - защитный козырек-скобу. В крышке верхнего лючка десантного отделения установили два призменных смотровых блока. Бак для воды на 38 л поменяли 2-мя баками по 19 л.
Обозначенные конфигурации были отработаны на опытнейшей M2E1, прошедшей стандартные эксплуатационные тесты на Абердинском полигоне.
В конструкцию БРМ M3 Bradley не считая перечисленных, занесли последующие конфигурации: 1-го из разведчиков-наблюдателей переместили в центр отделения, и он получал четыре смотровых блока в крышке верхнего лючка, убрали амбразуры — бронелисты бортов стали сплошными, ФВУ на M3A1 обслуживала как членов экипажа, так и разведчиков-наблюдателей.
С 1986 года начался серийный выпуск модификаций M2A1 и M3A1. В том же году быпа разработана программка "Bradley высочайшей выживаемости", воплотившаяся в модификации A2. Спустя два года начался выпуск боевых иашин M2A2 и M3A2 "первой фазы".
Модификация А2 имеет бронирование по схеме "сталь-сталь—алюминий—кевлар". Лобовая часть, также борта корпуса и башни усилены железными листами-экранами толшиной 30—32 мм, которые крепятся на болтах. Такое бронирование должно было обеспечить защиту от снарядов 30-мм пушек. Ширина машины возросла до 3,6 м.
По плану модернизации предполагалось уменьшить количество бортовых амбразур, но бортовые экраны вполне их перекрыли, и автоматы U231 сняли. В связи с этим поменялась сборка десантного отделения: трое пехотинцев располагаются в ряд в его фронтальной части лицом по ходу движения, сзади них еще трое - двое справа лицом к корме и один спиной к левому борту. Кормовые амбразуры сохранены. В левом экране впереди изготовлен вырез, чтоб не перекрывать обзор механику-водителю. Введение лобового экрана принудило убрать волноотражательный щит (тем паче что плавучесть утяжелённой машины снизилась) и поменять установку световых устройств: фары и сигнальные фонари смонтировали выше в особых кожухах. Перископический устройство командира также укрыт бронекожухом. Наводчик получил комбинированный прицел с тепловизионным каналом. На нижней части маски пушки укреплены новые, уменьшенные по сопоставлению с M2 и M3, коробки для дымовых гранат.
На затратных экранах выполнены гнёзда для установки частей динамической либо пассивной защиты от кумулятивных боеприпасов. Элементы динамической защиты (43 на одну машину) размером 305x457x50,8 мм крепятся на бортах и лобовой части корпуса, образуя сплошные панели. На марше эти панели могут укрываться чехлами, играющими также роль типичного надбоя. M2A2 Bradley остается пока единственной БМП, штатно оснащённой динамической защитой. Для уменьшения воздействия взрыва её частей на саму машину, они крепятся на прокладке из ячеистого материала, разработанного вместе с израильскими спецами. На внутренних листах укреплён кевларовый подбой, снижающий возможность поражения экипажа, десанта и частей оборудования осколками брони. Боеукладка в корпусе изменена с целью изоляции боекомплекта от обитаемого отделения.
На M2A2 Bradley и M3A2 Bradley установлена радиостанция системы SIN-CGARS. Она обеспечивает одноканальную симплексную связь в телефонном режиме и передачу данных с засекречиванием в режиме фиксированной опции либо скачкообразного конфигурации частоты (около 2000 рабочих частот в спектре 30-88 МГц) при высочайшем уровне помех. Дальность связи на стоянке до 30 км. в движении — до 25 км.
Подверглись модернизации НПО, кожух плавсредства, изменена прокладка кабельных, гидравлических и топливных систем. При установке доп системы остывания либо подогрева посреди бортовых экранов помещаются блоки радиаторов.
В мае 1989 года началось создание машин модификации А2 "2-ой фазы". В связи с возросшей до 33 т массой БМП, дизельный движок был разогнан до 441 кВт, соответственно изменена коробка, повышена пропускная способность системы остывания, в подвеску ввели усиленные торсионные валы.
Всего для армии США компания FMC выпустила 2300 M3 Bradley базисной модификации, 1400 модификаций А1 и около 1400 модификаций А2 (из них 600 — "первой фазы" с 368-киловаттным движком). Не считая того, 600 машин было передано Государственной гвардии США.
С 1983 года по заказу армии США, компания FMC ведет исследования по подмене железной брони боевых машин M3 Bradley глиняними и композитными материалами — так именуемой "глиняной" и "пластмассовой" броней. В 1986-1987 годах были представлены башни с подменой бортовых, кормовых листов и крыши единой деталью из армированного стекловолокном композитного пластика S-2. В 1989 году в Кэмп-Робертс испытывались M3 Bradley с "неметаллическим" бронированием корпуса. Таковой корпус включал два верхних элемента из слоёв композита, дюралевую нижнюю часть (раму шасси) и композитный лист защиты днища. Композит усиливали глиняние элементы из диборида титана. При уровне баллистической защиты, аналогичном M3A1, корпус весил на 27% меньше. Внедрение композитных материалов позволяет, не считая того, повысить защиту от кумулятивных боеприпасов, уменьшить образование внутренних отколов брони, понизить радиолокационную, акустическую и инфракрасную заметностъ машины, продлить срок её службы за счет высочайшей стойкости к коррозии и на 60% большей усталостной прочности, понизить цена производства.
Тактико-технические свойства БРМ M3 Bradley Боевая масса, т 21,3 Экипаж, чел 3+2 Габаритные размеры, мм; длина 64S0 ширина 3200 высота по крыше башни 2580 клиренс 450 Вооружение: 25-мм автоматическая пушка M242, 7.62-мм пулемёт М240С, ПУ ПТУР TOW Боекомплект 1500 выстрелов, 10 ПТУР TOW, 4300 патронов Движок «Камминз» VTA-903T. 8-цилиндровый дизель с турбонаддувом, мощность 368 кВт при 2600 об/мин Удельная мощность мотора. кВт/т 19.0 Удельное давление на грунт. Мпа 0,045 Наибольшая скорость по шоссе, км/ч 66 Припас хода по шоссе, км 483 Припас горючего, л 662 Преодолеваемые препятствия: подъем, град. 30 высота стены, м 0,91 ширина рва, м 2,54 глубина брода, м плавает
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.