ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный танк ИС-7 образца 1948 года (СССР)

Опытный танк ИС-7 образца 1948 года (СССР)

15 май 2025, Четверг
0
0
В 1947 г. работы по совершенствованию танка «Объект 260» были продолжены. В согласовании с Постановлением СМ СССР от 9 апреля 1947 г. на ЛКЗ были сделаны три опытнейших эталона танка, получившего обозначение ИС-7. Эталон №1, выпущенный 24 августа 1947 г., был подвергнут долгим фабричным испытаниям в объеме 2417 км пробега с 27 августа по 31 октября 1947 г. с положительными плодами. Эталон №2, сделанный 6 октября 1947 г., в период с 23 ноября 1947 г. по 15 марта 1948 г. прошел 322 км на промышленных и 1825 км на министерских испытаниях, которые не выдержал из-за изъянов мотора М-50Т и планетарной коробки. 24 апреля 1948 г. эталон №2 был восстановлен после сильного пожара в танке в ночь на 23 марта. Эталон №3, собранный 30 декабря 1947 г. без башни из-за отсутствия пушки и механизма заряжания, сначала 1948 г. проходил стационарные тесты. По результатам испытаний 3-х опытнейших образцов в конструкцию танков ИС-7 выпуска 1947 г. были введены значимые конфигурации. На танке были установлены 130-мм пушка С-70, два 14,5-мм и 6 7,62-мм пулеметов, компактный механизм заряжания пушки, цельнолитая башня и гнутые бортовые листы корпуса, дизель М-50Т с жидкостной эжекционной охлаждающей системой, планетарная коробка, пучковая торсионная подвеска и гусеницы с РМШ. На 1948 г. планировалось окончить министерские тесты эталона №2, сделать на Ижорском заводе корпус и башню для испытаний обстрелом на НИИБТ полигоне, окончить установка эталона №3 для предъявления на междуведомственные тесты, с учетом результатов испытаний сделать эталон №4 и предъявить его на междуведомственные тесты, выдать чертежно-техническую документацию для производства установочной партии 15 танков. Эталон №2 с января по 20 сентября 1948 г. прошел министерские тесты, которые выдержал. При всем этом решением комиссии рекомендовалось повысить надежность некоторых узлов танка и убрать выявленные конструктивные недочеты. Для проверки снарядостойкости улучшенных корпуса и башни в мае-июне 1948 г. был собран эталон №5 и 8 июня 1948 г. ориентирован в Кубинку на полигонные тесты снарядным обстрелом. В итоге обстрела снарядами калибра 88, 100, 122, 128 и 152 мм (59 попаданий в корпус и 32 - в башню) была выявлена высочайшая крепкость и живучесть броневой конструкции. - - Эталон №3 выдержал тесты главного орудия на Главном научно-испытательном артиллерийским полигоне (ГНИАП) ГАУ, которые проводились в апреле-мае 1948 г. Решением комиссии были отмечены удобства работы членов экипажа в боевом отделении, необходимость внедрения вращающегося полика и механизма продувки канала ствола пушки сжатым воздухом после выстрела, устойчивость танка при стрельбе при всех курсовых углах, удовлетворительная кучность боя и высочайшая (5 выстр./мин.) скорострельность. 27 мая 1948 г. эталон №3 был предъявлен представителям военной приемки для проведения ходовых испытаний, но на тесты принят не был из-за использования привезенных из других стран подшипников в планетарной коробке. После устранения замечаний комиссии танк был предъявлен 12 октября 1948 г. в Кубинке на междуведомственные тесты. 11 июля 1948 г. был сделан эталон №4, в каком были осуществлены конструктивные и технологические улучшения по результатам испытаний первых 3-х опытнейших образцов. В танке была установлена механизированная укладка выстрелов, разработанная в НИИ-58. В ней располагались 7 снарядов и 6 гильз. В боекомплект к пушке входили 25 снарядов и 28 гильз. Танк с 26 июля по 25 сентября 1948 г. проходил междуведомственные тесты в объеме 1942 км пробега, которые не выдержал, после этого в октябре был разобран для кропотливого осмотра и определения степени износа узлов и деталей. К задуманному сроку для танков заводами-смежниками не были поставлены приборы ночного видения, дуплексная радиостанция, оптический и радиолокационный дальномеры, потому тесты танков проводились без обозначенного оборудования. В лабораториях филиала завода №100 была отработана конструкция устройства автоматической регулировки фрикционов и тормозов планетарной коробки и проведены мероприятия по осуществлению запуска дизеля при низких температурах. Для танков ИС-7, сделанных в 1948 г., были разработаны четыре варианта зенитных пулеметных установок. 1-ый вариант представлял собой строенную установку (14,5-мм пулемет КПВ и два 7,62-мм пулемета РП-46) вертлюжного типа. Вариант не был принят из-за огромных размеров и массы установки. 2-ой вариант предугадывал спаренную установку 2-ух 14,5-мм пулеметов Ш-3, 3-ий вариант одиночную установку 14,5-мм пулемета КПВ. Обе установки также были вертлюжного типа. 4-ый вариант подразумевал одиночную установку 14,5-мм пулемета Ш-3 с удаленным и ручным управлением. На опытнейших танках ИС-7 №3 и №4 устанавливался зенитный пулемет КПВ с ручным управлением. Система чистки боевого отделения от пороховых газов разрабатывалась в 2-ух вариантах за счет внедрения действенных средств вентиляции и внедрения хим поглотителей окиси углерода. 1-ый вариант предугадывал применение вентилятора с электрическим приводом и системы продувки канала ствола пушки сжатым воздухом. При всем этом падение концентрации СО с наибольшей величины до малой (0,1 мг/л) производилось за 55 с, другими словами система удовлетворяла предъявляемым требованиям. В виду ограниченных объемов боевого отделения установка агрегатов, прокачивающих воздух через хим поглотитель, оказалась нецелесообразной из-за их огромных размеров. Предусмотренные проектом генератор ГТ-4 и стартер СТ-25 к необходимому сроку не были сделаны, потому на танке устанавливались модернизированный серийный генератор мощью 3 кВт, получивший марку ГТ-17Ф, и два спаренных синхронно работавших стартера СТ-16. Для танков были разработаны командирский перископический устройство наблюдения ТКНС со стабилизированной линией визирования, перископический прицел наводчика ТПС-1 со стабилизированной линией прицеливания, перископические приборы наблюдения ТПБ-48 с увеличенной обзорностью и комбинированный устройство наблюдения механика-водителя ТКСП. В 1948 г. филиалом завода №100 вместе с столичным заводом «Динамо» проводилась разработка эскизно-технического проекта танка ИС-7 с электромеханической коробкой. Реализация новых технических решений вследствие отсутствия в то время других методов и средств получения данных черт привела к значительному росту боевой массы танка. Посреди всех серийных и опытнейших российских танков наибольшую величину (68 т) боевой массы за всю историю российского танкостроения имел танк ИС-7. В 1947 г. на ЧКЗ на основании приказа министра транспортного машиностроения разрабатывался эскизный проект томного танка со 152-мм пушкой и движком мощью 1100 кВт (1500 л.с.). Эта работа предстоящего развития не получила, потому что расчетная величина боевой массы танка достигнула 100 т. Из-за большой массы танка ИС-7, превышавшей грузоподъемность большинства существовавших в то время дорожных мостов и тс, отсутствия ремонтно-эвакуационных средств и появившимися трудностями с освоением массового выпуска созданного для него мотора 18 февраля 1949 г. было принято Постановление СМ СССР о прекращении работ над танком ИС-7 и начале разработки томного танка массой менее 50 т. В конце 50-х гг. танк ИС-7 не имел себе равных в мире по совокупы характеристик главных боевых параметров.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!