ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный танк ИС-7 (СССР)

Опытный танк ИС-7 (СССР)

05 июль 2025, Суббота
7
0
Танк ИС-7 представлял собой улучшенный вариант танка «Объект 260». Он был разработан в 1947 г. Особенным конструкторским бюро ЛКЗ под управлением головного конструктора завода Ж.Я. Котина и в 1947-1948 гг. сделан на заводе в 5 экземплярах. Танки проходили тесты на НИИБТ полигоне в Кубинке и ГНПА полигоне ГАУ под Ленинградом, по результатам которых в их конструкцию вносились нужные конфигурации. В чертежно-технической документации танка сохранялось его первоначальное обозначение «Объект 260» с доп индексами в спецификации, но в руководящих документах, материалах министерств и технической литературе танк имел наименование ИС-7. На вооружение танк не был принят из-за большой величины боевой массы и недостаточной надежности работы некоторых агрегатов и узлов силовой установки, коробки и ходовой части. Танк имел традиционную схему общей сборки с экипажем из 5 человек и расположением мотора в МТО и сидения механика-водителя в отделении управления вдоль продольной оси корпуса. В боевом отделении рабочее место командира танка находилось справа от пушки, наводчика - слева от нее, а за ними располагались рабочие места 2-ух заряжающих. Танк ИС-7 был вооружен 130-мм нарезной пушкой С-70, 2-мя 14,5-мм пулеметами КПВ-44 и шестью 7,62-мм пулеметами РП-46. Пушка с вертикальным передвижением клина затвора имела систему продувки сжатым воздухом канала ствола после выстрела и однокамерный сетчатый дульный тормоз, который уменьшал не только лишь силу и длину отката, да и воздействие пороховых газов на танковый десант, также обеспечивал резвое рассеивание газов после выстрела. Пушка была вооружена компактным механизмом заряжания, размещенным в корме башни. Вылет ствола пушки был большим посреди существовавших в то время танков и составлял 3865 мм. Стрельба из пушки велась бронебойными и осколочно-фугасными снарядами. Бронебойный снаряд с исходной скоростью 900 м с пробивал вертикально расположенную броневую плиту шириной 230 мм с дистанции 1000 м. Углы возвышения и понижения пушки находились в границах от -3,5 до + 15°. Механизм подъема пушки и механизм поворота башни имели ручной и электромоторный приводы. При стрельбе из пушки во время движения танка употреблялся устройство управления выстрелом «Штурм», который обеспечивал автоматическую паводку орудия в согласовании со стабилизированной линией прицеливания и создание выстрела. На танке устанавливался телескопический шарнирный прицел ТШ-46В с оптическим дальномером либо перископический прицел ТП-47А с переменным повышением. Боекомплект к пушке состоял из 30 выстрелов раздельно-гильзового заряжания, из которых 6 выстрелов находились в механизме заряжания. Скорострельность пушки достигала 8 выстр./мин. С пушкой были агрессивно связаны 14,5-мм пулемет и два 7,62-мм пулемета. Многокалиберный пулемет мог употребляться в качестве пристрелочного. 2-ой 14,5-мм пулемет был установлен на вертлюге зенитной установки снаружи крыши башни. Другие четыре 7,62-мм пулемета были курсовыми и использовались для неприцельной стрельбы. Два курсовых пулемета для стрельбы по ходу танка были установлены в бронированных кожухах на бортах корпуса и два пулемета для стрельбы вспять находились на бортах башни. Курсовые пулеметы имели дистанционное управление и систему пневматической перезарядки. Броневая зашита лобовой части и бортов сварного корпуса по толщине броневых листов и углам их наклона осталась на уровне броневой защиты опытнейшего танка «Объект 260». Корабельная форма носовой части корпуса увеличивала снарядостойкость за счет роста угла встречи снаряда с броней, уменьшала возможность заклинивания снаряда под башней при рикошете от верхних лобовых листов и обеспечивала среднее размещение механика-водителя в центре отделения управления. В первый раз в российском танкостроении на танке были использованы гнутые бортовые листы корпуса, которые повышали его снарядостойкость и внутренний объем. Днище корпуса танка сваривалось из 3-х броневых листов шириной 20 мм, что не обеспечивало требуемую твердость корпуса. В днище корпуса в отделении управления размещался лючок запасного выхода. Цельнолитая башня сферической формы имела в лобовой части переменную толщину брони от 210 до 90 мм с углами наклона стен от 0° до 45°. В отличие от башни танка «Объект 260» она не создавала замана и не имела командирской башенки и удаленно управляемой спаренной установки 7,62-мм пулеметов. Поперечник опоры башни «в свету» был увеличен до 2300 мм для улучшения критерий работы членов экипажа в боевом отделении. Не считая того, высота башни была уменьшена на 200 мм, а ее масса - на 1 т. Установка пушки в башню стал выполняться не через просвет в крыше башни, а методом установки башни на орудие. Тушение пожаров обеспечивалось автоматической углекислотной системой ППО с термозамыкателями и световой сигнализацией о возгорании. Для постановки аэрозольной завесы использовались дымовые шашки МДШ. На танке были установлены двенадцатицилиндровый V-образный четырехтактный дизель М-50Т мощью 772 кВт (1050 л.с.) с жидкостной эжекционной охлаждающей системой и приводным центробежным нагнетателем. Запуск мотора выполнялся 2-мя электростартерами СТ-16 либо сжатым воздухом от 1-го из восьми пятилитровых воздушных баллонов. В состав топливной системы входили одиннадцать баков, сделанных из специальной прорезиненной ткани. 6 из одиннадцати баков находились снаружи но бортам корпуса в железных бункерах. Общая емкость топливных баков составляла 800-850 л. Средний припас хода танка но горючему приравнивался 190 км. Эжекционная охлаждающая система и установка двухступенчатых воздухоочистителей с автоматическим удалением пыли из первой ступени в системе воздухоочистки силовой установки были использованы в танкостроении в первый раз. Для согласования энергетических способностей мотора с наружными сопротивлениями движению танка применялась механическая однопоточная коробка, в состав которой входили планетарная коробка, механизм поворота типа «ЗК», два комбинированных бортовых редуктора и система гидросервоуправления. Планетарная коробка, смонтированная в одном картере с механизмом поворота типа «ЗК», обеспечивала восемь передач фронтального и две передачи заднего хода. В коробки применялись дисковые фрикционы сухого трения, недостающая стабильность работы которых усложняла управление движением танка на больших скоростях. Остановочные тормоза - ленточные, плавающие, с обоесторонним серводействием. Для управления коробкой употреблялся гидросервопривод, в состав которого заходил избиратель передач. Бортовые редукторы были двyxpядными, из которых один ряд был планетарным. В ходовой части применялись пучковая торсионная подвеска, рычажно-поршневые гидроамортизаторы обоестороннего деяния, размещенные снутри балансиров первых, вторых, шестых и седьмых узлов, и пружинные ограничители хода балансиров. Пучковый торсион состоял из центрального и 18 периферийных торсионных валиков поперечником 25,5 мм. В состав гусеничного движителя входили четырнадцать двухдисковых опорных катков огромного поперечника (730 мм) с внутренней амортизацией, два направляющих колеса с кривошипными винтообразными механизмами натяжения гусениц, два ведущих колеса цевочного зацепления с гусеницами и две гусеницы с РМШ. Поддерживающие катки отсутствовали. На танке в первый раз в российском танкостроении использовались гусеницы с РМШ. Угол подготовительной установки траков составлял 10°. Любая гусеница массой 2332 кг состояла из 93 траков шириной 700 мм. Венцы ведущих колес имели по 14 зубьев. Направляющие колеса поперечником 600 мм находились в фронтальной части машины. Среднее давление на грунт составляло 96 кПа (0,98 ктс/см). Электрическое оборудование машины было выполнено по однопроводной схеме кроме дежурного освещения. Напряжение бортовой сети составляло 24 В. Источниками электроэнергии являлись 6 аккумуляторных батарей 6СТЭН-128 и генератор ГТ-17Ф мощью 3 кВт. На танке устанавливались радиостанция 10 РТ и танковое переговорное устройство ТПУ-47 на 5 абонентов. В 1948 г. с внедрением агрегатов танка ИС-7 были разработаны эскизно-технические проекты самоходно-артиллерийских установок большой мощи СУ-152БМ («Объект 261» и «Объект 262») полуоткрытого и закрытого типа, с пушками М48, МУ-1, М31А и с кормовым и фронтальным расположением боевого отделения. В металле эти проекты реализованы не были. Технические свойства танка ИС-7. Боевая масса - 68 т; экипаж - 5 чел.; орудие: пушка - 130 мм, 2 пулемета - 14,5 мм, 6 пулеметов - 7, 62 мм; броня - противоснарядная; мощность дизеля - 772 кВт (1050 л.е.); наибольшая скорость - 59 км/ч. создатель статьи: Солянкин А.Г. первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!