ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный разведчик-корректировщик Су-12 (СССР)

Опытный разведчик-корректировщик Су-12 (СССР)

28 июнь 2025, Суббота
6
0
Ещё в процессе 2-ой мировой войны КБ П.О.Сухого получило задание на разработку лазутчика и артиллерийского корректировщика. Необходимость в таковой машине стала ощущаться в 1-ые же военные месяцы, когда выяснилось, что продуктивность внедрения германского лазутчика ФВ-189 (наши бойцы называли его «рамой») была очень высочайшей. 1-ый эскизный проект самолёта был разработан ещё в 1943 г. Проект представлял собой трехместный двухбалочный аппарат с 2-мя движками. Но постройка, тем паче пуск в массовое создание спец самолёта в критериях военного времени были непозволительной роскошью.

Посреди 1947 г. главный маршал артиллерии Н.Н.Воронов обратился с просьбой сделать для артиллерийских частей разведчик-корректировщик. Все главные конструкторы отказались от разработки такового самолёта, за него взялся только П.О.Сухой. Был кропотливо проанализирован опыт и результаты боевых операций германской «рамы» ФВ-189, также подобных машин союзников. Самолёт, получивший обозначение Су-12 либо РК (разведчик-корректировщик), спроектировали и выстроили в неописуемо маленький срок — всего за 150 дней. По мере надобности его можно было использовать для аэрофотосъемки деньком и ночкой, также и в качестве бомбовоза.

Самолёт Су-12 выполнен по схеме «рама» с 2-мя хвостовыми опорами, на которых крепилось горизонтальное оперение. Конструкция самолёта цельнометаллическая, была очень приближена к условиям массового выпуска, зачем расчленялась технологическими разъемами на ряд отдельных агрегатов. Его главная часть — 4-х местная гондола с большой площадью остекления — имела две кабины. В фронтальной располагались лётчик, штурман и стрелок-радист. Во 2-ой, задней, кабине — воздушный стрелок. Носовая часть гондолы была остеклена практически на сто процентов, что обеспечивало неплохой обзор при разведке и поправке огня. Нижняя половина остекления состояла из бронестекла, на полу фронтальной кабины были наклепаны железные листы, а по бортам — броневые. Общий вес брони достигнул 450 кг. Для входа в переднюю кабину в нижней части фюзеляжа был изготовлен лючок, а в заднюю - дверь с левой стороны фюзеляжа. Лючок и дверь имели механизмы аварийного сброса.

Силовая установка состояла из 2-ух опытнейших 14-цилиндровых двухрядных звездообразных поршневых движков воздушного остывания АШ-82М, в процессе промышленных испытаний замененных серийными движками АШ-82ФН, оборудованных четырехлопастными воздушными винтами АВ-9ВФ-21 К поперечником 3,6 метров. Топливная система включала четыре топливных бака общей емкостью 1240 л., кран кольцевания, два подкачивающих насоса, две клапанных коробки, два пожарных крана, трубопроводы и фильтры.

Вооружение самолёта Су-12 состояло из 4 20-мм пушек: одной носовой, 2-ух в средней части и одной в кормовой установке. Недвижная установка оборудовалась одной пушкой БТ-20 с боекомплектом 100 патронов. Верхняя установка состояла из прицельной станции ВПС-1 и турели ВТЭ-2 под две пушки Б-20Э с суммарным боекомплектом 360 патронов. Кормовая установка КГ-1 с электрогидравлическим управлением под одну пушку Б-20Э с боекомплектом 200 патронов. В перегрузочном варианте предусматривалась бомбовая нагрузка в 400 кг. Бомбы, зависимо от варианта, располагались в одном либо 2-ух бомбовых отсеках хвостовых балок на кассетах КД-2. Суммарная ёмкость 2-ух бомбовых отсеков - 800 кг. Для прицельного бомбометания у штурмана устанавливался прицел НКПБ-7.

Самолёт Су-12 имел полный набор оборудования, предусмотренный ТТТ для разведчика-корректировщика и обеспечивающий нормальную работу экипажа на всех высотах до 11000 м с внедрением кислородного оборудования. Радиооборудование позволяло вести обоестороннюю радиосвязь в границах наибольшего радиуса деяния самолёта и включало: радиостанции РСБ-5 и РСИ-6К, радиокомпас АРК-5, ответчик "Барий", радиовысотомер РВ-2, СПУ, маркерный радиоприемник МРП-48. Фотооборудование обеспечивало выполнение как дневных, так и ночных аэрофотосъемок и состояло из: автоматической качающейся аэрофотоустановки АКАФУ-3 под АФА-33/75 либо АФА-33/50; плановой установки под АФА-33/20 либо АФА-РБ/20; бортовой многообещающей установки под АФА-БА либо АФА-ИМ.

Фабричные лётные тесты Су-12 были начаты в декабре 1947 г. Их проводили летчики-испытатели Н.Д.Фиксон, М.Л.Галлай, С.Н.Анохин. Сначало силовая установка самолёта состояла из 2-ух движков АШ-82М. В процессе испытаний эти движки поменяли на серийные АШ-82ФН с флюгерными винтами. В 1948 г. самолёт Су-12 был передан на муниципальные тесты, которые проводились на артиллерийском полигоне. Самолёт показал отличные лётные данные: наибольшая скорость 531 км/ч, дальность полёта составляла 1140 км, а его длительность — 4 ч 18 мин. В заключении об испытаниях говорилось: «Самолёт быть может с фуррором применен для выполнения задач по поправке артиллерийского огня и разведки в интересах артиллерии и войск командования. Советовать самолет Су-12 для принятия на вооружение ВВС с устранением всех недочетов и изъянов...» Основной «дефект» самолёта заключался в недоведенности пушечного вооружения, убрать его так и не удалось. В серию самолёт не запустили — начиналась эпоха реактивной авиации, и самолёт такового предназначения был уже не нужен.

Тактико-технические свойства Су-12 Размах крыла, м   21.57 Длина, м   13.05 Высота, м   4.26 Площадь крыла, м2   52.00 Масса, кг - пустого самолета   7552 - обычная взлетная   9510 Тип двигателя   2 ПД АШ-82М Мощность, л.с.   2 х 2100 Наибольшая скорость , км/ч - у земли   460 - на высоте   530 Крейсерская скорость , км/ч   505 Практическая дальность, км   1140 Наибольшая скороподъемность, м/мин   945 Практический потолок, м   11000 Экипаж, чел   4 Вооружение:   одна 20-мм пушка БТ-20 и три 20-мм пушки Б-20Э бомбовая нагрузка - до 400 кг

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!