
Развитие проекта «Keiler» (одичавший кабан) было начато в главном из-за предвидений некой части управления германского министерства обороны надвигающегося заката проекта MBT / KPz-70, в связи с чем нужно было скорректировать германские планы развития и закупок вооружений. В то же время в согласовании с подписанным с США контрактом на совместную разработку «танка 70-х годов», разработка государственных проектов танков была запрещена. Разрешалось проводить лищь экспериментальные работы. К тому же отсутствовало достаточное финансирование.
После жестких внутренних обсуждений и тяжелых переговоров компании Krauss-Maffei выделили маленький бюджет на «экспериментальные разработки». Термин обозначение «экспериментальные разработки» избрали непопросту, нужно было хотя бы на бумаге дистанцироваться от MBT / KPz-70, параллельно развивая новейшую тему. Главное внимание в проекте «Keiler» уделялось практическим испытаниям некоторых новых технологий, предложенных в процессе проработки проекта «Позолоченный Leopard», с конечной целью использовать их в более поздних версиях танка Leopard либо для сотворения более многообещающего танка. Два экспериментальных танка «Keiler» начали изготовлять в 1969 году, и на последующий год начались их тесты.
Экспериментальные машины создавались для отработки новых технологий и разработок, они не были созданы для следующего серийного производства. Сочетание разных новых технологий и их тесты в одной машине не дозволили беспристрастно оценить обшую продуктивность танка. Все же, большая часть оборудования отработала достаточно отлично, что позволило продолжить его улучшение либо использовать в конструкции нового танка. К примеру: башня и СУО, которые стали главными элементами в конструкции танка Leopard А4. А сам экспериментальный танк «Keiler» позднее использовали в качестве базы для первых прототипов Leopard 2. Оба эталона экспериментального танка «Keiler» разрабатывались на базе конструкции танка Leopard и показывали конструктивные решения, которые через пару лет были применены для сотворения танка Leopard А4. Все же, это был не совершенно Leopard. По сопоставлению с ним, корпус танка «Keiler» был расширен, а крыша корпуса над МТО была плоской. Родство с Leopard выдают наклонные борта корпуса. Особенностью внешнего облика танка «Keiler» можно считать две фронтальные фары, которые крепятся в одном большенном блоке на левой стороне верхнего лобового бронелиста.
Механик-водитель расположен справа в носовой части корпуса. Крышка его лючка заменена на крышку новейшей конструкции. Как и в танке Leopard, на «Keiler» перед лючком механика-водителя установлены три маленьких призменных смотровых устройства. Башня по конструкции и внешнему облику очень припоминает башню показавшегося позднее танка Leopard А4. Башня сварная, все броневые листы периметра башня имеют наклон в сторону центра башни для роста баллистической стойкости. В башне размешена 105-мм гладкоствольная пушка, которая установлена с новейшей маской, имеюшей огромные углы наклона верхней и нижней половин. В бортовых бронедеталях маски пушки выполнены окна для оптического дальномера. В крыше башни имеются два лючка для посадки и посадки командира (и наводчика в тот же лючок) и заряжаюшего. Перед лючком командира на крыше башни установлен командирский прицел PER1-R12. За лючком заряжаюшего смонтировано крепление для установки зенитного пулемета. На корме башни размешается съемный осветитель для ночного прицела, также корзины для снаряжения и личного имущества экипажа. В левом борту башни имеется маленький лючок для загрузки в танк боеприпасов и выброса стреляных гильз.
Силовая установка представляет собой соединенные в единый блок многотопливный дизель MB 872 Ка-500 и коробку ZF 4 HP 400, также агрегаты, применяемые в танке Leopard. Десятицилиндровый дизель развивает наивысшую мошность 1250 л.с., что более чем достаточно для машины массой в 40 т. В перспективе мошность мотора быть может доведена до 1500 л.с. В кормовой части корпуса по бортам имеются маленькие выпускные решетки, как и на танках Leopard. Коробку ZF 4 HP 400 разработала компания ZF для использования с новым движком, ее размеры очень уменьшены. Это было достигнуто методом разработки вполне встроенной в коробку тормозной системы, включая и стояночный тормоз. Размеры МТО удалось уменьшить и за счет использования новейшей системы остывания, принцип которой был изложен в проекте «Позолоченный Leopard». В этой системе охлаждаюший радиаторы воздух всасывается через фильтры в крыше корпуса, проходит через радиаторы и выдувается через бронированные решетки на корме корпуса. Эта система работает по принципу всасывания охлаждающего воздуха и ее основным различием от других систем является установка вентилятора остывания за радиаторами. В итоге воздух не сжимается до радиатора, что приводит к более действенной теплопотере и работы все системы. Сочетание малогабаритного силового блока, новейшей системы остывания и вытянутого корпуса позволило понизить его высоту и уменьшить мертвые зоны при стрельбе.
Очередное новаторство было применено - установка вспомогательной силовой установки (ВСУ), состоящей из генератора неизменного тока G30E20-51G мощью 20 кВт и дизеля ОМ 636. Внедрение ВСУ было оправдано требованием по повышению продолжительности боевой работы. Система управления огнем и новый электро-гидравлический привод башни требуют огромного количества электроэнергии. Опыт эксплуатации американских танков типа М47 и М48, может быть тоже сыграл свою роль в вопросе возникновения на танке ВСУ. Эти танки расходовали огромное количество горючего. Одним из более важных доработок применяемых на танке «Keiler» было внедрение в него встроенной системы управления огнем с аналоговым баллистическим вычислителем. Наводчик получил оптический прицел-дальномер EMES-12. Но не считая этого на танке «Keiler» был установлен к тому же лазерный дальномер.
Источник: dogswar.ru