ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный танк AMX-30 ACRA (Франция)

Опытный танк AMX-30 ACRA (Франция)

31 август 2025, Воскресенье
2
0
В 1973 г. сделали и направили на тесты 1-ый (как оказывается, единственный) макет танка AMX-30 ACRA с управляемым ракетным вооружением. Его башенная установка Т142 имела унифицированные с базисным танком погон, подбашенное отделение и главные массогабаритные свойства, а поэтому без особенных проблем была расположена на корпусе серийного AMX-30. Конструктивно бронебашня была близка к башне AMX-30, но снаружи отличалась впечатляющей «горбатой» бронемаской, в какой не считая пушки находились объективы прицела-прибора наведения. В 1973-1974 гг. макет в целом удачно прошел тесты стрельбой ПТУР по подвижным и недвижным целям, в том числе на дальности выше 3,5 км (очень достигнутая дальность - 3,8 км). Проводились и достаточно насыщенные стрельбы осколочно-фугасными активно-реактивными снарядами, созданными для поражения второстепенных целей. Как потом подсчитали, с 1968 г за весь период огневых испытаний комплекса было израсходовано около 500 ПТУР ACRA в телеметрическом, инертном и боевом выполнении. К 1974 г противотанковый комплекс на макете АМХ-30 ACRA на сто процентов отработали. Дальность управляемого наведения составляла от 250 до 3300 м. Танк AMX-30 ACRA имел традиционную схему общей сборки, идентичную серийному AMX-30. Место механика-водителя находилось в отделении управления в носовой части корпуса слева, места командира танка и наводчика - в башне справа от пушки, заряжающего - слева он нее. Боевое отделение занимало среднюю часть корпуса и башню, МТО располагалось в кормовой части корпуса. Масса танка составляла около 38 т, длина с пушкой - 8,65 м, ширина - 3,14 м, высота по крышу башни - 2,56 м. Орудие-пусковая установка калибра 142 мм комплекса ACRA представляла собой гладкоствольную пушку с клиновым автоматическим затвором, стволом-моноблоком длиной 4200 мм (29,58 клб). На ней имелся высокоэффективный дульный тормоз, снижающий отдачу и, соответственно, воздействие на приборы комплекса. Экстракция пороховых газов из ствола после выстрела осуществлялась сжатым воздухом. Ствол крепился к казенной части резьбовым соединением. В казеннике монтировались два симметрично расположенных относительно канала ствола на искосок противооткатных устройства (справа сверху и слева снизу) и накатник (снизу в центре). Сзади казенника фиксировалось огораживание. Общая длина орудия составляла 5360 мм, масса - 1740 кг (масса откатной части - 1256 кг), наибольшее давление в канале ствола - 3000 бар. Заряжание орудия - унитарное, выполнялось вручную одним из членов экипажа боевой машины (заряжающим). Орудие размещалось в амбразуре башни в бронемаске (достаточно громоздкой по сопоставлению с самоходкой AMX-10M ACRA) вкупе с прицелом-прибором наведения ПТУР Стабилизация у орудия отсутствовала, прицельная стрельба допускалась только с места; углы вертикального наведения составляли от -8 до +20. Стрельба управляемой ракетой велась наводчиком. Командир в данном случае при помощи собственного прицела мог производить только целеуказание, но он имел возможность без помощи других вести огнь из пушки неуправляемыми ОФ снарядами, из спаренного 12,7-мм пулемета либо из зенитного 7,26-мм пулемета, размещенного в удаленной установке на командирской башенке. Общая сборка башни также была близка к сборке башни AMX-30B: отличия обуславливались в главном установкой нового орудия и прицела-прибора наведения, из-за чего отсутствовал оптический дальномер. Боеукладку в кормовой нише башни, в отличие от AMX-30, изменили - выстрелы укладывались головной частью вперед. 2-ая укладка размещалась в отделении управления справа от механика-водителя. В МТО в середине продольно размещался дизельный движок Hispano-Suiza HS-110 мощью 700 л.с. (при 2400 об./мин) с горизонтально-оппозитным расположением цилиндров (12 шт.). Он был выполнен в едином блоке с механической коробкой 5SD200D, имеющей 5 передач фронтального и одну заднего хода. В высшей части отделения находилась охлаждающая система мотора с радиатором и вентилятором. В МТО также размещались два топливных бака на 220 л и аккумуляторные батареи. Танк имел наивысшую скорость движения 65 км/ч и припас хода 550-600 км. Ходовка - пятиопорная, с задним расположением ведущих и фронтальным - направляющих колес. Гусеничный движитель включал (на борт) по 5 сдвоенных опорных катков с резиновыми шинами и по 5 поддерживающих катков с внутренней амортизацией. В системе подрессоривания применялись несоосные торсионные валы и телескопические гидроамортизаторы на первом и 5-ом узлах подвески. Направление балансиров торсионов на различных узлах подвески различалось для улучшения внутренней сборки танка. Строго говоря, AMX-30 ACRA не являлся настоящей боевой машиной и в случае принятия на вооружение, непременно, подвергся бы доработке методом установки доп устройств наблюдения, ночного прицела наводчика, оптического дальномера и системы противоатомной защиты с ФВУ. К 1974 г ПТРК ACRA с запускаемой через ствол орудия ПТУР был на сто процентов готов к серийному производству. Французской военной индустрии удалось воплотить практически все вначале данные свойства, отработать технологию производства и режимы боевого внедрения. Это был 1-ый в мире настоящий танковый ПТРК с передачей команд по лазерному лучу. Но, невзирая на все усилия компании GIAT, потратившей значимые средства на создание AMX-30 ACRA, военные больше не интересовались ни новым танком с управляемым ракетным вооружением, ни самим комплексом ACRA. Время было невозвратно упущено - то, что являлось многообещающим сначала 1960-х гг., в течение более чем 10-летнего периода реализации программки стремительно устарело. К первой половине 1970-х гг. танки начали получать более совершенные системы управления огнем, снаряженные встроенными в прицелы лазерными дальномерами, баллистическими вычислителями на новейшей элементной базе, что в купе с массивными 105-мм подкалиберными снарядами нивелировало все плюсы очень дорогого противотанкового комплекса (в некоторых источниках сообщается, что на его разработку ушло полмиллиарда франков). Хотя ПТРК ACRA имел все шансы на фуррор, бессчетные вышеуказанные предпосылки так и похоронили этот увлекательный проект. Французские спецы считают, что одним из основных роковых решений стало создание спец истребителя танков AMX-10M ACRA. Если б создателям дали возможность воплотить начальный план оснащения танка AMX-30 башней T142, то, может быть, к 1970-1971 гг армия Франции имела бы на вооружении ракетные танки AMX-30 ACRA, хотя, естественно, в очень ограниченном количестве из-за высочайшей цены комплекса. После полного прекращения программки Anti-Char Rapide Autopropulse компания GIAT передала макеты самоходной установки AMX-10M ACRA и танка AMX-30 ACRA музею бронетехники в Сомюре, где они до ближайшего времени хранились в запаснике без какого-нибудь ремонта и на данный момент находятся в очень плачевном состоянии. создатель: Леонид Корякин источник: "Техника и вооружение вчера, сейчас, завтра" №4/2019 г.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!