ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный танк Т-95 «Объект 195» (Россия)

Опытный танк Т-95 «Объект 195» (Россия)

27 май 2025, Вторник
1
0
На параде 9 мая в Москве в честь 70-летнего юбилея Победы над нацистской Германией широкой публике в первый раз был представлен новый русский танк 5-ого поколения Т-14 «Армата». К 2020 году эта самая машина должна занять место главного танка Вооруженных Сил РФ, сменив устаревшие Т-72 и Т-90. Заявлено, что в новеньком танке творчески применено все самое наилучшее, что было в предыдущих русских разработках, сначала в Т-95 («Объект 195»), Конкретно Т-95 долгие и длительные годы числился более подходящим вариантом для перевооружения русских танковых войск. Невзирая на высочайший уровень секретности, танк достаточно обширно дискуссировался, можно даже сказать - рекламировался, разработчиками-специалистами Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения (ОАО «УКБТМ»), и к 2010 году его проект был практически в шаге от окончания и передачи в создание. А начиналось все посреди 90-х годов в рамках программки «Совершенствование-88». Согласно планам, Т-95 («Объект 195») был должен стать совсем уникальной машиной, с конструктивно модифицированной сборкой. Главная изюминка избранной сборки была в полном разделении и изоляции друг от друга главных отсеков боевой машины. Правда, такая мысль появилась не на пустом месте. Еще в дальнем 1971 году коллектив Харьковского завода им. Малышева в деятельном порядке предложил проект машины, получившей обозначение ГАБТУ «Объект 450» и заводское обозначение Т-74. Машина делилась на 5 отдельных отсеков: моторно-трансмиссионное отделение, отсек с боекомплектом, отделение с членами экипажа, отделение с орудием и доп вооружением и топливное отделение. Но русское управление посчитало концепцию танка очень необыкновенной, дорогой и сложной в производстве. В итоге приблизительно через год тема была закрыта. Закрыта, но не позабыта. Проект высокозащищенного танка с экипажем из 2-ух человек и с разнесенными отсеками позже был патентован Санкт-Петербургским ОАО «Спецмаш». Аналогичный проект предлагался также и германской компанией Blohm und Foss, но развития не получил. В Т-95 экипаж предполагалось расположить в специальной бронированной герметичной капсуле, которая отделяла бы людей от зоны размещения боеприпасов и орудия. Такое решение позволяло значительно повысить уровень безопасности экипажа, что важно даже с психической точки зрения (к примеру, французы, проведя особые исследования, узнали, что продуктивность действий экипажа в томных машинах втрое выше, чем в легкой бронетехнике, - в тяжеленной машине экипаж ощущает себя неуязвимым). Экипаж из 3-х человек посиживал линейно, плечом к плечу (слева - механик-водитель, в центре - командир, а справа - наводчик орудия), с высочайшим уровнем комфорта. Механик-водитель управлял танком полулежа, при всем этом управление было «кнопочное», не требовавшее существенных физических усилий (по отзывам легче, чем у южноамериканского «Абрамса»). Пушка устанавливалась в маленькой необитаемой башне (так именуемая «лафетная компоновка»), а боекомплект размещался под ней. Защищенность боеприпасов также была очень высока. Дополнительно в отсеке были предусмотрены вышибные панели. При вероятном возгорании либо детонации боеприпасов такая панель выбивалась, и продукты взрыва выбрасывались наружу, нанося малые повреждения танку. Вооружение танка Т-95 включало многообещающую 152-мм гладкоствольную пушку 2А83, способную вести огнь управляемыми ракетами. Совместно с ней в боевом модуле устанавливалась 30-мм автоматическая пушка 2А42 (в качестве вспомогательного вооружения). Не считая того, имелся еще 12,7-мм пулемет «Корд» в удаленно управляемой турели. Информация о цели должна была поступать по оптическим, тепловизионным и инфракрасным каналам в систему управления огнем (СУО). Предполагалось включить в нее лазерный дальномер и радиолокационную станцию. Необходимо подчеркнуть, что новенькая сборка предъявляла очень жесткие требования к СУО, так как экипаж был лишен способности воспользоваться классическими оптическими устройствами. Всю информацию об обстановке на поле боя он получал от электрических сенсоров. Она выводилась на экраны мониторов, туда же отчаливала и текущая оперативная информация о содействии с другими танками, также тактические задачки командования, Т-95 планировалось оснастить даже комплексом «свой-чужой», который дозволил бы экипажу более оживленно действовать в сложных и стремительно меняющихся критериях нынешнего поля боя. Что любопытно, еще система муниципального опознавания «Пароль», внедренная в 80-х годах на русских боевых воздушных судах, создавалась конкретно как унифицированная для всех видов войск и боевой техники. Высочайшая защищенность танка обеспечивалась мультислойным комбинированным бронированием с внедрением интегрированной динамической защиты последнего поколения, разрабатываемой в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) «Реликт». Свою лепту в завышенную защищенность вносили также комплекс активной защиты (КАЗ) «Дрозд-2» либо «Арена-М», также система противодействия «Штора-2». Из-за таковой сильной защиты испытатели меж собой даже окрестили Т-95 «Железным капутом». Масса танка Т-95 составляла около 55 т, но при всем этом благодаря массивному движку он был способен разгоняться до скорости 70 км/ч всего за десяток секунд. Но, невзирая на выдающиеся свойства и высшую готовность Т-95, финансирование работ по этому проекту поначалу было заморожено, а 7 апреля 2010 года заместитель министра обороны, начальник вооружения Вооруженных Сил РФ Владимир Поповкин заявил о закрытии проекта и, соответственно, полном прекращении его финансирования. По словам Поповкина, проект машины морально устарел. Нужно сказать, это достаточно внезапное утверждение относительно интенсивно разрабатываемого проекта многообещающего танка, но, разумеется, такое мировоззрение тогда возобладало в руководстве МО - тогдашний министр Анатолий Сердюков почему-либо считал, что Т-95 - менее чем еще одна модернизация Т-72. Кстати, и сейчас, спустя 5 лет, большая часть инфы о Т-95 остается скрытой. Потому мотивировка отказа от продолжения работ под предлогом «морального устаревания» смотрится совсем неубедительной. в качестве другой предпосылки закрытия проекта Т-95 называлась его высочайшая итоговая стоимость. Непременно, танк выходил на техническом уровне сложным и дорогим. К тому же у управления Министерства обороны появились сомнения в способности серийного производства машины и ее новых сложных девайсов силами тогдашнего русского ВПК. По словам генерал-полковника Сергея Маева (с 1996 по 2003 год он занимал должность начальника Головного автобронетанкового управления МО РФ и управлял разработкой танка Т-95): «У нас два эталона Т-95 уже отходили 15 тыщ км. И пушка уже произвела 287 выстрелов. Танк был готов. Было надо сделать 3-ий вариант, провести полномасштабную доработку на основании первого и второго образцов, а на 3-ем варианте провести муниципальные тесты, внести какие-то конфигурации и запустить в серию. И был бы у нас наилучший в мире танк. Но мне сделали возражение, что машина конструктивно очень сложна, она не будет освоена и будет очень дорогая». Такая причина закрытия программки Т-95 смотрится более правдоподобной. Все же оставаться совершенно без нового танка военные не собирались. Потому в том же 2010 году в качестве кандидатуры Т-95 были начаты работы по проекту «Армата» - планировалось сделать машину, которая в перспективе должна была стать основной боевой единицей русских Сухопутных войск.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!